Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 мая 2018 г. N Ф06-32334/18 по делу N А65-19383/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из полученных разъяснений от 07.07.2017 N ИП-05/11071 следует, что ПАО "Аэрофлот" надлежит организовать приведение договоров о наземном обслуживании в соответствие действующему законодательству в части включения условия об оплате выдачи груза грузополучателю со стороны ПАО "Аэрофлот" (либо заключения новых договоров) и исключения условия об оплате названной услуги грузополучателем.

Также антимонопольный орган в разъяснениях указал, что в соглашениях о наземном обслуживании, заключаемых ПАО "Аэрофлот", устанавливаются и иные условия помимо деятельности исключительно в рамках тарифа за услугу по наземной обработке груза. В частности, есть условия, которые закрепляют, что оплата услуги терминальная обработка груза (в которую как установлено УФАС по РТ входит помимо прочего и услуга по выдаче груза грузополучателю) по отношению к пребывающему в аэропорт грузу оплачивается грузополучателем.

Между тем, как обоснованно отметили суды, ответчиком не учтена позиция регулятора в области воздушных перевозок груза - Минтранса России о том, что выдача груза не может входить в комплекс услуг по терминальной обработке груза, а включается в тариф за обработку груза согласно приказу Минтранса России N 241, то есть УФАС по РТ устанавливает совершенно противоположное и рамках возбужденного антимонопольного дела не осуществляет проверку законности включения обслуживающими компаниями в комплекс услуг по терминальной обработке груза услуги по выдаче груза грузополучателю.

...

Каждый из рассмотренных отчетов подготовлен с нарушением требований не менее 7 из 18 положений, которые регламентируют определение границ рынка в "Порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220)."