г. Казань |
|
28 апреля 2018 г. |
Дело N А72-6917/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Шакуровой Е.Е. (доверенность от 06.02.2018 N 20),
ответчика - Кузьминовой Ю.П. (доверенность от 09.01.2018),
третьего лица - Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области - Рейц М.Н. (доверенность от 09.01.2018 N 124),
акционерного общества "УльяновскФармация" - Цывочки А.С. (доверенность от 28.12.2017 N 64),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.11.2017 (судья Чудинова В.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Корнилов А.Б., Кузнецов В.В.)
по делу N А72-6917/2017
по заявлению Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, третьи лица: Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, акционерное общество "УльяновскФармация", г. Ульяновск, о признании недействительным акта внеплановой камеральной проверки от 10.02.2017 N 1,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России, антимонопольный орган) от 10.02.2017 N 1 внеплановой камеральной проверки по проверке аукциона в электронной форме N 0168200002416007724.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, акционерное общество "УльяновскФармация" (далее - АО "УльяновскФармация").
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.11.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018, заявленные требования удовлетворены, акт внеплановой камеральной проверки от 10.02.2017 N 1, принятый Ульяновским УФАС России в отношении Министерства здравоохранения по результатам проверки законодательства при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416007724 признан недействительным.
В кассационной жалобе Ульяновское УФАС России просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Ульяновским УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Министерства здравоохранения на предмет соблюдения законодательства при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416007724, по результатам которой составлен акт от 10.02.2017 N 1.
Антимонопольным органом в ходе проверки установлено, что в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.11.2016 опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416007724 на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 N 387-П "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в 2017 году, (начальная (максимальная) цена контракта - 392 314 780 руб. 99 коп.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 16.12.2016 заявка единственного участника АО "УльяновскФармация" была признана соответствующей требованиям документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам электронного аукциона между заказчиком и АО "УльяновскФармация" 27.12.2016 заключен государственный контракт N 0168200002416007724-0029238-01 на оказание в 2017 году услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
В ходе проверки Ульяновским УФАС Росси выявлены нарушения Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) - в предмет закупки наряду с услугами по обеспечению лекарственными средствами включена закупка лекарственных средств, что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку данные услуги и товары имеют различное функциональное назначение и технические характеристики.
По мнению антимонопольного органа, поставка лекарственных средств и услуга по хранению и отпуску лекарственных средств являются разными видами деятельности, осуществляемыми различными субъектами обращения лекарственных средств - организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями. При этом организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации получают лицензии на различные виды деятельности (розничная торговля или оптовая торговля) в разных лицензирующих органах. Рассматриваемые услуги (поставка лекарственных средств, хранение и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан) имеют различное функциональное назначение и технические характеристики и не могут заменить друг друга, в связи с чем должны закупаться отдельно друг от друга. Включение в состав одного лота поставки лекарственных средств и услуг по хранению и отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан приводит к необоснованному ограничению конкуренции, что нарушает часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Закупка лекарственных препаратов изложенным в документации образом приведет к нарушению пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства от 17.10.2013 N 929, а именно: предметом одного контракта будут лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, что запрещено названными нормами.
С учетом изложенного в акте от 10.02.2017 N 1 указано на нарушения действиями Министерства здравоохранения части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Министерства здравоохранения установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с указанным актом, Министерство здравоохранения обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (аукцион в электронной форме), под которым понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Судами отмечено, что цель проведения торгов - исполнение Федерального закона N 178-ФЗ, который устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 1 Федерального закона N 178-ФЗ государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации, и предусматривает: организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов; организацию обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (части 2 - 5 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ).
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ, набора социальных услуг включается социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 указанного Федерального закона, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (пункт 2 статьи 6.2 указанного Федерального закона).
Конечной целью проведения торгов во исполнение Федерального закона N 178-ФЗ является отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в определенных аптечных учреждениях при предъявлении рецепта, выписанного по установленной форме в медицинских организациях, что уже само по себе ограничивает круг участников торгов.
Учитывая требования Федерального закона N 178-ФЗ по организации лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе об оперативности проведения аукционных мероприятий по закупу товаров и обеспечению ими льготников, цель проведения рассматриваемых торгов, суды признали, что министерство вправе было определить предмет электронного аукциона как оказание социальной услуги в виде обеспечения лекарственными средствами.
Обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи входит в состав набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ, что свидетельствует об оказании услуги населению, а не торговли лекарственными средствами.
При этом Закон о контрактной системе не содержит запретов на закупку услуг по обеспечению лекарственными средствами, при оказании которых используется товар, в данном случае лекарственные средства. Кроме того, в данном законе прямо указано на возможность заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (подпункт 3 пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Ни аукционная документация, ни условия государственного контракта не содержат элементы договора поставки (товар заказчику (министерству) не передается, накладные не оформляются).
Согласно пунктам 2.1.18, 5.1 контракта документом, подтверждающим исполнение контракта, является акт оказанных услуг.
Объединение технологически и функционально взаимосвязанных между собой услуг в один лот имеет целью не только обеспечение их своевременного и качественного выполнения, но и рациональное расходование бюджетных средств. В свою очередь, осуществление целого ряда социальных услуг для обеспечения граждан с социально-значимыми заболеваниями лекарственными препаратами в рамках одного лота не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
В данном случае предмет аукциона определен как услуга по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Включенные в единый лот товары относятся к одной группе товаров - лекарственные средства.
Согласно Порядку организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 N 387-П, Министерство здравоохранения обеспечивает в устанавливаемом им порядке ведение регистра граждан, имеющих право на льготу; обеспечивает в устанавливаемом им порядке ведение регистра медицинских организаций и врачей, осуществляющих выписку льготных рецептов на лекарственные препараты; определяет потребность в количестве и номенклатуре лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий для определения объема финансирования мероприятий.
Следовательно, в рассматриваемом случае для заказчика является важным равномерное поступление в аптечные учреждения области лекарственных средств для отпуска их определенным категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной защите, что согласуется с полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной помощи, закрепленных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Последовательное выполнение всех предусмотренных для реализации государственного контракта действий направлено на обеспечение граждан государственной социальной помощью в виде получения лекарственных средств.
Отсутствие одного из этапов приведет к невыполнению переданных полномочий по оказанию социальной помощи определенным категориям гражданам, что свидетельствует о функциональной и технологической взаимосвязи поставки, хранения и отпуска лекарственных средств, объединенных в один лот.
На основании вышеизложенного судами по данному делу сделан обоснованный вывод о том, что объединение в один лот видов деятельности по поставке лекарственных средств, их хранению и отпуску препаратов через аптеки является технологически и функционально взаимосвязанным исходя из особенностей предмета заказа - обеспечение граждан с социально-значимыми заболеваниями лекарственными препаратами.
Относительно довода антимонопольного органа о несоблюдении положений Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 судами сделаны следующие выводы.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями. Указанными нормами определена необходимость их применения при осуществлении закупки (поставки) лекарственных средств.
Поскольку в данном случае объект рассматриваемого аукциона определен заказчиком как услуга по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, положения постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 в рассматриваемом случае применению не подлежат.
Запретов на осуществление закупки оказания услуг по обеспечению лекарственными средствами, при оказании которых используется товар - лекарственные средства, Закон о контрактной системе не содержит.
Доводы антимонопольного органа, что формировании объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации получают лицензии на различные виды деятельности в разных лицензирующих органах, судами отклонен в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок осуществления такой деятельности урегулирован Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В силу статьи 52 Федерального закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется, в частности, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Статьей 53 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
Статьей 55 Федерального закона N 61-ФЗ установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона N 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями.
Аукционная документация предусматривает наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, а также содержит указание на конкретные виды фармацевтической деятельности.
То есть документация о проведении рассматриваемого аукциона сформирована таким образом, чтобы предоставить любому участнику фармацевтического рынка, как оптовой организации, так и аптечной организации, возможность исполнить условия контракта.
Так, из указанных положений аукционной документации, а также пунктов 2.1.20, 2.2.2 контракта следует, что исполнитель имеет право без согласования с заказчиком привлекать третьих лиц (субподрядные аптечные организации) к выполнению своих обязательств, а значит, исполнителем контракта может быть как лицо, имеющее лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в виде оптовой торговли лекарственными средствами, так и лицо, имеющее лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в виде розничной торговли лекарственными препаратами, что, напротив, обусловливает возможность участия в аукционе большего количества хозяйствующих субъектов. Следовательно, указанная аукционная документация не содержит каких-либо специальных требований к потенциальным участникам размещения заказа, кроме тех, исполнение которых требовалось исходя из целей Федерального закона N 178-ФЗ и в соответствии с требованиями законодательства по обороту лекарственных средств; а также каких-либо требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
С учетом вышеизложенного суды пришли к выводу о том, что участие в данной закупке может принять как участник, имеющий лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами, так и аптечная организация с лицензией на хранение и отпуск лекарственных средств.
Как установлено судами, в извещении о проведении аукциона требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, предусмотрено не было, равно как и не были включены товары, услуги, технологически и функционально не связанные с предметом контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Формирование заказчиком общей цены единицы услуги, исходя из закупочной цены лекарственных препаратов, используемых при оказании услуги, не противоречит требованиям законодательства в сфере закупок, так как эта цена регламентирует формирование только лишь одной из составляющих в общей цене комплексной услуги, составляющей предмет контракта (пункты 3.2, 3.3 контракта).
В пунктах 3.2, 3.3 контракта указана цена контракта, которая включает в себя закупочную стоимость лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам, а также покрываемые из торговой надбавки исполнителя логистические расходы, все установленные налоги и сборы, транспортные, банковские, страховые расходы, погрузочно-разгрузочные работы.
В свою очередь, конкурсная документация содержит сведения об объеме оказываемых услуг, используемых лекарственных препаратов, что является неоспоримым фактом и подтверждается положениями самой конкурсной документации.
При таких обстоятельствах является верным вывод о том, что действия заказчика (министерства) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002416007724 не противоречат положениям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, в связи с чем заявленные требования судами удовлетворены в полном объеме.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.11.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018 по делу N А72-6917/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
...
В пунктах 3.2, 3.3 контракта указана цена контракта, которая включает в себя закупочную стоимость лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам, а также покрываемые из торговой надбавки исполнителя логистические расходы, все установленные налоги и сборы, транспортные, банковские, страховые расходы, погрузочно-разгрузочные работы.
В свою очередь, конкурсная документация содержит сведения об объеме оказываемых услуг, используемых лекарственных препаратов, что является неоспоримым фактом и подтверждается положениями самой конкурсной документации.
При таких обстоятельствах является верным вывод о том, что действия заказчика (министерства) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002416007724 не противоречат положениям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, в связи с чем заявленные требования судами удовлетворены в полном объеме."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2018 г. N Ф06-32219/18 по делу N А72-6917/2017
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-32219/18
17.01.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18732/17
16.11.2017 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-6917/17
13.07.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8989/17
22.05.2017 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-6917/17