Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 октября 2018 г. N Ф06-37727/18 по делу N А55-34290/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Изменения в утвержденную проектную документацию Комплекса, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения класса опасности с II на III контролирующим органом также не вносились, что подтверждается письмом Саратовского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.10.2015 N 0-07/245.

Доказательств обратного Ростехнадзором судам не представлено.

Таким образом, установив, что объект строительства размещается на территории особо опасного и технически сложного объекта ООО "Новокуйбышевский завод катализаторов" и при проектировании такого объекта учитывались также другие технологические установки, расположенные на расстоянии менее 500 м от проектируемого объекта, суды обоснованно признали, что разработанную проектную документацию следует квалифицировать как документацию на реконструкцию особо опасного и технически сложного опасного производственного объекта в целом, которая согласно пункту 5 части 1 статьи 6 и пункта 11 (а) части 1 статьи 48 ГрК РФ подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

...

Инспекция строительного надзора в ходе строительных работ надзор за соблюдением строительных норм и правил не осуществляла, следовательно, не имела сведений о соблюдении при возведении объекта технических регламентов, норм и правил, что делает невозможным проведение проверки законченного строительством объекта строительства.

Следовательно, установив, что Комплекс установки регенерации катализаторов в соответствии с утвержденной проектной документацией относится к объектам, в отношении которого должен осуществляться государственный строительный надзор на федеральном уровне, и в соответствии со статьями 48.1, 54 ГрК РФ подконтролен именно Ростехнадзору, суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемый отказ контролирующего органа нарушает права и законные интересы общества, создавая препятствия в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства и государственной регистрации права собственности."