Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 4 мая 2018 г. N Ф06-32558/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
23 января 2018 г. |
Дело N А57-4957/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
при участии в судебном заседании представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" Галицкой К.В., действующей на основании доверенности от 16.11.2017 N 02-04/105, представителей акционерного общества "Саратовстройстекло" Пронина М.В., действующего на основании доверенности от 24.072017 N 12-57, Лариной Ж.В., действующей на основании доверенности от 09.03.2016 N 64АА1713809,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 ноября 2017 года по делу N А57-4957/2017 (судья Степура С.М.)
по заявлению акционерного общества "Саратовстройстекло" (410041, г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.В., д. 1, ОГРН 1026403044073, ИНН 6453054397),
заинтересованные лица: администрация муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), комитет по управлению имуществом города Саратова (410600, г. Саратов, Театральная пл., д. 7, ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 48, ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" (410028, г. Саратов, ул. Советская, д.10, ОГРН 1026403357420, ИНН 6454003331)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество "Саратовстройстекло" (далее - АО "Саратовстройстекло", общество, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), выразившегося в уклонении от принятия решения о безвозмездной передаче от АО "Саратовстройстекло" в муниципальную собственность социально значимого объекта - фекальной станции N 1 общей площадью 82,9 кв.м, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, в порядке, предусмотренном решением Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов", об обязании комитет по управлению муниципальным имуществом г. Саратова, администрации муниципального образования "город Саратов" в соответствии с компетенцией и полномочиями обеспечить принятие в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" фекальной станции N 1 общей площадью 82,9 кв.м, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, путем заключения договора о безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность на основании пункта 4 решения Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов" в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
Решением суда первой инстанции от 09 ноября 2017 года требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в уклонении от принятия решения о безвозмездной передаче от АО "Саратовстройстекло" в муниципальную собственность социально значимого объекта - фекальной станции N 1, общей площадью 82,9 кв.м, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, в порядке, предусмотренном решением Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов", обязал администрацию муниципального образования "город Саратов" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" фекальную станцию N 1 общей площадью 82,9 кв.м, расположенную по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, литер Л5 (кадастровый номер 64:48:040326:218).
Кроме того, с администрации в пользу общества взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
АО "Саратовстройстекло" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет по управлению имуществом города Саратова, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данных лиц, участвующих в деле..
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, объект недвижимости - фекальная станция N 1 общей площадью 82,9 кв.м внесено ОАО "Стройстекло" в качестве вклада в уставный капитал АО "Саратовстройстекло" на основании протокола учредительного собрания от 10.12.1999 N 1, передаточного акта имущества от 10.01.2000.
За АО "Саратовстройстекло" зарегистрировано право собственности на фекальную станцию N 1 общей площадью 82,9 кв.м, инв. N 63:401:003:000024360:Л5, адрес объекта: г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.В., д. 1., о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 24.03.2000 внесена запись регистрации N 64-1.48-120.2000.212.1.
Фекальная станция N 1 находится на территории поселка Техстекло г. Саратова, к ней непосредственно подсоединены сети, ведущие к жилым домам данного поселка, объектам социальной инфраструктуры, указанный объект используется для водоотведения стоков населения поселка Техстекло.
16.01.2007 между МУПП "Саратовводоканал" и ОАО "Саратовстройстекло" заключен договор N 10, по условиям которого АО "Саратовстройстекло" осуществляет перекачку своими силами хозяйственно-фекальных стоков от жилого поселка Техстекло посредством принадлежащей ему на праве собственности канализационно-насосной станции, расположенной на территории АО "Саратовстройстекло", при этом МУПП "Саратовводоканал" обязуется оплатить в полном объеме затраты по приему и перекачке хозяйственно-фекальных стоков.
10.03.2016 МУПП "Саратовводоканал" направило в адрес АО "Саратовстройстекло" уведомление о расторжении договора от 16.01.2007 N 10 в связи с отсутствием утвержденных тарифов на транспортировку сточных вод по канализационным сетям.
Судом первой инстанции установлено, что после расторжения договора от 16.01.2007 N 10 АО "Саратовстройстекло" продолжает осуществлять содержание канализационно-насосной станции и перекачку хозяйственно-фекальных стоков от жилого поселка Техстекло.
С целью передачи указанного имущества в муниципальную собственность АО "Саратовстройстекло" обратилось в комитет по управлению имуществом г. Саратова с соответствующим заявлением.
Письмом от 23.05.2016 N 01-02-08/1491 администрацией для рассмотрения обращения АО "Саратовстройстекло" о передаче канализационно-насосной станции в муниципальную собственность у общества были дополнительно запрошены: решение собственника о безвозмездной передаче имущества, оформленного в установленном порядке; учредительные документы общества; документы, подтверждающие право собственности на канализационно-насосную станцию; перечень оборудования, находящегося в здании канализационно-насосной станции с указанием стоимости; сведения о земельном участке под передаваемым объектом.
14.06.2016 Советом директоров АО "Саратовстройстекло" принято решение о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования "Город Саратов" объекта недвижимости - фекальной станции N 1, общей площадью 82,9 кв.м, инв. N 63:401:003:000024360:Л5, адрес объекта: г.Саратов, ул. им.Ломоносова М.В., д.1, принадлежащей обществу на праве собственности.
Письмом от 19.12.2016 N 12-38 АО "Саратовстройстекло" передало администрации истребованные документы, предварительно произведя межевание и выделение земельного участка с кадастровым N64:48:040326:399 под зданием канализационно-насосной станции.
Для определения технического состояния и возможности приема в собственность муниципального образования "Город Саратов" указанного объекта комитетом по управлению имуществом г. Саратова, комитетои по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и МУПП "Саратовводоканал" проведено совместное обследование объекта.
Письмом от 20.02.2017 N 07-07/3709 комитет по управлению имуществом города Саратова сообщил АО "Саратовстройстекло", что вопрос о безвозмездной передаче фекальной станции N 1 в собственность муниципального образования "Город Саратов" будет рассмотрен после устранения выявленных в ходе обследования замечаний.
АО "Саратовстройстекло", полагая, что бездействие администрации по непринятию фекальной станции N 1 в муниципальную собственность является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Согласно части 1 статьи 23 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно - территориальных образований находится имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории Советов народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление от 27.12.1991 N 3020-1) определено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу абзаца третьего пункта 1 Приложения N 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, а именно: объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1.
Согласно пункту 5 постановления от 27.12.1991 N 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - постановление от 07.03.1995 N 235) для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов.
Пунктом 3 постановления от 07.03.1995 N 235 определено, что утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи (пункт 5 Положения, утвержденного постановлением от 07.03.1995 N 235).
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 "Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом при безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования "Город Саратов" и принятии имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов" администрация муниципального образования "Город Саратов" наделена полномочиями по принятию имущества, безвозмездно передаваемого в собственность муниципального образования "Город Саратов" из иных форм собственности, полномочиями на принятие решений о безвозмездной передаче муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, отвечающего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - имущество религиозного назначения), в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям, полномочиями по установлению порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, полномочиями по установлению порядка создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций.
Пунктом 3 указанного решения юридические и физические лица, желающие безвозмездно передать находящееся в их собственности имущество в собственность муниципального образования "Город Саратов", обращаются с предложением о передаче в комитет по управлению имуществом города.
Принятие в собственность муниципального образования "Город Саратов" имущества, безвозмездно передаваемого юридическими и физическими лицами, и передача имущества в собственность религиозных организаций оформляется в соответствии с гражданским законодательством (пункт 4 решения Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164).
Из материалов дела следует, что спорная фекальная станция принадлежит АО "Саратовстройстекло" на праве собственности, не используется обществом в своей уставной деятельности, фактически используется для предоставления услуг водоотведения населению жилого поселка Техстекло в Ленинском районе г. Саратова.
В материалы дела представлено письмо администрации Ленинского района г.Саратова от 25.08.2017 N 01 -22/7647, из которого усматривается, что к фекальной станции N 1, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 1, подключены жилые дома и социально-значимые объекты.
Факт оказания АО "Саратовстройстекло" услуг водоотведения жителям указанных домов и муниципальным учреждениям лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Таким образом, спорная фекальная станция предназначена для перекачки хозяйственно-фекальных стоков и обеспечения задач, не входящих в компетенцию заявителя. Оказание таких коммунальных услуг и содержание этого имущества не является уставной деятельностью АО "Саратовстройстекло".
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 2, 9, 23, 28 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Согласно пункту 26 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
В материалы дела представлены техническая документация на канализационную станцию, схема разграничения эксплуатационной ответственности по сетям канализации между МУПП "Саратовводоканал" и ОАО "Саратовстройстекло" по ул. Ломоносова.
Как видно из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, канализационно-насосная станция является частью единой централизованной системы водоотведения, то есть сооружением на канализационной сети, предназначенным для перемещения сточных вод.
АО "Саратовстройстекло" является собственником данной фекальной станции и осуществляет ее содержание, канализационно-насосная станция находится в пределах территории общества, что свидетельствует о наличии комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения жилых и нежилых объектов.
С использованием данной канализационно-насосной станции осуществляется транзитное перемещение сточных вод от централизованной системы канализации до иных объектов, и именно жилого поселка "Техстекло".
Использование канализационно-насосной станции в иных целях невозможно.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Таким образом, установлен публичный запрет для собственников и иных законных владельцев водопроводных (канализационных) сетей в препятствовании транспортировки по их сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения водоснабжения (водоотведения) абонентов и канализования стоков.
Следовательно, собственники и иные законные владельцы водопроводных (канализационных) сетей становятся участниками дополнительных правовых конструкций и механизмов.
Из пояснений заявителя следует, что земельный участок, на котором располагается спорная фекальная станция, заблаговременно выделен обществом из общего земельного участка, занимаемого АО "Саратовстройстекло", так как передача здания по действующему законодательству возможна при условии передачи земельного участка занимаемого им.
В подтверждение данного довода в материалы дела представлен кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 64:48:040326:397 от 23.11.3016.
Заявителем в материалы дела представлено письмо комитета по управлению имуществом г.Саратова от 19.11.2015 N 04-07/29419, из которого усматривается, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" значится объект водоотведения "от КНС на территории ОАО "Стройстекло" с напорными коллекторами до проспекта Строителей" протяженностью 1500 п.м.
Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 28.03.2012 N 299-р указанный участок канализационных сетей с 01.04.2012 закреплен на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал".
Возражая против удовлетворения заявленных требований, администрация указала, что в ходе обследования спорной фекальной станции выявлены многочисленные замечания к техническому состоянию спорной станции, а именно: на фасаде насосной станции видны следы разрушения кирпичной кладки; оконные рамы частично отсутствуют; отсутствует ириточно-выгяжная вентиляция машинного зала и грабельного помещения; отсутствует резервная напорная линия; отсутствуют манометры на напорных и магистральных трубопроводах; отсутствует агрегат N 3; дренажный насос снабжен временными напорными и всасывающими рукавами, для надежности необходима установка погружного дренажного насоса типа "Гном 16/16 -2шт (основной и резервный); отсутствует система автоматики управления насосными агрегатами и дренажным насосом; технологические трубопроводы и оборудование не окрашено; судя по состоянию оборудования не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию и техническому ремонту; отсутствуют санитарно-технические помещения; лестничные марши спуска в машинный зал имеют перекосы, недопустимый наклон и ширину ступеней; в грабельном помещении полностью скоррозировали металлоконструкции перекрытия и лестничных маршей, сороудерживающая корзина заменена решеткой из арматуры установленной в камере переключений перед насосной станцией; в грабельном помещении отсутствует освещение; камера переключений перед насосной станцией имеет разрушения бетонных конструкций, завалена мусором; в камере переключения на момент осмотра сороудерживающая решетка была засорена, стоки частично уходили через неплотности аварийного сбросного шибера предположительно в ливневую канализацию; КНС находится на территории завода, отсутствует возможность беспрепятственного доступа (приложение фотоматериал).
Судом первой инстанции данный довод правомерно отклонен, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для отказа его принятия в муниципальную собственность.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что согласно пояснениям заявителя, деятельность по перекачке хозяйственно-фекальных стоков осуществляется АО "Саратовстройстекло" по настоящее время, требует определенных затрат, убытки АО "Саратовстройстекло" от осуществления деятельности по перекачке стоков за период с 01.01.2016 по 31.07.2017 составили 3 099 359 руб.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у администрации отсутствуют основания для отказа в принятии в муниципальную собственность объекта, имеющего социальную значимость для муниципального образования и используемого исключительно для коммунальных нужд данного муниципального образования.
При таких обстоятельствах требования общества обоснованно удовлетворены.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация указывает, что фекальная станция имеет недостатки, которые, по мнению органа местного самоуправления, должны быть устранены АО "Саратовстройстекло" до передачи объекта в муниципальную собственность.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, поскольку закон не обусловливает передачу в муниципальную собственность объекта, который в силу закона должен находиться в муниципальной собственности, техническим состоянием данного объекта.
Апелляционная коллегия находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 ноября 2017 года по делу N А57-4957/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4957/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 4 мая 2018 г. N Ф06-32558/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Саратовстройстекло"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Саратов", Комитет по управлению имуществом города Саратова
Третье лицо: Комитет по жилищно- коммун хоз-ву АМО "Город Саратов", МУПП "Саратовводоканал"