г. Казань |
|
27 февраля 2018 г. |
Дело N А65-20820/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Баширова Э.Г., Савкиной М.А.,
при участии:
заявителя - Слотина В.Н., лично по паспорту,
в отсутствие:
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Слотина Владимира Николаевича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2017 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Попова Е.Г.)
по делу N А65-20820/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Слотина Владимира Николаевича (ИНН 163900048555, ОГРН 304165003600090), г. Набережные Челны Республики Татарстан, о признании незаконным постановления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.08.2017 N 004225 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Слотин Владимир Николаевич (далее - ИП Слотин В.Н., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по РТ Ространснадзора, административный орган) от 07.08.2017 N 004225 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УГАДН по РТ Ространснадзора 12.07.2017 было реорганизовано, его правопреемником является Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2017, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Слотин В.Н., не согласившись с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, удовлетворить заявленные предпринимателем требования.
В отзыве Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полагая решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако административный орган явку своего представителя в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся стороны.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в ходе рейдовых мероприятий, проведенных 19.06.2017 сотрудниками ГИБДД и отдела транспорта и связи Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, установлено, у водителей транспортных средствах марки ИМЯ-М-3006 (О577ТЕ/116), SOLLERS D-BF (Т690ЕТ/116), 2227SK (О556 ОТ/116) при перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок) отсутствуют карты маршрута регулярных перевозок.
Водители указанных транспортных средств представили водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств, путевые листы, выданные ИП Слотиным В.Н.
Указанные нарушения были зафиксированы госинспектором МОГ ТО и РАС УМВД России по г.Набережные Челны и направлены в адрес УГАДН по РТ Ространснадзора.
Административным органом 21.06.2017 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, назначено административное расследование, а 05.07.2017 уполномоченным должностным лицом УГАН по РТ Ространснадзора в присутствии предпринимателя составлен протокол N 006431 об административном правонарушении по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и 07.07.2017 уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии ИП Слотина В.Н. рассмотрен протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 004225, в соответствии с которым ИП Слотин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и ему с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 11.33 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Слотин В.Н. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок), является документом строгой отчетности, защищенным от подделки (часть 2 статьи 28 Закона об организации регулярных перевозок).
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (часть 3 статьи 35 Закона об организации регулярных перевозок).
Судами установлено, что транспортные средства ИМЯ-М-3008 (О577ТЕ/116), SOLLERS D-BF (Т690ЕТ/116), 2227SK (О556 ОТ/116) принадлежат ИП Слотину В.Н. на праве аренды (договора аренды ТС без экипажа от 05.09.2016 N 27, от 23.09.2016 N 20, от 01.04.2017 N 15).
Судами отклонен довод ИП Слотина В.Н. о том, что он осуществлял не регулярную перевозку пассажиров, а вахтовую перевозку на основании договора с ПАО "АРЗ" об оказании услуг перевозки его работников от 10.02.2017 N 5443187/36, поскольку об осуществлении регулярной перевозки пассажиров свидетельствуют объяснения водителей в сообщениях инспектора ГИБДД от 19.06.2017, фотографические снимки автобусов с размещенными на них табличками с указанием маршрутов движения по городу, а также приложенные к административным материалам видеозаписи проверки автобусов сотрудниками ГИБДД. Видеозапись содержит фиксацию автобусов с размещенными табличками маршрутов, а также объяснения пассажиров, указавших, что передвигаются общественным транспортом по городскому маршруту.
Судами также установлено, что организация ПАО "АРЗ" в налоговых органах не зарегистрирована; согласно письму Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Республике Татарстан сведения о юридическом лице ПАО "АвтоРемонтный Завод" в ЕГРЮЛ отсутствуют, а реквизиты ОГРН 1061650062858, ИНН 1650148038, указанные в договоре от 10.02.2017 N 5443187/36, принадлежат ООО "АвтоРемонтный Завод "Кориб" (далее - ООО "АРЗ "Кориб").
При этом в ответ на запрос административного органа ООО "АРЗ "Кориб" указало, что указанные в договоре от 22.06.2017 N 5645190/39 реквизиты, якобы принадлежащие ПАО "АРЗ", принадлежат ООО "АРЗ "Кориб", однако Управляющий директор ООО "АРЗ "Кориб" Д.В. Стульников пояснил, что подлинность его подписи в договоре от 22.06.2017 N 5645190/39 вызывает сомнения, а договор на перевозку работников ООО "АРЗ "Кориб" заключен с ООО ГК "Альтекс" и "Мензелинское АТП".
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что материалами дела подтверждаются событие административного правонарушения и вина ИП Слотина В.Н. в его совершении, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения к ответственности не истек, для применения статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) оснований не имеется, наказание правомерно назначено с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ИП Слотин В.Н. оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что в данном случае сотрудники ГИБДД и отдела транспорта и связи Исполнительного комитета муниципального образования г.Набережные Челны не вправе были проводить проверку, и доказательства, полученные в ходе такой проверки, являются недопустимыми доказательствами.
Данные доводы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Суд кассационной инстанции отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из органов местного самоуправления, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, которые подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ), и государственный инспектор УГАДН по РТ Ространснадзора, получивший такие материалы, обоснованно вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с положениями главы 28 КоАП РФ.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.09.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 по делу N А65-20820/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами также установлено, что организация ПАО "АРЗ" в налоговых органах не зарегистрирована; согласно письму Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Республике Татарстан сведения о юридическом лице ПАО "АвтоРемонтный Завод" в ЕГРЮЛ отсутствуют, а реквизиты ОГРН 1061650062858, ИНН 1650148038, указанные в договоре от 10.02.2017 N 5443187/36, принадлежат ООО "АвтоРемонтный Завод "Кориб" (далее - ООО "АРЗ "Кориб").
При этом в ответ на запрос административного органа ООО "АРЗ "Кориб" указало, что указанные в договоре от 22.06.2017 N 5645190/39 реквизиты, якобы принадлежащие ПАО "АРЗ", принадлежат ООО "АРЗ "Кориб", однако Управляющий директор ООО "АРЗ "Кориб" Д.В. Стульников пояснил, что подлинность его подписи в договоре от 22.06.2017 N 5645190/39 вызывает сомнения, а договор на перевозку работников ООО "АРЗ "Кориб" заключен с ООО ГК "Альтекс" и "Мензелинское АТП".
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что материалами дела подтверждаются событие административного правонарушения и вина ИП Слотина В.Н. в его совершении, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения к ответственности не истек, для применения статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) оснований не имеется, наказание правомерно назначено с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и отказали в удовлетворении заявленных требований.
...
Суд кассационной инстанции отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из органов местного самоуправления, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, которые подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ), и государственный инспектор УГАДН по РТ Ространснадзора, получивший такие материалы, обоснованно вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с положениями главы 28 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2018 г. N Ф06-30222/18 по делу N А65-20820/2017