г. Казань |
|
15 марта 2018 г. |
Дело N А12-19437/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.08.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Землянникова В.В., Смирников А.В.)
по делу N А12-19437/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное эксплуатационное управление" (ОГРН 1143435004954, ИНН 3435314167) к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ОГРН 1023402008706, ИНН 3435110011), о признании незаконным предписания от 04.05.2017 N 314-л/2017, третьи лица: отдел муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Фонтанная, д. 6), Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное эксплуатационное управление" (далее - ООО "УК "ЖЭУ", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - отдел ЖК администрации г. Волжский, административный орган) от 04.05.2017 N 314-л/2017.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.08.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2017, суд отказал в удовлетворении требования общества о признании недействительным предписания административного органа от 04.05.2017 N 314-л/2017
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами нижестоящих инстанций норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования общества удовлетворить.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не предоставлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника отдела ЖК администрации г. Волжский от 03.04.2017 N 314-л/2017 с целью проверки доводов обращения жителя многоквартирного жилого дома по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 146, проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК "ЖЭУ", по результатам которой административным органом выявлено, что ООО "УК "ЖЭУ" при расчете платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, использованный для содержания общего имущества многоквартирного дома за январь, февраль 2017 года применило неверную методику расчета, а именно: использование объемов коммунального ресурса по электроэнергии в расчете платы осуществлялось обществом в нарушение пп. "л" п. 11, п. 29 Правил 491, п. "а" п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", без учета показаний общедомового прибора учета, с начислением платы по нормативу потребления.
Так, общество использовало для расчета платы за электроэнергию, использованную для содержания общего имущества многоквартирного дома за январь 2017 года объем электрической энергии равный 1410,83 кВтч, вместо 152,7374 кВтч, что на 1258.0926 кВтч больше, чем потребил многоквартирный дом для содержания общего имущества.
Общество использовало для расчета платы за электроэнергию, использованную для содержания общего имущества многоквартирного дома за февраль 2017 года объем электрической энергии равный 1410,83 кВтч, вместо 0 кВтч, что на 1410,83 кВтч больше, чем потребил многоквартирный дом для содержания общего имущества.
По результатам проверки 04.05.2017 административным органом составлен акт N 314-л/2017 и выдано предписание N 314-л/2017, согласно которому на общество возложена обязанность в срок до 20.06.2017 произвести корректировку платы потребителям, проживающим в многоквартирном доме N 146 по ул. Карбышева в г. Волжском Волгоградской области за коммунальный ресурс по электроснабжению, использованный для содержания общего имущества за январь-февраль 2017 года, исходя из фактического потребления (показаний общедомового прибора учета по электроэнергии).
Полагая, что выданное административным органом предписание 04.05.2017 N 314-л/2017 является незаконным и нарушает права и законные интересы, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из законности оспариваемого предписания, принятым в пределах полномочий административного органа.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права в силу следующего.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании предписания может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии совокупности указанных условий арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (в редакции от 01.01.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) в статью 156 ЖК РФ введена часть 9.1, в соответствии с которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установив, что за январь, февраль 2017 года общество в многоквартирном доме N 146 по улице Карбышева в городе Волжский Волгоградской области произвело начисление платы за электрическую энергию по нормативу потребления, без учета показаний общедомового прибора учета, руководствуясь положениями части 1 статьи 65, части 1 статьи 98, частей 4, 5 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ, статьи 20, статьи 154, статьи 156 ЖК РФ, Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", части 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 02.12.2015 N 7922 "Об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский", судебные инстанции сделали вывод о том, что обществом нарушены требования действующего законодательства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводом судов нижестоящих инстанций о законности предписания административного органа от 04.05.2017 N 314-л/2017, выданного в отношении ООО "УК "ЖЭУ".
Иная оценка заявителем кассационной инстанции, установленных по делу фактических обстоятельств дела, не свидетельствует о принятии незаконного судебного решения.
Суд кассационной инстанции проверил доводы, изложенные в кассационной жалобе в полном объеме и отклоняет их, поскольку они не опровергают выводы судов, основаны на ошибочном толковании норм закона, направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.08.2017 и постановление по делу N А12-19437/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что за январь, февраль 2017 года общество в многоквартирном доме N 146 по улице Карбышева в городе Волжский Волгоградской области произвело начисление платы за электрическую энергию по нормативу потребления, без учета показаний общедомового прибора учета, руководствуясь положениями части 1 статьи 65, части 1 статьи 98, частей 4, 5 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ, статьи 20, статьи 154, статьи 156 ЖК РФ, Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", части 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 02.12.2015 N 7922 "Об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский", судебные инстанции сделали вывод о том, что обществом нарушены требования действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 марта 2018 г. N Ф06-30430/18 по делу N А12-19437/2017