г. Казань |
|
04 июля 2018 г. |
Дело N А65-19477/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Ольховикова А.Н., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2018 (судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-19477/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛНАС" (ОГРН 1021601624021, ИНН 1607000081) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Пенсионного фонда России по РТ, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, о признании недействительным решения от 16.05.2017 N 013S19170018857 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АЛНАС" (далее - ОАО "АЛНАС", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан (далее - ответчик, Управление), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Пенсионного фонда России по РТ, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г.Альметьевск (далее - инспекция), о признании недействительным решения от 16.05.2017 N 013S19170018857 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие лиц, участвовавших в деле.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2018 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2018 оставлено без изменения.
Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты полностью, принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
До судебного заседания от общества поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
Согласно статье 286 АПК РФ кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзыва на них, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.03.2017 заявителем получено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором указано на необходимость представления в срок до 10.04.2017 СЗВ-М по форме дополняющая, либо индивидуальные сведении за 3 квартал 2016 года по форме корректирующая по стажу на застрахованные лица.
04.04.2017 заявителем во исполнение уведомления, до истечения указанного в нем срока, представлены дополнительные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М "дополняющая") за август 2016 года, принятые пенсионным органом без замечаний, к ранее представленным сведениям по форме (исходная) принятая пенсионным органом, что следует из акта проверки от 07.04.2017 и оспариваемого решения.
В ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета ответчиком выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования лиц за август 2016 года, что зафиксировано в акте от 07.04.2017 N 013S18170015844.
По результатам рассмотрения акта Управлением принято оспариваемое решение от 16.05.2017 N 013S19170018857 о привлечении заявителя к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 2000 руб.
Заявитель, полагая, что вынесенное решение противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Проанализировав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суды пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 данного Закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (с 01.01.2017 года - не позднее 15 числа месяца), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданскоправового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции в случае предоставления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течении пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Судами установлено, что обществом 31.03.2017 получено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которому заявителю в срок до до 10.04.2017 необходимо было представить СЗВ-М по форме дополняющая либо индивидуальные сведении за 3 квартал 2016 года по форме корректирующая по стажу на застрахованные лица.
Обществом 04.04.2017 представлены дополнительные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М "дополняющая"), статус протокола контроля отчетности "положительный".
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами Закона N 27-ФЗ и установив, что заявителем, во исполнение уведомления фонда от 31.01.2017 представлены дополнительные сведения в установленный срок, а первоначально представленные заявителем сведения по исходной форме за май 2016 года были приняты пенсионным органом без замечаний, суды пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все документы и дали им надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 по делу N А65-19477/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
А.Н. Ольховиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
...
Обществом 04.04.2017 представлены дополнительные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М "дополняющая"), статус протокола контроля отчетности "положительный".
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами Закона N 27-ФЗ и установив, что заявителем, во исполнение уведомления фонда от 31.01.2017 представлены дополнительные сведения в установленный срок, а первоначально представленные заявителем сведения по исходной форме за май 2016 года были приняты пенсионным органом без замечаний, суды пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьи 17 Закона N 27-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 4 июля 2018 г. N Ф06-34141/18 по делу N А65-19477/2017