г. Казань |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А12-14331/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Муравьева С.Ю., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Джалаляна Романа Рубеновича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.07.2017 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А12-14331/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Джалаляна Романа Рубеновича (ОГРНИП 304344311800025, ИНН 344300427147) к администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) о признании незаконным решения, третье лицо: администрация Дзержинского района Волгограда (ОГРН 1023402975012, ИНН 3443900373),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Джалалян Роман Рубенович (далее - ИП Джалалян Р.Р., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации Волгограда (далее - администрация) о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Волгограда (далее - межведомственная комиссия) по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, оформленное протоколом заседания от 18-19.01.2017 N 1-2017 в части не включения в схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы места по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, под номером 1.1163;
- о признании незаконными действий межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, выраженных в не включении в схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы места по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, под номером 1.1163;
- об обязании администрации устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечена администрация Дзержинского района Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.07.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, постановлением апелляционной инстанции, предприниматель обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Определением председателя первого судебного состава о замене судьи от 02.04.2018 произведена замена судьи Коноплевой М.В., находящейся на момент рассмотрения кассационной жалобы в отпуске, на судью Хайруллину Ф.В.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании постановления администрации Волгограда от 09.10.2006 N 2604 между ИП Джалалян Р.Р. (арендатор) и администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка от 24.10.2006 N 6964 находящегося по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, площадью 1678 кв. м. для эксплуатации торгово-остановочного комплекса (мобильного временного сооружения некапитального характера).
Пунктом 2.1 договора аренды установлен срок действия договора с 01.01.2006 до 01.01.2007.
Согласно пункту 2.1 дополнительного соглашения N 1 от 02.08.2013 к договору аренды земельного участка от 24.10.2006 N 2604 срок действия договора аренды установлен до 04.06.2016.
Письмом от 18.04.2016 N 7073 департамент земельных ресурсов администрации Волгограда уведомил предпринимателя о том, что в соответствии с пунктом 8.1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 02.08.2013 N 1) договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон, в связи с чем с 04.06.2016 договор прекращает свое действие и на новый срок заключаться не будет. В письме указано, что в соответствии с пунктом 8.4 договора аренды при прекращении действия договора арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок в надлежащем состоянии.
Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.10.2016 по делу N А12-31864/2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.03.2017.
19 августа 2016 года ИП Джалалян Р.Р. обратился в администрацию Дзержинского района г. Волгограда с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Волгограда на 2017-2021 годы нестационарного объекта, находящегося по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр.им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, площадь места размещения 1678 кв. м, вид нестационарного торгового объекта: торгово-остановочный комплекс со специализацией: продовольственные или непродовольственные товары.
Письмом от 04.10.2016 N 01-21-Ж/3343-16 администрация Дзержинского района г. Волгограда уведомила предпринимателя о направлении его обращения в структурные подразделения.
Уведомлением от 31.10.2016 N 01-21-Ж/3716-16 администрация Дзержинского района г. Волгограда сообщила, что обращение предпринимателя направлено на рассмотрение межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденной постановлением администрации от 29.06.2016 N 974.
Из протокола заседания межведомственной комиссии от 18-19.01.2017 N 1-2017 следует, что место размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, под номером 1.1163, не включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
ИП Джалалян Р.Р. обратился в департамент экономического развития администрации Волгограда с заявлением от 02.03.2017 о предоставлении информации по отказу во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему.
Департамент экономического развития администрации Волгограда письмом от 03.04.2017 сообщил, что испрашиваемое место размещения не включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы в связи с его не соответствием требованиям действующего законодательства, а именно: пункту 6.2 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденного и введенного в действие Приказом Госстандарта от 08.12.2011 N 742-ст (размещение на электрических кабелях высокого напряжения); постановлению администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда".
ИП Джалалян Р.Р., полагая, что решение межведомственной комиссии, оформленное протоколом от 18-19.01.2017 N 1-2017, является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции пришли к выводу о том, что решение межведомственной комиссии от 18-19.01.2017 N 1-2017 в части не включения в схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы места по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, под номером 1.1163, соответствует требованиям Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ), Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденному приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД (далее - порядок от 04.02.2016 N 14-ОД), права и охраняемые законом интересы ИП Джалаляна Р.Р. в сфере экономической деятельности не нарушает.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей правоприменительной практике.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (части 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Порядок от 04.02.2016 N 14-ОД устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2. порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
Пунктом 2.4. порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию, состав и порядок деятельности которой устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения: адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему. Предложения могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8).
Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений). Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных замечаниях с обоснованием причин таких возражений.
В случае неполучения согласованного проекта схемы согласующим органом (структурным подразделением) в течение 3-х рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением), что предусмотрено пунктом 2.10 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД.
Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Постановлением администрации от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что в полномочия администрации районов Волгограда включено осуществление разработки проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проектов изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - департаментом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области; по результатам согласования - направлять в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления администрации департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решения межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Пунктом 3.8 положения о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974, установлено, что решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
В соответствии с пунктом 2.5 порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема утверждается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия предыдущей схемы.
Из материалов дела усматривается, что 18-19.01.2017 состоялись заседания межведомственной комиссии, по результатам проведения которых было принято решение, в том числе об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов места под номером 1.1163 под павильон, по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр. им Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, остановка троллейбуса "ул.им. Землячки", в центре города.
По смыслу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.
При этом частью 6 статьи 10 вышеуказанного закона не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Кроме того, решением межведомственной комиссии установлено, что спорное место размещения не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: пункту 6.2 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденного и введенного в действие Приказом Госстандарта от 08.12.2011 N 742-ст (размещение на электрических кабелях высокого напряжения); постановлению администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда".
Таким образом, невключение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы спорного места размещения нестационарного торгового объекта не является произвольным, и обосновано несоответствием указанного места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства.
В связи с чем следует признать правильным вывод судов о том, что материально-правовая цель заявителя, по сути, направлена на оспаривание акта, утвердившего схему размещения нестационарного торгового объекта на территории Волгограда на 2017-2021 годы, в порядке, не предусмотренном процессуальным законодательством.
Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Схема размещения нестационарных торговых объектов издается органом местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию, содержит предписания субъектам торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен.
Как указано выше, схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы является нормативным правовым актом.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2016 N 117-АПГ15-8, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 60-КГ15-2.
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 годы, в установленном порядке заявителем не оспорена.
При этом следует отметить, что решением Центрального районного суда г. Волгограда по делу N 2а-5026/2017 отказано в удовлетворении исковых требований ИП Шатохина А.И., ИП Гетменко А.С., ООО "Нарат" о признании недействующим в части постановления администрации г. Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы" по мотиву не включения мест размещения объектов предпринимателей и общества в схему.
Суд общей юрисдикции по указанному делу установил, что при принятии оспариваемого акта администрация обеспечила соблюдение частных и публичных интересов, предусмотрев в ней конкретные места размещения.
Довод предпринимателя о том, что в соответствии с техническим заключением нарушения при обследовании спорного места размещения отсутствуют, судебная коллегия отклоняет, поскольку частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, порядком от 04.02.2016 N 14-ОД, установив, что отказ в согласовании места для размещения нестационарного торгового объекта обусловлен его нахождением в границах территории, подлежащих комплексному благоустройству, а обращение с настоящим требованием, по сути, направлено на оспаривание нормативного акта, утверждающего схему размещения нестационарного торгового объекта, правомерно отказали в удовлетворении требования.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что в силу положений главы 35 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.07.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 по делу N А12-14331/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
...
Довод предпринимателя о том, что в соответствии с техническим заключением нарушения при обследовании спорного места размещения отсутствуют, судебная коллегия отклоняет, поскольку частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ, порядком от 04.02.2016 N 14-ОД, установив, что отказ в согласовании места для размещения нестационарного торгового объекта обусловлен его нахождением в границах территории, подлежащих комплексному благоустройству, а обращение с настоящим требованием, по сути, направлено на оспаривание нормативного акта, утверждающего схему размещения нестационарного торгового объекта, правомерно отказали в удовлетворении требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 апреля 2018 г. N Ф06-30636/18 по делу N А12-14331/2017