г. Казань |
|
25 мая 2018 г. |
Дело N А12-14031/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Муравьева С.Ю., Карповой В.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гетманенко Антона Сергеевича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2017 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-14031/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Гетманенко Антона Сергеевича (ОГРН ИП 315344300042441, ИНН 344405031142), г. Волгоград, о признании незаконным решения, с участием заинтересованных лиц: Департамента экономического развития администрации Волгограда, г. Волгоград, администрации Волгограда, г. Волгоград, администрации Дзержинского района Волгограда, г. Волгоград, Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, г. Волгоград,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Гетманенко Антон Сергеевич (далее - ИП Гетманенко А.С., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, оформленного протоколом от 18.01.2017-19.01.2017 N 1-2017, в части не включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения по адресу: г Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175; понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя, путем включения вышеуказанного места размещения нестационарного торгового объекта в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Гетманенко А.С., не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, межведомственной комиссией по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда принято решение, оформленное протоколом от 18.01.2017-19.01.2017 N 1-2017, об отказе в согласовании включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N175, ввиду наличия решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта, о комплексном благоустройстве земельного участка, что подтверждается письмами администрации Дзержинского района Волгограда от 02.06.2017 N 01-21/4663-17, Департамента экономического развития администрации Волгограда от 13.06.2017 N 3025.
Кроме того, в соответствии с приложением к письму администрации Дзержинского района Волгограда от 02.06.2017 N 01-21/4663-17 место размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г.Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N175, не соответствует требованиям пунктов 6.2, 6.3 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2011 N742-ст (размещение в зеленой зоне, отсутствие возможности организации парковки для разгрузки товара).
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы, в которую не включено вышеуказанное место размещения нестационарного торгового объекта.
ИП Гетманенко А.С., полагая, что вышеуказанное решение по не включению места размещения нестационарного торгового объекта, принадлежащего ему, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы не соответствуют действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что спорное место размещения нестационарного торгового объекта не соответствует техническим регламентам и градостроительным нормам, поскольку нестационарный торговый объект расположен в зеленой зоне и отсутствует возможность организации парковки для разгрузки товара, а также вошло в границы территории, подлежащей комплексному благоустройству, пришли к выводу о том, что оспариваемое решением по не включению спорного места размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы соответствуют Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденному приказом Комитета по промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, в связи с чем отказали предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Довод кассационной жалобы о том, что не включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы спорных мест противоречит части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ), судебной коллегий отклоняется.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Порядок от 04.02.2016 N 14-ОД), который устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
Пунктом 2.4. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию, состав и порядок деятельности которой устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Согласно пункту 2.14 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД основанием для отказа во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему является, в том числе, наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд; о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей).
Постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда" определен перечень улиц, подлежащих комплексному благоустройству.
В соответствии с письмом Департамента экономического развития администрации Волгограда от 13.06.2017 N 3025 место размещения нестационарного торгового объекта, находящееся по адресу: Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N175, расположено на улице, подлежащей комплексному благоустройству.
Кроме того, постановлением администрации Волгограда от 10.06.2016 N 872 утвержден проект благоустройства "Реконструкция сооружения - автомобильная дорога - проспект им. маршала Советского Союза Г.К.Жукова", из которого следует, что проектом планировки и межевания территории юго-восточнее пересечения проспекта им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова и улицы Землячки в Дзержинском районе Волгограда не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, что подтверждается письмом Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 12.01.2017 N ар123-17.
В соответствии с приложением к письму администрации Дзержинского района Волгограда от 02.06.2017 N 01-21/4663-17 место размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г.Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N175, не соответствует требованиям пунктов 6.2, 6.3 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст, поскольку указанный нестационарный объект размещен в зеленой зоне и отсутствует возможность организации парковки для разгрузки товара.
Так национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 "Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2011 N 742-ст, установлены следующие ограничения: пункт 6.2. - не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли: в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров; в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов; в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы; пункт 6.3 - при размещении объектов мелкорозничной торговли должны быть обеспечены благоустройство и оборудование мест размещения, в том числе: благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории; возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости); удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы; беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
В соответствии с пунктом 4.5 решения Волгоградской городской Думы от 02.07.2014 N 14/442 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Волгограда" запрещено: устанавливать опоры освещения, лотки, киоски, тенты, объекты наружной рекламы, тележки, аттракционы на расстоянии 3 метров от стволов деревьев; осуществлять проезд и стоянку транспортных средств на озелененной территории (кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями).
Как установлено судами, нестационарный торговый объект на пересечении проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175, размещен в зеленой зоне, возможность организации парковки для разгрузки товара отсутствует.
По смыслу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.
При этом частью 6 статьи 10 вышеуказанного Закона не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, не включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы спорного места размещения нестационарного торгового объекта не является произвольным, и обосновано несоответствием указанного места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства.
Поскольку решение межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда по не включению места размещения спорного нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы соответствует Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденному приказом Комитета по промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, суды правильно отказали предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.04.2017 по делу N А12-2640/2017, вступившим в законную силу, ИП Гетманенко А.С. отказано в удовлетворении требований к Департаменту экономического развития администрации Волгограда, администрации Волгограда о признании незаконным протокола заседания межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда от 17.10.2016-25.10.2016 N 2-2016 в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 годы места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г.Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К. Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175; признании незаконными действий межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, выраженных в исключении из Схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 годы по Дзержинскому району Волгограда места, расположенного по адресу: г.Волгоград, пересечение проспекта маршала Г.К.Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175.
В рамках указанного дела судом установлено, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 07.11.2016 N 1715 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы" место размещения нестационарного торгового объекта под N 1.156, расположенное по адресу: г.Волгоград, пересечение проспект маршала Г.К.Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175, обоснованно исключено в связи с несоответствием места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Схема размещения нестационарных торговых объектов издается органом местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию, содержит предписания субъектам торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен.
Как указано выше, Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы является нормативным правовым актом.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2016 N 117-АПГ15-8, а также изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 60-КГ15-2.
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда по делу N 2а-5026/2017 отказано в удовлетворении исковых требований ИП Шатохина А.И., ИП Гетменко А.С., ООО "Нарат" о признании недействующим в части постановления администрации г. Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" по мотиву не включения мест размещения объектов предпринимателей и общества в Схему.
При этом судом общей юрисдикции по указанному делу установлено, что при принятии оспариваемого акта администрацией г. Волгограда обеспечено соблюдение частных и публичных интересов, предусмотрев в ней конкретные места размещения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что требования ИП Гетманенко А.С. необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 по делу N А12-14031/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рамках указанного дела судом установлено, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 07.11.2016 N 1715 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы" место размещения нестационарного торгового объекта под N 1.156, расположенное по адресу: г.Волгоград, пересечение проспект маршала Г.К.Жукова и улицы Землячки, напротив дома N 175, обоснованно исключено в связи с несоответствием места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
...
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
...
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2018 г. N Ф06-30912/18 по делу N А12-14031/2017