г. Казань |
|
16 января 2018 г. |
Дело N А12-13839/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Карповой В.А., Ананьева Р.В.,
при участии представителя:
истца - Гетманенко А.С. (доверенность от 15.05.2017),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Глазуновой Татьяны Геннадьевны
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.07.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2017 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-13839/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Глазуновой Татьяны Геннадьевны (ИНН 343500901669, ОГРН ИП 314343526700029) г. Волгоград, к Межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда в лице Департамента экономического развития администрации Волгограда (ИНН 3444212362, ОГРН 1143443004913), г. Волгоград, администрации города Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) г. Волгоград, о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Глазунова Татьяна Геннадьевна (далее - предприниматель, ИП Глазунова Т.Г.) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда в лице Департамента экономического развития Администрации Волгограда (далее - Межведомственная комиссия), администрации города Волгограда, в котором просит:
- признать решение межведомственной комиссии, отражённое в протоколе от 18-19.01.2017 N 1-2017, несоответствующим федеральному законодательству, в том числе статье 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в пересмотре места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, 21 Д при формировании новой Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы,
- признать решение межведомственной комиссии, отражённое в протоколе от 18-19.01.2017 N 1-2017, несоответствующим федеральному законодательству, в том числе статьи 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в пересмотре места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. 51-й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а) при формировании новой Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы,
- обязать межведомственную комиссию согласовать включение мест размещения нестационарных торговых объектов по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, 21Д и г. Волгоград, пересечение ул. 51-й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а) в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы,
- обязать администрацию г. Волгограда включить в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 года места размещения нестационарных торговых объектов по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, 21Д и г. Волгоград, пересечение ул. 51 - й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечена администрация Дзержинского района г. Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.07.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИП Глазуновой Т.Г., поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
До начала рассмотрения кассационной жалобы по существу от администрации города Волгограда поступило ходатайство о замене стороны по делу в связи с ликвидацией Департамента экономического развития администрации Волгограда. В соответствии с Положением о Комитете экономического развития администрации Волгограда, утвержденным постановлением Администрации Волгограда от 26.06.2017 N 1011, Комитет является уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Поскольку ликвидация Департамента экономического развития администрации Волгограда связана с реорганизацией структурных подразделений администрации Волгограда, в процессе которой функции и полномочия по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда переданы Комитету экономического развития администрации Волгограда, применительно к статье 48 АПК РФ суд кассационной инстанции счел необходимым осуществить замену департамента экономического развития администрации Волгограда на комитет экономического развития администрации Волгограда
В судебном заседании представитель ИП Глазуновой Т.Г. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в соответствии с пунктом 3.4.2 Порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2015 N 29/936, между администрацией Дзержинского района г. Волгограда (администрация) и ИП Глазуновой Т.Г. (хозяйствующий субъект) заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 01.06.2016 N ДЗР/2016-132 (в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2016), по условиям которого хозяйствующему субъекту предоставлено право разместить киоск площадью 10 кв. м по реализации продовольственных или непродовольственных товаров, расположенный по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пересечение ул. 51-й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а) согласно Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и графической схемы в виде копии инженерно-топографического плана масштаба М 1:500.
Указанный договор был заключен на срок до 01.03.2017 (в редакции дополнительного соглашения от 16.12.2016 N 1).
Между администрацией Дзержинского района г. Волгограда (администрация) и ИП Кудряшовой Татьяной Анатольевной (хозяйствующий субъект) заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 01.08.2016 N ДЗР/2016-175, согласно которому хозяйствующему субъекту предоставлено право разместить киоск площадью 18 кв. м по реализации продовольственных или непродовольственных товаров, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, 21Д, номер 1.217 согласно картографической схеме размещения объекта.
По соглашению от 22.08.2016 ИП Кудряшова Татьяна Анатольевна передала ИП Глазуновой Т.Г. все права и обязанности по договору на размещение нестационарного торгового объекта от 01.08.2016 N ДЗР/2016-175.
Дополнительным соглашением от 01.09.2016 N 14 к договору от 01.08.2016 N ДЗР/2016-175 сторонами был заменен хозяйствующий субъект на ИП Глазунову Т.Г. в связи с заключением соглашения от 22.08.2016 об уступки прав и обязанностей по договору.
Дополнительным соглашением от 19.12.2016 N 2 срок действия договора от 01.08.2016 N ДЗР/2016-175 продлен до 01.03.2017.
В свою очередь, Департаментом экономического развития администрации Волгограда 18-19.01.2017 проведено заседание межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Волгограда на 2017-2021 годы, оформленное Протоколом N 1-2017, по результатам которого было вынесено решение.
Согласно решению межведомственной комиссии от 18-19.01.2017 в указанную Схему не включены, в том числе места размещения НТО по адресам: г. Волгоград, Дзержинский район, пересечение ул. 51-й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а) (номер 1.401) и г. Волгоград, ул. Симонова, 21Д (номер 1.217) по причине несоответствия требованиям действующего законодательства, а именно места для размещения НТО расположены в границах улиц, подлежащих комплексному благоустройству, утвержденных постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда", что подтверждается пояснительной запиской.
ИП Глазунова Т.Г. уведомила администрацию Дзержинского района Волгограда о выборе места 1.1479 по ул. Константина Симонова (у дома 18) из перечня компенсационных мест размещения НТО с элементами благоустройства на территории Волгограда, взамен места 1.217 (ул. Симонова, 21Д).
Указанное место согласовано и включено в проект постановления администрации г. Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы".
Письмом от 26.05.2017 N 01-21-Ж/1536-17 администрация Дзержинского района Волгограда сообщила ИП Глазуновой Т.Г. о том, что в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда (2012-2016) место 1.401 было утверждено под размещение автомагазина (период размещения определен до 1 года), следовательно, у предпринимателя отсутствует преимущественное право на предоставление компенсационного места взамен исключенного из Схемы и заключение договора на размещение без проведения торгов.
ИП Глазунова Т.Г., полагая, что решение межведомственной комиссии, оформленное протоколом 18-19.01.2017 N 1-2017, является незаконным, нарушает её права на осуществление предпринимательской деятельности, обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей правоприменительной практике.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Порядок от 04.02.2016 N 14-ОД), который устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
Пунктом 2.4. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию, состав и порядок деятельности которой устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения: адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8).
Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений). Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных замечаниях с обоснованием причин таких возражений.
В случае неполучения согласованного проекта схемы согласующим органом (структурным подразделением) в течение 3-х рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением), что предусмотрено пунктом 2.10 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД.
Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что в полномочия администрации районов Волгограда включено осуществление разработки проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проектов изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - департаментом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области; по результатам согласования - направлять в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления администрации Волгограда департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решения межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Пунктом 3.8 Положения о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974, установлено, что решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема утверждается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия предыдущей Схемы.
Из материалов дела усматривается, что 18-19.01.2017 состоялись заседания межведомственной комиссии, по результатам которых было принято решение, в том числе отказать во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов место под номером 1.217 по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, 21Д, и место под номером 1.401 по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пересечение ул. 51-й Гвардейской и ул. Краснополянской (около дома N 9а).
По смыслу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.
При этом частью 6 статьи 10 вышеуказанного закона не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, невключение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы спорных мест размещения НТО не является произвольным, и обосновано несоответствием указанного места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства.
В связи с чем следует признать правильным вывод судов о том, что материально-правовая цель заявителя, по сути, направлена на оспаривание акта, утвердившего Схему размещения НТО на территории Волгограда на 2017-2021 годы, в порядке, не предусмотренном процессуальным законодательством.
Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Схема размещения нестационарных торговых объектов издается органом местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию, содержит предписания субъектам торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен.
Как указано выше, Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы является нормативным правовым актом.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2016 N 117-АПГ15-8, а также изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 60-КГ15-2.
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы, в установленном порядке заявителем не оспорена.
Следует отметить, что решением Центрального районного суда г. Волгограда по делу N 2а-5026/2017 отказано в удовлетворении исковых требований ИП Шатохина А.И., ИП Гетменко А.С., ООО "Нарат" о признании недействующим в части постановления администрации г. Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы" по мотиву не включения мест размещения объектов предпринимателей и общества в Схему.
Судом общей юрисдикции по указанному делу установлено, что при принятии оспариваемого акта администрацией г. Волгограда обеспечено соблюдение частных и публичных интересов, предусмотрев в ней конкретные места размещения.
Довод предпринимателя о том, что в соответствии с техническим заключением нарушений при обследовании спорного места размещения отсутствуют, судебная коллегия отклоняет, поскольку частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Вместе с тем не могут быть признаны обоснованными выводы суда первой инстанции относительно отсутствия у предпринимателя права на предоставление компенсационного места, данный вопрос может быть предметом самостоятельного спора.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, Порядком от 04.02.2016 N 14-ОД, установив, что отказ в согласовании места для размещения НТО обусловлен его нахождением в границах территории, подлежащих комплексному благоустройству, а обращение с настоящим требованием, по сути, направлено на оспаривание нормативного акта, утверждающего Схему размещения НТО, отказали в удовлетворении требования.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10.07.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2017 по делу N А12-13839/2017 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
...
Довод предпринимателя о том, что в соответствии с техническим заключением нарушений при обследовании спорного места размещения отсутствуют, судебная коллегия отклоняет, поскольку частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
...
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, Порядком от 04.02.2016 N 14-ОД, установив, что отказ в согласовании места для размещения НТО обусловлен его нахождением в границах территории, подлежащих комплексному благоустройству, а обращение с настоящим требованием, по сути, направлено на оспаривание нормативного акта, утверждающего Схему размещения НТО, отказали в удовлетворении требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 января 2018 г. N Ф06-27075/17 по делу N А12-13839/2017