• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 января 2024 г. N Ф06-11334/23 по делу N А65-37017/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что порядок буксировки воздушного судна на момент события повреждения ВС истца регламентировался Приказом Минтранса России от 13.07.2006 N 82 "Об утверждении Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации", Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.06.1994 N ДВ-58 "Об утверждении Наставления пo технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93", а также Инструкцией по буксировке воздушных судов ИТ.NBC.95.100-7.5.1-200-2014, утвержденной руководством ответчика 05.11.2014.

...

Ссылка ответчика на решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-8619/2021 отклонена судом первой инстанции, поскольку обстоятельства повреждения авиационных судов в деле N А19-8619/2021 и в настоящем споре не идентичны.

Заявления ответчика и третьего лица о пропуске истцом срока исковой давности со ссылкой на положения статей 725, 783 ГК РФ признаны судом первой инстанции необоснованными с указанием, что в силу особенностей предмета Стандартного соглашения годичный срок исковой давности, предусмотренный статьей 725 ГК РФ, не может быть применен в настоящем деле. Требования истца регулируются статьями 15, 393 ГК РФ, к которым применяются общие положения ГК РФ, в том числе об общем сроке исковой давности, который составляет три года (пункт 1 статьи 196 ГК РФ)."