г. Казань |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А12-73383/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - Подлобошникова Ю.О., доверенность от 20.08.2015,
третьего лица - Антонова А.В., доверенность от 02.08.2016 N 05-нд/144,
в отсутствие:
Комитета транспорта, промышленности и связи Администрации города Волгограда - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоКор" при решении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-73383/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АвтоКор" (ОГРН 1113443008953, ИНН 3443112132, г. Волгоград) к Комитету транспорта, промышленности и связи Администрации города Волгограда (ОГРН 1153443017892, ИНН 3444253746, г. Волгоград) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139, г. Волгоград) о признании незаконными действий, распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АвтоКор" (далее - ООО "АвтоКор", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ):
- о признании незаконными действий Комитета транспорта, промышленности и связи администрации города Волгограда (далее - Комитет, муниципальный орган), выразившихся в выдаче ООО "АвтоКор" свидетельства серии 342701 на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 7к "Жилгородок - ул. Мещерякова (Роддом N1)" со сроком действия менее чем 5 лет;
- об обязании муниципального органа в течение десяти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, устранить нарушения прав и законных интересов ООО "АвтоКор" посредством выдачи ему свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новых карт маршрута со сроком действия не менее чем на 5 лет;
- о признании действий Комитета, связанных с выдачей ООО "АвтоКор" уведомления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. Мещерякова (Роддом N 1)", незаконными, а уведомление от 28.10.2016 N КТПС/01-2621 недействительным;
- о признании незаконным распоряжения Комитета от 26.09.2016 N 99-р в части отмены муниципального маршрута регулярных перевозок - N 7к "Жилгородок - ул. Мещерякова (Роддом N 1)".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.2017, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объёме.
ООО "АвтоКор" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, и направить дело на новое рассмотрение.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако муниципальный орган явку своего представителя в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и Администрации города Волгограда, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ООО "АвтоКор" осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии от 27.12.2011 N АСС-34-037464; начало действия лицензии - 12.01.2012. Обществом осуществляются перевозки пассажиров, в том числе, по маршруту N 7к в г.Волгограде, Общество внесено в реестр маршрутов регулярных перевозок.
ООО "Автокор" на основании части 6 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) обратилось письменно в Комитет (исх. N 16 от 20.06.2016, вх. N1299 от 20.06.2016) о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. Мещерякова (Роддом N 1)" и постоянных карт маршрута регулярных перевозок, оформленных согласно приказу Минтранса Российской Федерации от 10.11.2015 N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения" в количестве, определенном в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Комитетом ООО "Автокор" выдано свидетельство серии 342701 N 000103 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. Мещерякова (Роддом N 1)" со сроком действия с 14.07.2016 по 30.04.2017.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-50095/2016 от 02.11.2016 признано незаконным бездействие Комитета, выразившееся в невыдаче ООО "АвтоКор" карт маршрутов регулярных перевозок N 7к. В порядке восстановления нарушенного права суд обязал Комитет в течение десяти рабочих дней со дня вступления судебного акта в законную силу выдать ООО "АвтоКор" карты маршрутов регулярных перевозок N 7к.
ООО "АвтоКор" 07.11.2016 получено уведомление от 28.10.2016 N КТПС/01-2621 об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, из которого следует, что Комитетом в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ, решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 N 38/1195 "Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах в границах городского округа город-герой Волгоград, Положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград" (далее - Положение N 38/1195), постановлением администрации Волгограда от 29.04.2016 N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016-2020 годы" (далее - постановление администрации Волгограда от 29.04.2016 N 610) принято решение об отмене маршрута регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. им. Мещерякова (роддом N 1)" с 30.04.2017.
ООО "АвтоКор" 21.11.2016 обратилось в Комитет с просьбой предоставить решение (в надлежаще заверенной копии), на которое ссылается Комитет в уведомлении от 28.10.2016 N КТПС/01-2621, и предоставить возможность ознакомиться с материалами, послужившими основаниями для принятия решения об отмене маршрута N 7к.
ООО "АвтоКор" 25.11.2016 получен ответ Комитета от 22.11.2016 N КТПС/02-2952, из которого следует, что Администрацией Волгограда издано постановление от 29.04.2016 N 610, которым принято решение об отмене, в том числе, муниципального маршрута регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. им. Мещерякова (роддом N1)" с 30.04.2017. Также в указанном ответе Комитета сообщается, что во исполнение указанных нормативно-правовых актов издано распоряжение председателя Комитета N 99-р от 26.09.2016 "Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок" с внесением изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, которое прилагается к ответу от 22.11.2016 N КТПС/02-2952.
Полагая, что данные действия Комитета нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ).
Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 утверждено Положение N 38/1195, согласно пункту 1.3 которого уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в границах городского округа Волгограда является Администрация г. Волгограда в лице Комитета.
Постановлением Администрации г.Волгограда от 29.04.2016 N 610 принято решение об отмене с 30.04.2017 муниципального маршрута регулярных перевозок N 7к (опубликован в издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", N 46, 12.05.2016), в данное постановление внесены изменения постановлением Администрации г. Волгограда от 12.07.2016 N 1068 (опубликованы в издании "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", N 74, 19.07.2016).
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что решением Центрального районного суда Волгограда от 13.09.2016 N 2а-8097/2016, оставленным без изменения апелляционным определением Волгоградского областного суда от 30.03.2017, отказано в удовлетворении требований ООО "Квартет-Плюс", ООО "АвтоКор" к Администрации города Волгограда о признании несоответствующим действующему законодательству и недействующим постановления администрации Волгограда от 29.04.2016 N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы", в связи с чем данный документ обоснованно арбитражными судами расценен как действующий муниципальный нормативный правовой акт.
Распоряжением Комитета от 26.09.2016 N 99-р на основании пункта 4 постановления администрации Волгограда от 29.04.2016 N 610 был отменен муниципальный маршрут по нерегулируемому тарифу N 7К с 30.04.2017, о чем муниципальный орган 28.10.2016 уведомил ООО "АвтоКор".
С учетом вышеизложенного суды сочли, что действия Комитета, связанные с выдачей ООО "АвтоКор" уведомления об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок N N 7к "Жилгородок - ул. им. Мещерякова (роддом N 1)", а также уведомление от 28.10.2016 N КТПС/01-2621, не противоречат вышеприведенным нормативным правовым актам, являются законными и не нарушают прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет; выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту, о чем заинтересованные лица должны быть уведомлены не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
Установив, что уполномоченным муниципальным органом 29.04.2016 был принят в установленном порядке нормативный правовой акт, которым с 30.04.2017 отменен муниципальный маршрут регулярных перевозок N 7к "Жилгородок - ул. им. Мещерякова (роддом N 1)" в г. Волгограде, суды пришли к выводу, что выдача ООО "АвтоКор" свидетельства серии 342701 N 000103 на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 7к со сроком действия менее чем 5 лет (по 30.04.2017) не нарушает действующее законодательство.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемые действия и ненормативные правовые акты приняты в переделах компетенции органа местного самоуправления, соответствуют требованиям Федерального закона N 220-ФЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В кассационной жалобе ООО "АвтоКор" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все доводы заявителя кассационной жалобы, по которым заявитель не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм права, а фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017 по делу N А12-73383/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет; выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту, о чем заинтересованные лица должны быть уведомлены не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
...
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемые действия и ненормативные правовые акты приняты в переделах компетенции органа местного самоуправления, соответствуют требованиям Федерального закона N 220-ФЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2017 г. N Ф06-27896/17 по делу N А12-73383/2016
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5515/18
25.12.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27896/17
19.10.2017 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26759/17
07.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7748/17
23.05.2017 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-73383/16