г. Казань |
|
25 декабря 2017 г. |
Дело N А65-7697/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
Акционерного общества "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" - Насырова Д.А., доверенность от 31.07.2017 N 13/АО,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Миннебаевой Л.И., доверенность от 18.09.2017 N ИП-02/15263,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2017 (судья Хафизов И.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Бажан П.В., Засыпкина Т.С)
по делу N А65- 7697/2017
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Департамент продовольствия и социального питания г.Казани", г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: Семёнов Сергей Анатольевич, г. Челябинск, об отмене решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" (далее - заявитель, предприятие, МУП "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными (недействительными) решение и предписание от 22.03.2017.
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен - Семёнов Сергей Анатольевич (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017, заявленные требования удовлетворены в полном объеме
Антимонопольный орган, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, антимонопольный орган, рассмотрев жалобу Семенова С.А. на действия организатора торгов - МУП "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" при проведении торгов N 230117/7464266/02 (лоты N1, N2, N3, N4, N5), признал ее обоснованной и вынес решение от 22.03.2017 по делу NТ04- 71/2017, которым заявитель признан нарушившим требования части 3 статьи 15, части 6, части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества (далее - Закон о приватизации, Закон N 178-ФЗ).
На основании указанного решения Управлением вынесено предписание от 22.03.2017 по делу N Т04-71/2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об удовлетворении заявленных предприятием требований, при этом исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 3 Закона N 178-ФЗ действия настоящего федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным комментируемым Законом, применяются нормы гражданского законодательства (пункт 4 статьи 3 Закона о приватизации).
На отчуждение недвижимости в подобных случаях субъектом хозяйственного ведения достаточно получить лишь согласие собственника имущества.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования города Казани в целях увеличения доходов бюджета муниципального образования г. Казани, повышения открытости сделок муниципальных унитарных предприятий по продаже имущества Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 27.05.2014 N 2816 утверждено Положение о порядке реализации имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями г. Казани на праве хозяйственного ведения (долее - Положение).
Пунктом 1.1 Положения установлено, что настоящее Положение определяет порядок продажи объектов муниципального имущества г. Казани, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения предусмотрено, что объявление о проведении торгов необходимо размещать в центральных средствах массовой информации (рекомендуется использовать газету "Казанские ведомости", являющуюся одним из официальных печатных изданий, посредством которых осуществляется информационное обеспечение деятельности Исполнительного комитета г. Казани) и в отношении недвижимого имущества - на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru с представлением в Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани информации о проведении торгов в течении пяти рабочих дней с даты опубликования соответствующего объявления для размещении на сайте Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Организатором торгов 14.11.2016 получено разрешение Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани..
Организатор торгов 01.02.2017 в газете "Казанские ведомости" N 12 (6342) опубликовал Извещение о проведении торгов по продаже муниципального имущества, которое так же размещено на официальном сайте торгов www.torgi. gov.ru.
В соответствии с протоколом N 1/17-ОА об итогах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества (транспортных средств (Газелей)) от 10.03.2017, аукционной Комиссией принято решение признать заявки Семёнова Сергея Анатольевича не соответствующими требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении открытого аукциона, пункт 11.2 документации об аукционе, а именно: по лотам N1, N2, N3: а) в составе заявок отсутствует банковские реквизиты для возврата задатка (наименование банка, расчетный счет, лицевой счет и т.д.); б) заявка не прошита, документы заявки пронумерованы не до конца, а имеющаяся нумерация не соответствует нумерации описи документов; в) отсутствуют подписи участника на каждой странице документов заявки; г) в описи документов указывается наличие в заявке документа "Платежка", который отсутствует в заявке. По лотам N4, N5: а) в составе заявок отсутствует банковские реквизиты для возврата задатка (наименование банка, расчетный счет, лицевой счет и т.д.); б) заявка не прошита, документы заявки пронумерованы не до конца, а имеющаяся нумерация не соответствует нумерации описи документов; в) отсутствуют подписи участника на каждой странице документов заявки.
Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, правомерно пришли к выводу, что указанные заявителем в протоколе рассмотрения заявок основания, соответствуют перечню оснований отказа претенденту в участии в аукционе, указанному в Правилах проведения конкурсов или аукционов, утверждённых приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изложенные в оспариваемом решении антимонопольного органа и вменяемые в вину заявителю выводы антимонопольного органа о нарушении предприятием требований Закона N 178-ФЗ, при проведении торгов по продаже муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения, правомерно признан судами необоснованными, как сделанными при неправильном применении норм материального права, поскольку спорные правоотношения не регулируются нормами Закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (подпункт 9 пункт 2 статьи 3 Закона о приватизации).
Судами обосновано указано, что размер задатка не повлиял на результат рассмотрения заявок претендентов.
При указанных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанции правомерно пришли к выводу об удовлетворении заявленных предприятием требований.
При этом судами отмечено, что 31.07.2017 осуществлена приватизация МУП "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" путем его реорганизации в форме преобразования в Акционерное общество "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани".
Акционерное общество "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" является правопреемником имущественных и неимущественных прав, и обязанностей МУП "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани".
Доводы, изложенные в кассационной жалобе о наличии оснований для изменения принятого по делу постановления суда апелляционной инстанции не нашли своего подтверждения.
В соответствии с положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи, с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 по делу N А65-7697/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, правомерно пришли к выводу, что указанные заявителем в протоколе рассмотрения заявок основания, соответствуют перечню оснований отказа претенденту в участии в аукционе, указанному в Правилах проведения конкурсов или аукционов, утверждённых приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Изложенные в оспариваемом решении антимонопольного органа и вменяемые в вину заявителю выводы антимонопольного органа о нарушении предприятием требований Закона N 178-ФЗ, при проведении торгов по продаже муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения, правомерно признан судами необоснованными, как сделанными при неправильном применении норм материального права, поскольку спорные правоотношения не регулируются нормами Закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (подпункт 9 пункт 2 статьи 3 Закона о приватизации)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2017 г. N Ф06-27924/17 по делу N А65-7697/2017