г. Казань |
|
04 мая 2018 г. |
Дело N А57-4957/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Хайруллиной Ф.В., Карповой В.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Пашиной Ж.А.,
при участии в судебном заседании Арбитражного суда Саратовской области представителей:
заявителя - Лариной Ж.В. (доверенность от 09.03.2016),
заинтересованного лица (администрация муниципального образования "Город Саратов") - Линичевой Т.Л. (доверенность от 15.02.2018),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Саратовской области кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.11.2017 (судья Степура С.М.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-4957/2017
по заявлению акционерного общества "Саратовстройстекло" (ОГРН 1026403044073, ИНН 6453054397) о признании незаконным бездействия,
заинтересованные лица: администрация муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), комитет по управлению имуществом города Саратова (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" (ОГРН 1026403357420, ИНН 6454003331),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Саратовстройстекло" (далее - АО "Саратовстройстекло", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившегося в уклонении от принятия решения о безвозмездной передаче от общества в муниципальную собственность социально значимого объекта - фекальной станции N 1 общей площадью 82,9 кв. м, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, в порядке, предусмотренном решением Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов",
об обязании комитет по управлению муниципальным имуществом г. Саратова, администрации муниципального образования "город Саратов" в соответствии с компетенцией и полномочиями обеспечить принятие в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" фекальной станции N 1 общей площадью 82,9 кв. м, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, путем заключения договора о безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность на основании пункта 4 решения Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов" в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация МО "Город Саратов"), комитет по управлению имуществом г. Саратова, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал".
Решением Арбитражный суд Саратовской области от 09.11.2017 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрации МО "Город Саратов", поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы, обжалуя судебные акты, считает, что администрация МО "Город Саратов" предприняла все необходимые действия для рассмотрения заявления, кроме того, администрацией МО "Город Саратов" и комитетом по управлению имуществом г. Саратова заявлялось о пропуске срока исковой давности, однако данному доводу оценка не была дана.
В отзыве на кассационную жалобу АО "Саратовстройстекло" возражает против изложенных в ней доводов и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель администрации МО "Город Саратов" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель АО "Саратовстройстекло" возражал против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
В соответствии со статьей 153 - 1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Саратовской области.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, объект недвижимости - фекальная станция N 1 общей площадью 82,9 кв. м внесено ОАО "Стройстекло" в качестве вклада в уставный капитал АО "Саратовстройстекло" на основании протокола учредительного собрания от 10.12.1999 N 1, передаточного акта имущества от 10.01.2000.
На основании передаточного акта имущества от 10.01.2000, договора о создании ОАО "Саратовстройстекло" от 10.12.1999, протокола заседания совета директоров ОАО "Саратовстекло" N 8 от 09.04.1999, Устава ОАО "Саратовстройстекло" за ОАО "Саратовстройстекло" зарегистрировано право собственности на фекальную станцию N 1 общей площадью 82,9 кв. м, инв. N 63:401:003:000024360:Л5, адрес объекта: г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.В., д. 1., о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.03.2000 внесена запись регистрации N 64-1.48-120.2000.212.1.
Между МУПП "Саратовводоканал" и ОАО "Саратовстройстекло" заключен договор от 16.01.2007 N 10 (в редакции дополнительных соглашений от 01.07.2014, от 01.10.2015), по условиям которого АО "Саратовстройстекло" осуществляет перекачку своими силами хозяйственно-фекальных стоков от жилого поселка Техстекло посредством принадлежащей ему на праве собственности канализационно-насосной станции, расположенной на территории ОАО "Саратовстройстекло", при этом МУПП "Саратовводоканал" обязуется оплатить в полном объеме затраты по приему и перекачке хозяйственно-фекальных стоков.
Согласно письма комитета по управлению имуществом г. Саратова от 19.11.2015 N 04-07/29419 в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" значится объект водоотведения "от КНС на территории ОАО "Стройстекло" с напорными коллекторами до проспекта Строителей" протяженностью 1500 п. м.
Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 28.03.2012 N 299-р указанный участок канализационных сетей с 01.04.2012 закреплен на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал".
Письмом от 10.03.2016 N 03/3245 МУПП "Саратовводоканал" уведомило АО "Саратовстройстекло" о расторжении договора от 16.01.2007 N 10 в связи с отсутствием утвержденных тарифов на транспортировку сточных вод по канализационным сетям.
На заседании советом директоров АО "Саратовстройстекло" принято решение о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "Город Саратов" объекта недвижимости - фекальной станции N 1, общей площадью 82,9 кв. м, инв. N 63:401:003:000024360:Л5, адрес объекта: г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.В., д. 1, что подтверждается протоколом от 14.06.2016 N 25.
АО "Саратовстройстекло" направило письмо от 15.04.2016 N 12-17 в комитет по управлению имуществом Саратовской области с предложением о передаче в муниципальную собственность объекта недвижимости - фекальную станцию N 1, ссылаясь на постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Указанное письмо общества было перенаправлено администрации МО "Город Саратов" сопроводительным письмом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 11.05.2016 N 2069.
Письмом от 23.05.2016 N 01-02-08/1491 администрация МО "Город Саратов" сообщило АО "Саратовстройстекло" о том, что необходимо представить документы в соответствии с перечнем указанным пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно: решение собственника о безвозмездной передаче имущества, оформленного в установленном порядке; учредительные документы общества; документы, подтверждающие право собственности на канализационно-насосную станцию; перечень оборудования, находящегося в здании канализационно-насосной станции с указанием стоимости; сведения о земельном участке под передаваемым объектом.
Для определения технического состояния и возможности приема в собственность муниципального образования "Город Саратов" указанного объекта комитетом по управлению имуществом г. Саратова, комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и МУПП "Саратовводоканал" 09.06.2016 проведено совместное обследование объекта, по результатам которого были выявлены многочисленные замечания к техническому состоянию спорной станции, а именно: на фасаде насосной станции видны следы разрушения кирпичной кладки; оконные рамы частично отсутствуют; отсутствует приточно-вытяжная вентиляция машинного зала и грабельного помещения; отсутствует резервная напорная линия; отсутствуют манометры на напорных и магистральных трубопроводах; отсутствует агрегат N 3; дренажный насос снабжен временными напорными и всасывающими рукавами, для надежности необходима установка погружного дренажного насоса типа "Гном 16/16 -2шт (основной и резервный); отсутствует система автоматики управления насосными агрегатами и дренажным насосом; технологические трубопроводы и оборудование не окрашено; судя по состоянию оборудования не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию и техническому ремонту; отсутствуют санитарно-технические помещения; лестничные марши спуска в машинный зал имеют перекосы, недопустимый наклон и ширину ступеней; в грабельном помещении полностью скоррозировали металлоконструкции перекрытия и лестничных маршей, сороудерживающая корзина заменена решёткой из арматуры установленной в камере переключений перед насосной станцией; в грабельном помещении отсутствует освещение; камера переключений перед насосной станцией имеет разрушения бетонных конструкций, завалена мусором; в камере переключения на момент осмотра сороудерживающая решетка была засорена, стоки частично уходили через неплотности аварийного сбросного шибера предположительно в ливневую канализацию; КНС находится на территории завода, отсутствует возможность беспрепятственного доступа (приложение фотоматериал).
Письмом от 19.12.2016 N 12-31 АО "Саратовстройстекло" направило пакет необходимых документов, предварительно произведя межевание и выделение земельного участка с кадастровым номером 64:48:040326:399 под зданием канализационно-насосной станции.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 23.11.2016 N 64/201/2016-863397 на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040326:399 расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 64:48:040326:218 (фекальная станция N 1), поставленный на кадастровый учет 16.09.2013, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: 23.11.2016.
Письмом от 20.02.2017 N 07-07/3709 комитет по управлению имуществом г. Саратова сообщил АО "Саратовстройстекло", что вопрос о безвозмездной передаче фекальной станции N 1 в собственность муниципального образования "Город Саратов" будет рассмотрен после устранения выявленных в ходе обследования замечаний.
АО "Саратовстройстекло" полагая, что со стороны администрации МО "Город Саратов" и комитета по управлению имуществом г. Саратова допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения по вышеназванному обращению, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей правоприменительной практике.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (статья 65 и часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Основание и порядок для передачи объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность определялись постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) и приложением N 3 к данному постановлению.
Объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность (пункт 2 Постановления N 3020-1).
Согласно абзацу третьему пункта 1 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий).
На основании пункта 1 решения Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов"" администрация МО "Город Саратов" наделена полномочиями по принятию имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов" из иных форм собственности.
Исходя из пункта 3 данного решения юридические и физические лица, в целях безвозмездной передачи находящегося в их собственности имущества в публичную собственность муниципального образования "Город Саратов", обращаются с предложением о передаче в комитет по управлению имуществом города.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, спорный объект имеет технологическое присоединение к жилым домам и социально-значимым объектам, принадлежит обществу на праве собственности; поскольку данный объект не используется им в своей уставной деятельности, но фактически используется для предоставления услуг водоотведения населению жилого поселка Техстекло в Ленинском районе г. Саратова, общество обратился в уполномоченный орган с требованием о безвозмездной передаче спорного объекта в собственность муниципального образования, приложив к нему необходимый пакет документов.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктами 2, 9, 26, 28 Закона N 416-ФЗ водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
Таким образом, канализационно-насосная станция является частью единой централизованной системы водоотведения, то есть инженерным сооружением, предназначенным для перемещения сточных вод, при этом канализационно-насосная станция находится в пределах территории общества, что свидетельствует о наличии комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения жилых и нежилых объектов; с использованием данной канализационно-насосной станции осуществляется транзитное перемещение сточных вод от централизованной системы канализации до иных объектов, а именно жилого поселка "Техстекло".
Правила статьи 11 Закона N 416-ФЗ устанавливают публичный запрет для собственников и иных законных владельцев водопроводных (канализационных) сетей в препятствовании транспортировки по их сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения водоснабжения (водоотведения) абонентов и перемещение сточных вод.
Необходимо отметить, что канализационно-насосная станция обеспечивает решение задач, не входящих в компетенцию предприятия, поскольку оказание коммунальных услуг муниципальному образованию и содержание объектов ЖКХ не свойственны основным видам деятельности АО "Саратовстройстекло".
При таких обстоятельствах, поскольку в данном случае вопросы использования станции входят в задачи местного значения, выводы судов о том, что такие объекты должны находиться в собственности муниципального образования, следует признать правильными.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 23.11.2016 N 64/201/2016-863397 также следует, что спорный объект находится на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040326:399, который был сформирован обществом из общего исходного земельного участка, занимаемого АО "Саратовстройстекло".
Из письма комитета по управлению имуществом г. Саратова от 19.11.2015 N 04-07/29419 следует, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" значится объект водоотведения "от КНС на территории ОАО "Стройстекло" с напорными коллекторами до проспекта Строителей" протяженностью 1500 п.м.
Разрешая спор, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что спорный объект инфраструктуры не входил в состав имущества Саратовского завода технического стекла (план приватизации, утвержденный председателем комитета по управлению имуществом Саратовской области от 12.03.1993).
Анализ представленных писем Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Город Саратов" от 11.04.2017 N 02-60/1032 и Комитета по управлению имуществом г. Саратова администрации МО "Город Саратов" от 11.04.2017 N 07-07/7992 позволяет сделать вывод о том, что основанием для отказа в принятии является только наличие замечаний по техническому состоянию объекта, который, в свою очередь, использовался только для передачи хозяйственно-фекальных стоков от жилого поселка.
При этом использование указанного объекта только для нужд населения подтверждается и договором от 16.01.2007 N 10, заключенным между МУПП "Саратовводоканал" и АО "Саратовстройстекло", по условиям которого общество оказывает услуги по передаче стоков, а заказчик оплачивал их стоимость. Данные услуги для населения оказываются обществом и после одностороннего расторжения договора от 16.01.2007 N 10 со стороны МУПП "Саратовводоканал".
В результате бездействия со стороны органов муниципального образования общество продолжает нести затраты по оказанию услуг населению, проживающего в жилом поселке "Техстекло", при этом из представленных доказательств следует, что для перекачки собственных стоков АО "Саратовстройстекло" использует другую канализационную насосную станцию.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что администрация МО "Город Саратов" в силу закона обязана принять спорный объект (фекальную станцию N 1) в муниципальную собственность.
Довод администрации МО "Город Саратов" относительно пропуска срока исковой давности отклоняется в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
По общему правилу к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, возложенной обязанности на них нормативными правовыми и иными актами, заявление может быть подано в течении трех месяцев со дня, когда организация стало известно о нарушении их прав, если иное не установлено федеральным законом.
Учитывая, что уполномоченный орган муниципального образования в письме от 20.02.2017 сообщил, что спорный объект будет принят только при определенных условиях, с этого момента права общества и могли быть нарушены, тогда как с требованием об оспаривании действия (бездействия) АО "Саратовстройстекло" обратилось 20.03.2017, в связи с чем доводы о пропуске срока следует признать несостоятельными.
Кроме того, ссылки администрации МО "Город Саратов" в кассационной жалобе о пропуске срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ, являются также ошибочными, поскольку данный срок не распространяется на подачу заявления о признании ненормативного правового акта недействительным.
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь пунктом 1 Постановление N 3020-1, статьями 14, 17, 50 Закона N 131-ФЗ, статьями 6, 11 Закона N 416-ФЗ, установив, что бездействия уполномоченного органа по уклонению в принятии решения о безвозмездной передаче социально значимого объекта противоречат действующему законодательству, правомерно удовлетворили требования.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что в силу положений главы 35 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09.11.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 по делу N А57-4957/2017 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
Ф.В. Хайруллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что уполномоченный орган муниципального образования в письме от 20.02.2017 сообщил, что спорный объект будет принят только при определенных условиях, с этого момента права общества и могли быть нарушены, тогда как с требованием об оспаривании действия (бездействия) АО "Саратовстройстекло" обратилось 20.03.2017, в связи с чем доводы о пропуске срока следует признать несостоятельными.
Кроме того, ссылки администрации МО "Город Саратов" в кассационной жалобе о пропуске срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ, являются также ошибочными, поскольку данный срок не распространяется на подачу заявления о признании ненормативного правового акта недействительным.
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь пунктом 1 Постановление N 3020-1, статьями 14, 17, 50 Закона N 131-ФЗ, статьями 6, 11 Закона N 416-ФЗ, установив, что бездействия уполномоченного органа по уклонению в принятии решения о безвозмездной передаче социально значимого объекта противоречат действующему законодательству, правомерно удовлетворили требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 4 мая 2018 г. N Ф06-32558/18 по делу N А57-4957/2017