г. Казань |
|
24 января 2018 г. |
Дело N А55-7543/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2017 (судья Степанова И.К.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2017 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Бажан П.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-7543/2017
по заявлению Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара, о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Минтранс Самарской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) о признании недействительным предписания от 01.03.2017 N 6 СМ-15АВ/17.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2017, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Минтранс Самарской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В отзыве УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, полагая вынесенные судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 03.08.2015 Минтрансу Самарской области выдано разрешение N 36-000-35-2015 на строительство объекта капитального строительства - "Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара". 1 этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная".
На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год и распоряжения от 17.01.2017 N 32 Ространснадзором в период с 01.02.2017 по 01.03.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении Министерства по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства РФ, которые отражены в акте проверки от 01.03.2017 N СМ-14АВ/17.
На устранение выявленных нарушений УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора выдано Минтранс Самарской области предписание от 01.03.2017 N 6 СМ-15АВ/17, согласно которому указанные в пунктах 1-2 предписания нарушения устранить до 11.04.2017 (включительно), а именно:
- на строящемся объекте транспортной инфраструктуры - "Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара". 1 этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная" организовать досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе, в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц, в соответствии с пунктом 8 "Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 (далее - "Требования по обеспечению транспортной безопасности_");
- разработать, утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры - "Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара". 1 этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная" включая транспортные развязки", отражающего сведения о реализуемых мерах, предусмотренных пунктом 8 "Требований по обеспечению транспортной безопасности_".
Минтранс Самарской области, считая, что указанное предписание является неисполнимым, не содержит конкретные указания по устранению выявленных нарушений, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, полагая, что "Требования по обеспечению транспортной безопасности_", вступившие в силу 03.02.2016, не подлежат применению к данному объекту, возводимому на основании государственного контракта от 02.10.2015 N 87-3/33/15 на выполнение работ по строительству "Мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара".
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 1, 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N29, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указали, что "Требования по обеспечению транспортной безопасности_" предусматривают обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта как на этапе их проектирования, так и на этапе их строительства, а Минтранс Самарской области является застройщиком строящегося объекта транспортной инфраструктуры, на которого распространяются положения "Требований_", и обязано обеспечить выполнение указанных "Требования по обеспечению транспортной безопасности_" после их вступления в законную силу.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая на своих доводах, заявленных в судах первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2017 по делу N А55-7543/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На устранение выявленных нарушений УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора выдано Минтранс Самарской области предписание от 01.03.2017 N 6 СМ-15АВ/17, согласно которому указанные в пунктах 1-2 предписания нарушения устранить до 11.04.2017 (включительно), а именно:
- на строящемся объекте транспортной инфраструктуры - "Мостовой переход "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара". 1 этап (очередь): от Фрунзе до Шоссейная" организовать досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе, в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц, в соответствии с пунктом 8 "Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 29 (далее - "Требования по обеспечению транспортной безопасности_");
...
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 1, 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N29, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указали, что "Требования по обеспечению транспортной безопасности_" предусматривают обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта как на этапе их проектирования, так и на этапе их строительства, а Минтранс Самарской области является застройщиком строящегося объекта транспортной инфраструктуры, на которого распространяются положения "Требований_", и обязано обеспечить выполнение указанных "Требования по обеспечению транспортной безопасности_" после их вступления в законную силу."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2018 г. N Ф06-28370/17 по делу N А55-7543/2017