г. Казань |
|
29 ноября 2018 г. |
Дело N А55-4429/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Логинова О.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Филина А.В. (доверенность от 29.01.2018 N 2),
ответчика - Воложаниновой Ю.В. (доверенность от 02.07.2018 N 66-19/5),
третьего лица - Решетниковой Т.Н. (доверенность от 09.01.2018 N 12),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергохолдинг"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.06.2018 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-4429/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергохолдинг" (ОГРН 1116330000984, ИНН 6330047174, Самарская область, с. Курумоч) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара), третье лицо: закрытое акционерное общество "Энергетика и Связь Строительства" (ОГРН 1026301978977, ИНН 6320005633, Самарская область, г. Тольятти), об оспаривании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергохолдинг" (далее - ООО "Энергохолдинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС России по Самарской области, антимонопольный орган) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09.02.2018 в отношении закрытого акционерного общества "Энергетика и Связь Строительства" (далее - ЗАО "Энергетика и Связь Строительства").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.06.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 по делу N А55-4429/2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Энергохолдинг" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в УФАС России по Самарской области поступило заявление ООО "Энергохолдинг" (от 09.11.2017 вх. N 8726) о привлечении ЗАО "Энергетика и Связь Строительства" (далее - ЗАО "ЭиСС") к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с бездействием, выразившимся в необоснованном одностороннем отказе (уклонении) от обязанности переоформить документы о технологическом присоединении, а также уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
УФАС России по Самарской области рассмотрело данное заявление и не обнаружило признаки нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, направило в адрес ООО "Энергохолдинг" определение об отказе в возбуждении дела от 09.02.2018.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ основанием к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Судами установлено, что в УФАС России по Самарской области ООО "Энергохолдинг" не были представлены заявление и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В этой связи заявителю предложено представить доказательства совершения нарушения, а именно: заявление о переоформлении документов о технологическом присоединении со всеми приложениями, доказательства о его получении и дате его получения сетевой организацией, заявление о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии со всеми приложениями и доказательства его получения и дате получения сетевой организацией, документы о праве собственности/владения организацией объектами электросетевого хозяйства.
По результатам проверки повторного обращения ООО "Энергохолдинг" антимонопольным органом установлено следующее.
Согласно пункту 60 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения: а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц -фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов; в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.
Пункт 62 Правил технологического присоединения предусматривает, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае, если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
ООО "Энергохолдинг" обратилось в адрес ЗАО "ЭиСС" с письмом от 16.01.2017 о переоформлении документов о технологическом присоединении. К данному письму общество приложило карточку основных сведений компании; копию документа, подтверждающего полномочия представителя; копии выписок из договоров аренды с АО "Самаранефтепродукт", ПАО "Мегафон"; копии актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, оформленных на предыдущего законного владельца энергопринимающих устройств; копию свидетельства о поставке на учет в налоговый орган.
ЗАО "ЭиСС" письмом (от 19.01.2017 исх. N 71) сообщило ООО "Энергохолдинг", что в нарушении пунктов 60, 62 Правил ТП, в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 60 Правил ТП, не приложены копии актов разграничения балансовой принадлежности с АО "Самаранефтепродукт", копии технических условий.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что письмо ООО "Энергохолдинг" от 16.01.2017 не является заявлением о переоформлении документов, поскольку не содержит сведений в соответствии с пунктом 60 Правил технологического присоединения; в нарушение пункта 62 Правил технологического присоединения не приложены: 1) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства; 2) копии технических условий, оформленных на предыдущего собственника; 3) копии разделов проектной документации по подпункту "д" пункта 62 Правил технологического присоединения.
При этом в соответствии с пунктом 63 Правил технологического присоединения копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо. При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).
Сведения о представлении в сетевую организацию оригиналов документов не были представлены в антимонопольный орган, отметка в заявлении об отсутствии не представленных документов отсутствовала.
В отношении письма ООО "Энергохолдинг" от 11.04.2017 антимонопольным органом сделаны аналогичные выводы.
Также в отношении письма ООО "Энергохолдинг" от 21.08.2017 сделан вывд, что данное письмо не является заявлением о переоформлении документов, так как в нем не указаны сведения в соответствии с пунктом 60 Правил технологического присоединения: номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр; место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов. Приложения к письму также не соответствуют пунктам 62, 63 Правил технологического присоединения.
В этой связи антимонопольный орган в оспариваемом определении указал на несоответствие писем ООО "Энергохолдинга" требованиям к заявлению о переоформлении документов о технологическом присоединении, предусмотренным пунктами 60, 62 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 69 Правил технологического присоединения, в срок до 23.01.2017 ЗАО "ЭиСС" должно было выдать лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил технологического присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности для привлечения к административной ответственности за правонарушения, совершенные 23.01.2017, истек 23.01.2018.
Суды отметили, что в оспариваемом определении антимонопольным органом констатированы два обстоятельства - истечение срока давности привлечения к ответственности и несоответствие заявлений о переоформлении требованиям законодательства.
Согласно пункту 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Правила недискриминационного доступа), лицо, которое намерено заключить договор (далее -заявитель), направляет в сетевую организацию: а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов: в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, - фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор; в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположёны объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов; величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки; срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем; б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии); в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства; г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии); д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учёта и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала; е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; ж) проект договора - по желанию заявителя; з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).
Таким образом, является верным вывод о том, что направленные ООО "Энергохолдинг" в адрес ЗАО "ЭиСС" письма с просьбой заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии не соответствуют пункту 18 Правил недискриминационного доступа, поскольку в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа к заявлению о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии должны быть приложены документы, подтверждающие технологическое присоединение, то до момента переоформления документов по ТП заключение договора является невозможным.
Ответчик обоснованно пришел к выводу о том, что изложенные в заявлении бездействия ЗАО "ЭиСС" нельзя рассматривать как нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В заявлении о переоформлении ООО "Энергохолдинг" сослалось на право переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств (пункт "в" пункта 59 Правил). Вместе с тем, собственник энергопринимающих устройств не менялся и остался прежним, так как ПАО "Мегафон" и АО "Самаранефтепродукт" передали только объекты электросетевого хозяйства (КТП, линии), оставив энергопринимающие устройства в своей собственности (базовые станции мобильной связи, оборудование АЗК и АЗС и т.п.).
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, "энергопринимающие устройства потребителя" - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Взаимоотношения двух сетевых организаций по выдаче документов о технологическом присоединении регулируются пунктом 58 Правил технологического присоединения и при отсутствии соглашения между сетевыми организациями, определяющего порядок восстановления (переоформления) документов, права и обязанности сторон являются не урегулированными.
Согласно пункту 58 Правил технологического присоединения, в случае, когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.
Соглашение между ЗАО "ЭиСС" и ООО "Энергохолдинг", определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства, не заключено, в антимонопольный орган данное соглашение не представлялось. Какая-либо переписка (письма) о его заключении также не представлены.
Суды признали, что протокола совместного совещания ЗАО "ЭиСС" и ООО "Энергохолдинг" от 20.04.2017 не содержит сведений об урегулировании прав и обязанностей сторон, возникающих в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, а также порядка определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем не может рассматриваться как соглашение в понимании пункта 58 Правил технологического присоединения.
Кроме того, Технические условия выдаются в зависимости от вида присоединяемых энергопринимающих устройств: если это электроустановка потребителя, то должны быть соблюдены требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6), а если электрические станции или электрические сети, то необходимо учитывать положения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229).
ООО "Энергохолдинг" подано заявление о переоформлении документов на технологическое присоединение в отношении ранее присоединенных электроустановок потребителя электрической энергии, с представлением документов, не удовлетворяющих требованиям пунктов 60, 62 Правил технологического присоединения.
При переоформлении документов на технологическое присоединение сетевая организация обязана соблюсти установленный пунктом 75 Правил технологического присоединения принцип идентичности: "условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении".
Документы, представленные ООО "Энергохолдинг", не позволяют сетевой организации соблюсти этот принцип в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребителям - ПАО "Мегафон" и АО "Самаранефтепродукт", поскольку они продолжают владеть энергопринимающим устройствами, в отношении которых было осуществлено технологическое присоединение.
При переоформлении актов технологического присоединения (границ балансовой принадлежности) только в отношении оборудования, переданного в аренду, произойдет не только нарушение требований пунктов 67, 75 Правил технологического присоединения, но и изменение точек поставки для потребителей электроэнергии, которые были определены при первоначальном технологическом присоединении.
При осуществлении технологического присоединения в технических условиях указываются требования к приборам учета электрической энергии и иным устройствам, которые должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков (пункт 26 Правил ТП).
В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442) (далее - Основные положения ФРРЭ) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка).
Как верно отмечено судами, действуя как сетевая организация, в сети которой осуществлялся переток электрической энергии, ООО "Энергохолдинг" надлежит организовать отдельный учет электроэнергии в силу требований абзаца 2 пункта 145 Основных положений ФРРЭ, при этом, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, однако заявитель собственником не является.
В отношении объектов переданных в аренду, учет электроэнергии не организован, что нарушает требования пунктов 144, 145 Основных положений ФРРЭ, а также п/п г) д) пункта 13, п/п д) пункта 18 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, соблюдение которых необходимо при заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии.
Таким образом, ЗАО "ЭиСС" не нарушало нормативных актов и не совершало виновные действия (бездействия), а переоформление документов на технологическое присоединение по представленным Истцом документам, приведет к грубому нарушению ряда норм действующего законодательства, регулирующего отношения в электроэнергетике.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого определения Управления недействительным.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии управления с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.06.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 по делу N А55-4429/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды признали, что протокола совместного совещания ЗАО "ЭиСС" и ООО "Энергохолдинг" от 20.04.2017 не содержит сведений об урегулировании прав и обязанностей сторон, возникающих в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, а также порядка определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем не может рассматриваться как соглашение в понимании пункта 58 Правил технологического присоединения.
Кроме того, Технические условия выдаются в зависимости от вида присоединяемых энергопринимающих устройств: если это электроустановка потребителя, то должны быть соблюдены требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6), а если электрические станции или электрические сети, то необходимо учитывать положения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229).
...
При осуществлении технологического присоединения в технических условиях указываются требования к приборам учета электрической энергии и иным устройствам, которые должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков (пункт 26 Правил ТП).
В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442) (далее - Основные положения ФРРЭ) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 ноября 2018 г. N Ф06-39488/18 по делу N А55-4429/2018