г. Казань |
|
21 марта 2018 г. |
Дело N А12-18829/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Петрушкина В.А., Ананьева Р.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярхамовой Л.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области представителей:
заявителя - Гогуадзе М.Г. (доверенность от 24.03.2017),
ответчика - Абрамовой К.В. (доверенность от 02.03.2018),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Центрального района Волгограда
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-18829/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи", г. Волгоград (ОГРН 1023403431358, ИНН 3444099477) к администрации Центрального района Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444074200, ОГРН 1023403446362) о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (далее - ООО "Волгоградские спортивные лотереи", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий администрации Центрального района Волгограда по организации, началу и проведению мероприятий в рамках "Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, в отношении нестационарного торгового объекта с вывеской "Цветы", расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, между зданиями NN 25 и 27.
В ходе судебного разбирательства суд произвел процессуальную замену Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда на Департамент муниципального имущества администрации Волгограда на основании решения Волгоградской городской Думы от 22.03.2017 N 55/1585.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2017 отказано в удовлетворении требований ООО "Волгоградские спортивные лотереи" о признании незаконными действий администрации Центрального района Волгограда по организации, началу и проведению мероприятий в рамках "Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, в отношении нестационарного торгового объекта с вывеской "Цветы", расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, между зданиями NN 25 и 27.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2017 отменено, принят по делу новый судебный акт. Признаны незаконными действия администрации Центрального района Волгограда по организации, началу и проведению мероприятий в рамках "Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", утвержденного постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, в отношении нестационарного торгового объекта с вывеской "Цветы", расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, между зданиями NN 25 и 27.
С администрации Центрального района Волгограда в пользу ООО "Волгоградские спортивные лотереи" взысканы судебные расходы в сумме 4500 руб.
Администрация Центрального района Волгограда (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, мотивируя неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель истца, считая доводы жалобы несостоятельными, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 18.08.2006 администрация Волгограда и ООО "Волгоградские спортивные лотереи" заключили договор N 4/67 краткосрочной аренды земельного участка для размещения временных некапитальных объектов. Срок действия указанного договора определен с 01.01.2006 по 30.12.2006.
Согласно пункту 6.6 указанного договора от 18.08.2006 N 4/67 краткосрочной аренды земельного участка для размещения временных некапитальных объектов, в случае если договор окажется продленным на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое е время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 10 дней.
ООО "Волгоградские спортивные лотереи" обратилось 28.02.2017 (входящий N 1710) в администрацию Центрального района Волгограда с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта и о включении места размещения по адресу: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, между зданиями N 25 и N 27, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы.
26 апреля 2017 г. представителями Департамента земельных ресурсов, Департамента экономического развития администрации Волгограда и администрации Центрального района Волгограда произведено обследование вышеуказанного земельного участка, о чем составлен акт обследования от 26.04.2017 N 4/275-17-ДЗР.
В рамках обследования выявлено, что на земельном участке между зданиями N 25 и N 27 по проспекту им. В.И. Ленина имеется павильон размером 2,5 х 4,9-м площадью 12 кв.м. с вывеской "Цветы" без оформленных законных правоотношений. Договор аренды земельного участка от 18.08.2006 N 4/67 прекращен.
В уведомлении о фиксации самовольно установленного объекта от 30.05.2017 N 37 Обществу предлагалось до 06.06.2017 в добровольном порядке демонтировать объект и обеспечить вывоз с места его размещения.
Полагая действия администрации Центрального района Волгограда по организации, началу и проведению мероприятий по демонтажу нестационарного торгового объекта незаконными, ООО "Волгоградские спортивные лотереи" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ) схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, устанавливающий процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.4 Приказа разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию.
Постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что администрации районов Волгограда осуществляют разработку проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проекты изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - Департаментом экономического развития администрации Волгограда, Департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, Департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, Комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, Комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном приказом; по результатам согласования направляют в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
Пунктом 4 постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 предусмотрено, что Департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решений межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Судами установлено, что место размещения спорного нестационарного торгового объекта, принадлежащего ООО "Волгоградские спортивные лотереи" отсутствовало в схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 г.г., утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811.
После обращения ООО "Волгоградские спортивные лотереи" (вх.N 1710 от 28.02.2017) о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, 25-27, и о включении места размещения принадлежащего ему нестационарного торгового объекта в схему размещения на 2017-2021 годы, администрацией Центрального района Волгограда направлен проект внесения изменений в схему на согласование в соответствующие структурные подразделения администрации Волгограда и в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоград, что подтверждается письмами от 24.03.2017 N 2088/04, от 24.03.2017 N 2089/04, о чем в свою очередь, Обществу сообщено письмом от 09.03.2017 N 1643/04. В данном письме разъяснено, что на момент его обращения в структурное подразделение заключить договор на размещение не представляется возможным.
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы, в которой отсутствует место размещения (проспект им. В.И.Ленина, 25-27) спорного нестационарного объекта.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что ввиду отсутствия нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811, в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, администрация Центрального района имела все правовые основания для инициирования процедуры демонтажа указанного объекта, поскольку демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.
Суд также указал, что размещение на нестационарном торговом объекте уведомления о фиксации самовольно установленного объекта и о его демонтаже свидетельствует о волеизъявлении администрации Центрального района Волгограда о прекращении каких-либо отношении на земельном участке, на котором размещен указанный нестационарный торговый объект, принадлежащий заявителю.
Суд пришел к выводу о том, что договор аренды от 18.08.2006 N 4/67 земельного участка для размещения временных некапитальных объектов является прекращенным в связи с истечением срока его действия. Так, письмом от 11.12.2006 N 11696 Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда сообщил ООО "Волгоградские спортивные лотереи" о том, что срок действия договора аренды от 18.08.2006 N 4/67 оканчивается 30.12.2006 и необходимо возвратить земельный участок, либо оформить договор на новый срок (т. 1, л.д. 74). Получение данного письма Обществом 15.12.2006 подтверждается почтовым уведомлением (т. 1, л.д. 75).
Отменяя данное решение и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Суд апелляционной инстанции установил, что между администрацией Волгограда и ООО "Волгоградские спортивные лотереи" 18.08.2006 заключен договор краткосрочный аренды земельного участка N 4/67 из земель поселений площадью 12,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, 25-27, предоставленного для размещения нестационарных торговых объектов, в отношении которого совершены оспариваемые действия. Указанный договор аренды является действующим, земельный участок используется Обществом в соответствии с целью его предоставления - для установки нестационарного торгового объекта.
Ранее решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.04.2016 по делу N А12-57309/2015 по заявлению ООО "Волгоградские спортивные лотереи" действия администрации Центрального района Волгограда по демонтажу (переносу) принадлежащего заявителю павильона в рамках "Порядка демонтажа...", утв. постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, выразившиеся в издании распоряжения от 15.02.2016 N 41-Р о демонтаже самовольно установленного объекта, были признаны незаконными. Признано недействительным распоряжение администрации Центрального района Волгограда от 15.02.2016 N 41-Р. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2016 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2016 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.04.2016 по делу N А12-57309/2015 оставлено без изменения.
Судами в рамках названного дела установлено, что между администрацией Волгограда и ООО "Волгоградские спортивные лотереи" 18.08.2006 заключен договор краткосрочный аренды земельного участка N 4/67 из земель поселений площадью 12,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, 25-27. Согласно пункту 2.1 договор заключается на срок с 01.01.2006 по 30.12.2006.
После истечения срока действия договора от 18.08.2006 N 4/67, при отсутствии возражений администрации, арендатор (ООО "Волгоградские спортивные лотереи") продолжил пользоваться земельным участком, вследствие чего указанный договор аренды в силу пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) был продлен на неопределенный срок.
При этом суды исходили из того, что в материалы дела не представлено доказательств того, что арендодатель выразил волю на прекращение арендных отношений после 30.12.2006, а арендатор возвратил истцу арендованное имущество, в связи с чем договор считается заключенным на неопределенный срок.
Напротив, представленные сторонами доказательства в совокупности, в том числе извещение к договору аренды от 11.01.2014, письмо Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда от 17.12.2015 N 10/25376, письмо ООО "Волгоградские спортивные лотереи" от 19.01.2016 N 1, письмо Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда от 17.12.2015 N 10/25376, а так же доказательства оплаты арендных платежей, свидетельствуют об отсутствие воли Администрации на отказ от договора аренды или внесение в него каких-либо изменений.
На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что расположенный на земельном участке между зданиями N 25 и N 27 по проспекте им. В.И. Ленина, киоск с вывеской "Цветы" (цвет: серый с синим, размер:2,5-м. х 4,9 м, площадь:12.2 кв.м) в Центральном районе Волгограда, расположенный на земельном участке между зданиями N 25 и N 27 по пр-кте им. В.И. Ленина, киоск с вывеской "Цветы" (цвет: серый с синим, размер:2,5-м. х 4,9 м, площадь:12.2 кв.м) в Центральном районе Волгограда установлен и эксплуатируется на основании действующего договора аренды.
В связи с чем, ссылаясь на утвержденный постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для проведения мероприятий по демонтажу спорного павильона как самовольно установленного.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебные акты по делу N А12-57309/2015 имеют преюдициальное значение для настоящего дела.
Суд апелляционный инстанции обоснованно указал, что предоставление в рамках настоящего дела новых доказательств, а именно письма Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 11.12.2006 N 11696 и почтового уведомления направлено на переоценку выводов судов по делу N А12-57309/2015, что является недопустимым. В рамках названного дела данные документы представлены не были.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Администрация (арендодатель) не направляла арендатору в порядке части 2 статьи 610 ГК РФ в установленный законом срок уведомление о прекращении договора аренды, констатация в уведомлении о фиксации факта самовольно установленного объекта не является надлежащим отказом от договора аренды земельного участка от 18.08.2006 N 4/67.
Напротив, Общество, обращаясь 28.02.2017 в Администрацию с заявлением о включении спорного объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов, указывало на наличие договора аренды земельного участка от 18.08.2006 N 4/67, заключенного на неопределенный срок, и судебные акты по делу N А12-57309/2015.
Администрация в ответ на данное заявление письмом от 09.03.2017 N 1643/04 указала на невозможность заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. При этом об отказе арендодателя от договора от 18.08.2006 N 4/67 Администрация не указала.
Апелляционный суд правильно указал, что правоотношения, возникшие на законных основаниях в связи с заключением договора аренды, должны сохраняться до расторжения или признания недействительным договора или до истечения его срока действия.
Таким образом, факт самовольного и незаконного размещения нестационарного торгового объекта по вышеуказанному адресу не подтвержден.
В соответствии с абзацем 9 пункта 2 постановления администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" (в ред. постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 979) демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорный договор аренды земельного участка заключен в 2006 году; спорный объект размещен не только до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, но и до вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ и до введения в Земельный кодекс Российской Федерации статьи 39.33, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые действия администрации Центрального района г. Волгограда являются незаконными, нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности общества.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя жалобы, приведенные им в обоснование несогласия с обжалуемым судебным актом, ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу норм статей 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ недопустимо в кассационной инстанции.
Оснований, установленных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017 по делу N А12-18829/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Ф. Фатхутдинова |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с абзацем 9 пункта 2 постановления администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" (в ред. постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 979) демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорный договор аренды земельного участка заключен в 2006 году; спорный объект размещен не только до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, но и до вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ и до введения в Земельный кодекс Российской Федерации статьи 39.33, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые действия администрации Центрального района г. Волгограда являются незаконными, нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности общества."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 марта 2018 г. N Ф06-30880/18 по делу N А12-18829/2017
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-30880/18
01.12.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11966/17
20.11.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11718/17
17.08.2017 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-18829/17