г. Казань |
|
24 августа 2018 г. |
Дело N А55-23487/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителя:
общества с ограниченной ответственностью "И-Куб" - Малаховой Л.В. доверенность от 30.07.2018,
в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.02.2018 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 (председательствующий Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Попова Е.Г.)
по делу N А55-23487/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "И-Куб" к Департаменту градостроительства городского округа Самара, Администрации г.о. Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "ОГК-САМАРА", министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, ГКУ СО "Самарские лесничества", о признании незаконным действия Департамента градостроительства городского округа Самара по отклонению от согласования и не направлению на публичные слушания проектной документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара, по основаниям, изложенным в письме Департамента от 05.07.2017 N Д05-01-01/6957-6-1, об обязании Департамента градостроительства городского округа Самара согласовать и направить в уполномоченный орган для организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории представленную общества с ограниченной ответственностью "ОГК - Самара" на основании писем от 22.05.2017 N 65 и от 29.06.2017 N 101 проектную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "И-Куб" (далее - заявитель, ООО "И-Куб") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту градостроительства городского округа Самара, Администрации г.о. Самара, (далее - ответчик) о признании незаконными действий Департамента градостроительства городского округа Самара по отклонению от согласования и не направлению на публичные слушания проектной документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара, по основаниям, изложенным в письме Департамента от 05.07.2017 N Д05-01-01/6957-6-1, об обязании Департамента градостроительства городского округа Самара согласовать и направить в уполномоченный орган для организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории представленную обществом с ограниченной ответственностью "ОГК - Самара" (далее - ООО "ОГК-Самара") на основании писем от 22.05.2017 N 65 и от 29.06.2017 N 101 проектную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ОГК-Самара", Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, ГКУ СО "Самарские лесничества" (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.02.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 заявленные требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Департамента градостроительства городского округа Самара по отклонению от согласования и не направлению на публичные слушания проектной документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара, по основаниям, изложенным в письме Департамента от 05.07.2017 N Д05-01-01/6957-6-1.
Департаменту градостроительства городского округа Самара вменена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - в месячный срок с даты вступления настоящего решения в силу согласовать и направить в уполномоченный орган для организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории представленную ООО "ОГК - Самара" на основании писем от 22.05.2017 N 65 и от 29.06.2017 N 101 проектную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе городского округа Самара".
В кассационной жалобе Департамент градостроительства городского округа Самара просит принятые по делу судебные акты отменить как противоречащие нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, заслушав представителя общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего.
Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что 19.05.2016 ООО "И-Куб" обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче разрешения на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе г.о. Самара.
Распоряжением от 08.06.2016 N РД-505 Департамент разрешил заявителю подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги.
10 января 2017 года заявитель, в связи с получением технических условий из министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, обратился в Департамент с заявлением об увеличении границ проектирования вышеуказанной автомобильной дороги с учётом ее примыкания к отрезку автомобильной дороги общего пользования, расположенной на Волжском шоссе между ул. Демократической и Московским шоссе.
Департамент Распоряжением от 22.02.2017 N РД-598 внёс соответствующие изменения в Приложение N 2 к Распоряжению от 08.06.2016 N РД-505, увеличив площадь проекта планировки территории до 8,23 га.
Для подготовки документации по планировке территории между заявителем и ООО "ОКГ-Самара" заключен договор, согласно которому последнему поручено осуществить разработку документации по планировке территории и направить её на согласование в уполномоченный орган местного самоуправления.
22 мая 2017 года ООО "ОГК-Самара", в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 2 к Распоряжению Департамента градостроительства г.о. Самара от 08.06.2016 N РД-505), направило Главе администрации г.о. Самара документацию по планировке территории для согласования и утверждения.
23 июня 2017 года Департамент возвратил представленную документацию по планировке территории ООО "ОГК-Самара" для устранения замечаний.
29 июня 2017 года после устранения всех замечаний ООО "ОГК-Самара" повторно направило документацию по планировке территории в Департамент для согласования и направления на публичные слушания.
05 июля 2017 года Департамент отказал в её согласовании и направлении на публичные слушания со ссылкой, что вид разрешенного использования образуемого проектом межевания территории земельного участка с условным номером 63:01:0000000:СРЗУ1, площадью 19278 кв.м. "для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги от Волжского шоссе вдоль земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0212001:693, 63:01:0212002:653 до земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:649 в Кировском районе г.о. Самара" не соответствует виду разрешенного использования, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 18.01.2017 N РД - 180 (адрес земельного участка: Самарская область, городской округ Самара, Кировский район) с видом разрешенного использования: "озелененные территории общего пользования".
Заявитель в обоснование заявленных требований сослался на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0212002:653, расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Кировский район, Московское шоссе, 18 км, площадью 19027 кв.м.
На территории данного земельного участка, а также расположенных в его контуре других земельных участках, находятся следующие объекты: защитное сооружение гражданской обороны, убежище N 259, крупнейший фармацевтический склад общества с ограниченной ответственностью "Фармперпектива" (далее - ООО "Фармперпектива") с количеством более 1000 человек, с которого в постоянном режиме осуществляется отгрузка и приемка лекарственных средств, логистическая компания общества с ограниченной ответственностью "Эльбрус", обладающее крупнотоннажным и малотоннажным транспортом около 150 единиц, автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Поволжский фармацевтический техникум", оборудованный учебными классами, в среднем 500 учащихся в год, спортивно-развлекательный объект "Аэротренажер", который посещает около 760 человек в месяц, офисно - административные здания с количеством более 2000 сотрудников.
В настоящее время, в связи с реконструкцией Московского и Волжского шоссе строительством стадиона к чемпионату мира по футболу 2018, доступ к земельному участку заявителя и вышеперечисленным объектам затруднен.
У заявителя нет в собственности или аренде подъездных путей и дороги к своему земельному участку, который с западной, южной и восточной стороны окружен земельными участками других правообладателей, а с северной стороны находится неиспользуемые (незастроенные) озелененные территории общего пользования, свободные от прав третьих лиц.
На земельном участке под линейный объект отсутствуют лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты определением параметров планируемого развития территории.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "И-Куб" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Признавая незаконными действия Департамента градостроительства городского округа Самара по отклонению от согласования и не направлению на публичные слушания проектной документации по планировке территории для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги, судебные инстанции исходили из того, что по результатам рассмотрения представленной документации Департамент не привел оснований для ее отклонения и доработки, несоответствии требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ); проект планировки и проект межевания территории не противоречит Генеральному плану г.о. Самара и Правилам застройки и землепользования в городе Самаре; согласно Государственного лесного реестра от 02.02.2018 проектируемый земельный участок частично (площадью 8,2 га) расположен в границах лесного участка на землях иных категорий в квартале 13 Самарского лесничества с разрешенным видом использования для строительства дорог; в силу прямого указания Закона (статья 12 Федерального Закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный Закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ), спорная территория относится к "землям населенных пунктов" независимо от наличия сведений в Государственном лесном реестре.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами суда первой и апелляционной инстанции в силу следующего.
Департамент отказывая в согласовании проектной документации по планировке территории для размещения автомобильной дороги сослался, что вид разрешенного использования образуемого проектом межевания территории земельного участка не соответствует виду разрешенного использования, образованного в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с видом разрешенного использования: "озелененные территории общего пользования".
В части 10 статьи 45 ГрК РФ указано, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 26, 41, 45, 46 ГрК РФ, судебные инстанции установили, что Департамент в письме от 05.07.2017 N Д05-01-01/6957-6-1 по результатам рассмотрения представленной проектной документации не привел оснований для ее отклонения и доработки, несоответствии требованиям как того требует часть 10 статьи 45 ГрК РФ, при этом, в Заключении о результатах проверки проекта планировки и проекта межевания территории Департамент указал, что проект планировки и проект межевания территории не противоречат Генеральному плану г.о. Самара и Правилам застройки и землепользования в городе Самаре (пункты 3.3. и 3.4.).
По мнению Департамента, в результате проверки представленной ООО "И-Куб" документации выявлено, что, согласно представленному проекту межевания территории документацией предусмотрено образование земельного участка частично из земель лесного фонда, таким образом, в случае размещения объектов капитального строительства на лесных участках требуется разработка документации по планировке территории.
Судебными инстанциями обоснованно не принят во внимание данный довод на основании статей 6, 23, 67, 68.1, 69, 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации, 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно сведениям Государственного лесного реестра проектируемый земельный участок частично (площадью 8,2 га) расположен в границах лесного участка на землях иных категорий в квартале 13 Самарского лесничества.
После 01.01.2009, в силу статьи 14.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации в лесохозяйственном регламенте устанавливаются виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что согласно выписке из государственного лесного реестра от 02.02.2018 разрешенным видом использования указанного земельного участка является, в том числе, строительство дорог.
Судебными инстанциями правомерно отклонен довод Департамента о том, что на него не возложена обязанность по проверке обременения проектируемой территории на стадии принятия распоряжения, поскольку в обязанность Департамента входит исполнение муниципальной услуги по выдаче сведений ИСОГД, на основании которых Департамент обладает полной информацией в отношении всей территории г.о. Самара.
Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что в письме от 19.04.2017 N Д05-01-01/3856-0-1 Департамент сообщил об отсутствии в ИСОГД информации об утвержденных проектах планировки территории в отношении испрашиваемого объекта, следовательно, распоряжения от 08.06.2016 N РД-505 и от 22.02.2017 N РД-598 о разрешении на планировку и межевание территории под размещение линейного объекта - автомобильной дороги были выданы ООО "И-Куб" на территории, свободные от обременений.
Данное обстоятельство подтверждается и распоряжением Департамента от 18.01.2017 N РД-180, в котором определена категория земли спорной территории, а именно ее отнесение к "землям населенных пунктов".
Кроме того, в пунктах 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Заключения о проверке проектной документации заявителя, Департамент подтвердил, что проекты планировки и межевания территории заявителя не противоречат Генеральному плану г.о. Самара, утвержденному решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 и Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденным постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, соответствуют требованиям инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150, инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 06.04.1998 N 18-30, выполнены в соответствии со Сводом Правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
При таких обстоятельствах дела, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии у Департамента правовых оснований для отклонения проектной документации.
Согласно статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судебными инстанциями при рассмотрении настоящего спора установлено, что Департаментом не представлены доказательства, подтверждающие отнесение спорной территории к лесным землям.
Так, по сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от 09.11.2017 за N 63-00-102/17-1114160, на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 63:01:0212001, на котором находится испрашиваемый под размещение линейного объекта земельный участок, имеется один лесной участок, площадью 4000 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Самарское лесничество, квартал N 13, с кадастровым номером 63:01:0212001:1.
Данный лесной участок не соприкасается с испрашиваемым земельным участком под размещение линейного объекта - автомобильной дороги.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 16.11.2015 по гражданскому делу N 2-3879/2015, рассмотренному по иску прокурора города Самары к Администрации г.о Самара установлено, что в городском округе Самара имеются земельные участки, занятые лесами, местоположение и границы которых не установлены, в муниципальную собственность данные земельные участки, занятые лесами не оформлены, в реестре муниципальной собственности городского округа Самары эти участки не значатся, кадастровый учет в отношении земельных участков, занятых лесами не проводился, земельные участки на которых расположены леса на территории городского округа Самара не индивидуализированы (не сформированы); до настоящего времени лесничество и лесопарки на землях городских лесов, расположенных в границах г.о. Самара не образованы, лесоустроительная документация не разработана.
В заключении кадастрового инженера указано, что, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в кадастровом квартале N 63:01:0212001, где находится испрашиваемый земельный участок, отсутствуют земли лесного фонда и леса на землях иных категорий.
Далее, в пункте 12 Федерального закона N 280-ФЗ закреплено, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.
Согласно пункту 13 Федерального Закона N 280-ФЗ, если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации.
В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого v государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.
В Письме Минэкономразвития РФ N 26268/д23и от 15.09.2017 "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ" отмечено, что "...принятие Федерального закона N 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведении государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В Федеральном законе N 280-ФЗ закреплено, а в пункте 5 упомянутого письма отмечено, что "...если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок".
В силу установленных Федеральным законом N 280-ФЗ правил, сведения государственного лесного реестра, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переходу земельного участка из одной категории в другую".
Таким образом, основан на материалах дела и нормах права вывод судебных инстанций, что в силу прямого указания Закона, спорная территория относится к "землям населенных пунктов" независимо, что имеются сведения в государственном лесном реестре, в связи с чем у Департамента отсутствовали правовые основания для отклонения проектной документации.
С учетом изложенного, судебные инстанции сделали правильный вывод о признании незаконными действия Департамента градостроительства городского округа Самара по отклонению от согласования и не направлению на публичные слушания проектной документации заявителя по планировке территории для размещения линейного объекта дорожного хозяйства - автомобильной дороги.
Иная оценка заявителями кассационной жалобы установленных по делу фактических обстоятельств дела, не свидетельствует о принятии судебными инстанциями незаконного судебного решения.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права с учетом представленных доказательств по данному делу.
Суд кассационной инстанции проверил доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме и отклоняет их, поскольку они не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, которые в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.02.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу N А55-23487/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 13 Федерального Закона N 280-ФЗ, если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации.
...
В Федеральном законе N 280-ФЗ закреплено, а в пункте 5 упомянутого письма отмечено, что "...если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок".
В силу установленных Федеральным законом N 280-ФЗ правил, сведения государственного лесного реестра, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переходу земельного участка из одной категории в другую"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 августа 2018 г. N Ф06-35768/18 по делу N А55-23487/2017