г. Казань |
|
29 июня 2018 г. |
Дело N А06-4825/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Баширова Э.Г.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального Казначейства по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.12.2017 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А06-4825/2017
по заявлению Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ИНН 3015096519, ОГРН 1123015001625) к Управлению Федерального Казначейства по Астраханской области (ИНН 3015010078, ОГРН 1023000851719) Заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Электроспецмонтаж" (ИНН 3016026105, ОГРН 1023000837804), о признании незаконным представления N 25- 28-25- 031/19 от 14.06.2017, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - УКС администрации МО "Город Астрахань", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федерального Казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области) о признании незаконным представления от 14.06.2017 N 25-28-25-031/19 о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 27.09.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Электроспецмонтаж" (далее - ООО "Электроспецмонтаж").
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04.12.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018, признано недействительным представление УФК по Астраханской области N 25-28-25-031/19 от 14.06.2017.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, УФК по Астраханской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя УФК по Астраханской области от 03.04.2017 должностными лицами Управления была проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в отношении УКС администрации МО "Город Астрахань".
По результатам проверки был составлен акт выездной проверки УКС администрации МО "Город Астрахань" от 12.05.2017, на основании которого начальнику УКС администрации МО "Город Астрахань" было выдано представление N 25-28-25- 031/19 от 14.06.2017, в котором указано, что УКС в 2016 году необоснованно перечислен аванс ООО "Электроспецмонтаж" сверх норм, установленных контрактом за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Также в представлении указано, что нарушение в денежном выражении составляет 1 282 115,38 рублей, дата совершения нарушения - 23.12.2016.
Указанным представлением на УКС администрации МО "Город Астрахань" возлагалась обязанность рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение срока, установленного для информирования о результатах исполнения настоящего представления. О результатах исполнения представления необходимо информировать УФК по Астраханской области в срок до 17.07.2017.
Не согласившись с вынесенным представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что представление УФК по Астраханской области не соответствует требованиям закона.
Как следует из материалов дела, на основании соглашения от 07.10.2016 N 01-2016 о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень мероприятий государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области", с учетом дополнительного соглашения от 22.12.2016 N 1, заключенного Министерством физической культуры и спорта Астраханской области и муниципальным образованием "Город Астрахань", в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" из бюджета Астраханской области предусмотрена субсидия в размере 54 000 000 рублей в пределах доведенных Министерством финансов Астраханской области объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, получателем которой является УКС администрации МО "Город Астрахань".
Согласно пункту 1.2 Соглашения от 07.10.2016 N 01-2016 муниципальное образование "Город Астрахань" обеспечивает софинансирование объектов капитального строительства, включенных в перечень мероприятий государственной программы, из бюджета муниципального образования в размере 18 653 500,00 рублей. Управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" с ООО "Электроспецмонтаж" заключен муниципальный контракт от 22.11.2016 N 127 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки на муниципальном стадионе "Астрахань", г. Астрахань, ул. Ползунова, д. 1 "б" для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Согласно пункту 2.1 контракта стоимость работ составила 146 700 000 рублей, в силу пункта 4.1 контракта срок завершения работ составляет до 31.12.2017.
Пунктами 3.3 и 3.3.1 муниципального контракта N 127, предусмотрено, что оплата по контракту без учета стоимости подготовительных работ производится в следующем порядке: муниципальный заказчик выплачивает Подрядчику аванс по Контракту в размере до 45 (сорока пяти) процентов Цены Контракта, но не более чем в размере лимитов бюджетных обязательств, доведенных Муниципальному заказчику на соответствующий финансовый год.
Стоимость Подготовительных работ согласно представленной Управлением новой редакции Календарного графика производства работ составила 4 941 000 рублей.
Однако к проверке представлена информация от и.о. начальника УКС администрации города Астрахани, согласно которой стоимость подготовительных работ в ценах заключенного муниципального контракта составляет 5 097 899 рублей.
Следовательно, по мнению проверяющих, стоимость работ по Объекту за вычетом стоимости Подготовительных работ составляет 141 602 101 рубль (146 700 000 рублей - 5 097 899 рублей = 141 602 101 рубль).
Оплата аванса ООО "Электроспецмонтаж" в рамках Муниципального контракта от 22.11.2016 N 127 осуществлена УКС администрации города Астрахани в размере 65 633 500 рублей, что составляет 46,3% от цены настоящего контракта без учета стоимости Подготовительных работ.
В ходе проверки проверяющими произведен расчет аванса, предусмотренного условиями Муниципального контракта, перечисленного Управлением ООО "Электроспецмонтаж и УФК по Астраханской области сделан вывод, что УКС администрации города Астрахани необоснованно в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 711, пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3.3.1 вышепоименованного муниципального контракта перечислен аванс ООО "Электроспецмонтаж" в сумме 1 282 115,38 рублей сверх норм, установленных контрактом, за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи заявителю оспариваемого по делу представления.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что заявитель не допустил нарушения норм бюджетного законодательства. Проверяющими были неверно истолкованы условия вышепоименованного муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 2.4 Контракта Муниципальный заказчик вправе произвести перераспределение стоимости статей сводного сметного расчета в пределах цены Контракта, без изменения конструктивных и других характеристик, влияющих на надежность и безопасность объекта.
Пунктом 3.2 Муниципального контракта предусмотрено, что оплата подготовительных работ, выполненных Подрядчиком в рамках соглашения о проведении таких работ, производится Муниципальным заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания Контракта и документов, указанных в подпункте 3.3.2 Контракта, при наличии средств федерального бюджета на счете Муниципального заказчика.
Суд первой инстанции, проанализировав пункты 3.2, 3.3, 3.3.1, З.З.1.1., 3.3.1.2, 3.3.2, 3.3.3 Муниципального контракта указал, что пункт 3.3.1 Контракта, устанавливающий размер выплачиваемого аванса, не содержит условия о том, что размер аванса рассчитывается от цены контракта, уменьшенной на стоимость подготовительных работ. Согласно пункту 3.3.1 Контракта размер аванса определяется исходя из Цены контракта, которая согласно пункту 2.1 составляет 146 700 000 рублей.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оплата аванса по вышепоименованному Муниципальному контракту осуществляется без уменьшения стоимости подготовительных работ.
Суд первой инстанции сделал вывод, что исходя из условий Контракта, доводы УФК по Астраханской области о нарушении заявителем по делу условий контракта нельзя признать обоснованными.
В связи с чем обжалуемое по делу представление УФК по Астраханской области судом признано недействительным.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе УФК по Астраханской области оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.12.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018 по делу N А06-4825/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
...
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 июня 2018 г. N Ф06-34739/18 по делу N А06-4825/2017
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34739/18
16.03.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-582/18
04.12.2017 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4825/17
03.11.2017 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4825/17