г. Казань |
|
12 января 2018 г. |
Дело N А65-5605/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 января 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Заляевой Д.Р., доверенность от 09.01.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2017 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-5605/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройпроект-Холдинг" (ИНН 2130111298, ОГРН 1122130013917) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, об оспаривании решения, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "АгроТрансПроект", Исполнительный комитет г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройпроект-Холдинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, управление) от 11.01.2017 по делу N 483-кз/2016.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "АгроТрансПроект" (далее - общество "АгроТрансПроект"), Исполнительный комитет г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2017 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Заявителем на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0111300029816000270 на предмет: "Разработка проектной документации для инженерных сетей г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан".
Уполномоченный орган - исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - исполнительный комитет г. Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
После подведения итогов конкурса участник открытого аукциона - общество "АгроТрансПроект" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации о закупке.
По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 11.01.2017 по делу N 483-кз/2016, которым жалоба общества "АгроТрансПроект" признана частично обоснованной, уполномоченный орган и заказчик признаны нарушившими требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.
В решении также указано на выдачу предписания об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе и на передачу материалов должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель не согласился с принятым антимонопольным органом решением и обратился в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявление общества, суды правомерно исходили из следующего.
Исходя из анализа положений части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, считающий незаконными положения закупочной документации, вправе обжаловать их вне зависимости от факта подачи заявки на участие в закупке, при этом такая жалоба может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Поскольку дата подачи заявок определена 07.12.2016, а общество "АгроТрансПроект" обратилось с жалобой в антимонопольный орган на положения конкурсной документации 16.12.2016, судами сделан правомерный вывод об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение названной жалобы в связи с пропуском обществом срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Доводы управления о правомерном рассмотрении жалобы по существу в связи с наличием в нём довода относительно неправомерных действий заказчика и уполномоченного органа, совершенных после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, были рассмотрены судами и обоснованно отклонены.
Как правильно отметили суды, предложенное антимонопольным органом толкование вышеприведенных положений Закона о контрактной системе позволило бы участникам закупки в обход императивных требований части 3 статьи 105 данного Закона о недопустимости обжалования в административном порядке положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок обжаловать эти положения в административном порядке путем указания в жалобе на нарушения, якобы допущенные после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (что и имело место в рассматриваемом случае).
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому основания для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2017 по делу N А65-5605/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку дата подачи заявок определена 07.12.2016, а общество "АгроТрансПроект" обратилось с жалобой в антимонопольный орган на положения конкурсной документации 16.12.2016, судами сделан правомерный вывод об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение названной жалобы в связи с пропуском обществом срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
...
Как правильно отметили суды, предложенное антимонопольным органом толкование вышеприведенных положений Закона о контрактной системе позволило бы участникам закупки в обход императивных требований части 3 статьи 105 данного Закона о недопустимости обжалования в административном порядке положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок обжаловать эти положения в административном порядке путем указания в жалобе на нарушения, якобы допущенные после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (что и имело место в рассматриваемом случае)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 января 2018 г. N Ф06-28083/17 по делу N А65-5605/2017