г. Казань |
|
13 февраля 2018 г. |
Дело N А06-1711/2017 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Хайбулова А.А., Бубновой Е.Н.,
при участии представителя:
истца - Казакова М.Н., доверенность от 23.11.2017,
в отсутствие ответчика и соответчиков, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 (судья Шарипов Ю.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Луговской Н.В., Землянникова В.В.)
по делу N А06-1711/2017
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" (ОГРН 1073254007265, ИНН 3233500442) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410), обществу с ограниченной ответственностью "Энфа Трейд" (ОГРН 1157746432546, ИНН 7727172485), Министерству здравоохранения Астраханской области (ОГРН 1053000013076, ИНН 3015068159) о признании незаконным решения комиссии по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области Астраханского УФАС России от 22.12.2016 N 347- РЗ-04-16;
- признании положения аукционной документации об электронном аукционе государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области на право заключения контракта на поставку продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в 1 полугодии 2017 (номер извещения: 0125200000716000389) несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- признании недействительным электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в 1 полугодии 2017 (номер извещения: 0125200000716000389);
- признании недействительным государственного контракта от 16.01.2017 N 394/389, заключенного между ООО "Энфа Трэйд" и Министерством здравоохранения Астраханской области;
- применении последствий недействительности сделки к государственному контракту от 16.01.2017 N 394/389, заключенному между ООО "Энфа Трэйд" и Министерством здравоохранения Астраханской области, предусмотренные частью 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" (далее - ООО "Торговый дом Беллакт" - истец) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, обществу с ограниченной ответственности "Энфа Трэйд" (далее - ООО "Энфа Трейд" - ответчик) и Министерству здравоохранения Астраханской области о признании незаконным решения комиссии по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области Астраханского УФАС России от 22.12.2016 N 347-РЗ-04-16; признании положения аукционной документации об электронном аукционе государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области на право заключения контракта на поставку продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей в 1 полугодии 2017 (номер извещения: 0125200000716000389) несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; признании недействительным электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных семей в 1 полугодии 2017 (номер извещения: 0125200000716000389); признании недействительным государственного контракта от 16.01.2017 N 394/389, заключённого между ООО "Энфа Трэйд" и Министерством здравоохранения Астраханской области; применении последствий недействительности сделки к государственному контракту от 16.01.2017 N 394/389, заключённому между ООО "Энфа Трэйд" и Министерством здравоохранения Астраханской области, предусмотренных частью 2 статьи 167 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017, истец обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, а также не соответствуют выводы судов фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик и соответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность решения Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Министерством здравоохранения Астраханской области проведён электронный аукцион на право заключить контракт на поставку продуктов для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных семей в 1 полугодии 2017.
В соответствии с аукционной документацией, предметом закупки являются:
- сухая молочная адаптированная смесь для детей от 0 до 6 месяцев жизни;
- сухая молочная адаптированная смесь для детей от 6 до 12 месяцев;
- напиток молочный сухой для питания детей с 12 месяцев;
- сухая молочная каша быстрорастворимая (моментального приготовления) для детей с 6 месяцев жизни.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Беллакт" являлось участником аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2016 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Энфа Трейд".
16.01.2017 между Министерством здравоохранения Астраханской области и ООО "Энфа Трейд" заключён государственный контракт N 394/389.
19.12.2016 ООО "Торговый дом Беллакт" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области с жалобой на положения документации об электронном аукционе.
Решением антимонопольного органа от 22.12.2016 N 347-Р3-04-16 жалоба признана необоснованной.
Антимонопольный орган указал, что приведённые в аукционной документации показатели являются стандартными, находятся в рамках, установленных ТР ТС 033/2013 диапазонов. По мнению антимонопольного органа, заданные заказчиком в аукционной документации показатели закупаемого товара входят в определённые ТР ТС 033/2013 диапазоны показателей, поэтому соответствуют установленным нормам. Использование их при описании объекта закупки не требует обоснования.
Кроме того, антимонопольный орган указал, что заявитель ошибочно полагает, что пункт 2.4.1 проекта контракта не согласуется с пунктом 2.3.2 в части сроков приёмки товара, поскольку указанные пункты подлежат толкованию во взаимосвязи с пунктом 2.3.1 контракта, раскрывающим понятие "грузополучатель". Противоречия в последовательности действий по приёмке товара отсутствуют.
Таким образом, УФАС России по Астраханской области счел необоснованным довод заявителя о том, что наименование объекта закупки не соответствует приложению N 6 к порядку обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трёх лет.
ООО "Торговый дом Беллакт", не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, положениями аукционной документации в части касающейся описания объекта закупки и с тем, что приёмку товара осуществляет грузополучатель, не являющийся стороной контракта, обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Судами установлено, что предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта не на изготовление питания детей раннего возраста, а на их поставку. Таким образом, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Согласно пункту 2.3.1 контракта грузополучателем правомерно является общество с ограниченной ответственностью "Арктика".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.12.2016, для участия в спорном аукционе было подано три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, суды отметили, что указанные в аукционной документации характеристики к сухим молочным смесям находятся в диапазонах, представляющих возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика и производимый различными хозяйствующими субъектами.
Вывод антимонопольного органа о соответствии установленных заказчиком характеристик объекта закупки ТР ТС 033/2013 обоснован, поскольку они входят в определённые Техническим регламентом диапазоны показателей.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу, что указанные диапазоны заказчик установил в пределах стандартных значений.
Расчёт начальной максимальной цены правомерно производился по методу оценки коммерческих предложений. При расчёте были исследованы цены на различные продукты, возможные к поставке, что так же подтверждает наличие эквивалентных товаров, которые возможно предложить к поставке.
Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании недействительным электронного аукциона на право заключения контракта на поставку.
При указанных обстоятельствах и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза" (TP ТС 033/2013) суды первой и апелляционной инстанций приняли законное и обоснованное решение.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 законными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 по делу N А06-1711/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
А.А. Хайбулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании недействительным электронного аукциона на право заключения контракта на поставку.
При указанных обстоятельствах и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза" (TP ТС 033/2013) суды первой и апелляционной инстанций приняли законное и обоснованное решение.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2017 законными и не подлежащими отмене."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 февраля 2018 г. N Ф06-29745/18 по делу N А06-1711/2017