г. Казань |
|
03 декабря 2018 г. |
Дело N А57-26901/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Дневник.ру" - Малышевой М.Е., доверенность от 31.12.2017,
публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - Бурдоновой О.В., доверенность от 20.07.2018
ответчика - Корсукова М.Н., доверенность от 26.11.2018,
общества с ограниченной ответственностью Центр информационных технологий "Аверс" - Вифлеемского А.Б., доверенность от 22.08.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дневник.ру", публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", Министерства образования Саратовской области
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Макаров И.А., Степура С.М.)
по делу N А57-26901/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дневник.ру" (ОГРН 1097847050223, ИНН 7814431841), публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388), Министерства образования Саратовской области (ОГРН 1056405028591, ИНН 6450608375) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, заинтересованные лица: Государственное казённое учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (ОГРН 1146454000791, ИНН 6454140585), общество с ограниченной ответственностью Центр информационных технологий "Аверс" (ОГРН 1027700261380, ИНН 7709287765), общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии" (ОГРН 1176451001704, ИНН 6452125951), Министерство экономического развития Саратовской области (ОГРН 1136450012071, ИНН 6450079548) о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дневник.ру" (далее - общество "Дневник.ру") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный орган, управление) по делу N 9-77/ов в части, затрагивающей интересы общества "Дневник.ру" и об обязании антимонопольный орган прекратить производство по делу N 9-77/ов в отношении общества.
Определением от 26.12.2017 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения настоящее дело N А57-26901/2017 по вышеуказанному заявлению, дело N А57-27035/2017 по заявлению публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - общество "Ростелеком") о признании недействительным решения антимонопольного органа от 11.08.2017 N 9-77/ов о признании министерства образования Саратовской области (далее - министерство), обществ "Ростелеком" и "Дневник.ру" нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон), о передаче материалов дела N 9-77/ов уполномоченной должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и дело N А57-27508/2017 по заявлению министерства о признании недействительным решения антимонопольного органа от 11.08.2017 N 9-77/ов. Объединенному делу присвоен номер А57-26901/2017.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.05.2018 решение антимонопольного органа от 11.08.2017 N 9-77/ов признано недействительным в части признания министерства, обществ "Ростелеком" и "Дневник.ру" нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, производство по делу N 9-77/ов прекращено; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт, которым в удовлетворении требований министерства, обществ "Ростелеком" и "Дневник.ру" отказано.
В кассационных жалобах министерство, общества "Ростелеком" и "Дневник.ру" просят отменить принятый по делу судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
В антимонопольный орган поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Центр информационных технологий "Аверс" (далее - общество "Аверс") на действия заявителей в связи с заключением соглашения, направленного на ограничение и недопущение конкуренции.
По результатам рассмотрения данного обращения антимонопольным органом принято решение от 11.08.2017 N 9-77/ов, которым министерство, общества "Ростелеком" и "Дневник.ру" признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выражалось в заключение устного соглашения, заключение и участие в котором привели к ограничению конкуренции, в частности, к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок разработки, модернизации и реализации комплексных автоматизированных систем.
Посчитав, что решение управления является незаконным, министерство, общества "Ростелеком" и "Дневник.ру" обратились в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения антимонопольного органа требованиям Закона о защите конкуренции.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона).
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа государственной власти субъекта Российской Федерации как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.
Антимонопольный орган обязан доказать, как наличие негативных последствий для конкурентной среды (возможность их наступления), так и причинно-следственную связь между соглашениями (действиями) и соответствующими негативными последствиям.
Как усматривается из материалов дела, Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от 25.10.2014 N 2125-р, которым утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Концепция). Функцию учёта контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрено реализовывать на федеральном и региональном уровнях.
14.02.2015 Правительством Российской Федерации принято распоряжение N 236-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (далее - Дорожная карта).
Концепцией и Дорожной картой предусмотрено создание региональных сегментов межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Правительством Саратовской области принято распоряжение от 02.06.2016 N 88-Пр "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") Саратовской области по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (АИС "Контингент - регион")".
В соответствии с Дорожной картой министерство выступило как ответственный исполнитель мероприятий: "формирование рабочей группы по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (АИС "Контингент-регион") Саратовской области", "разработка технического задания на создание Регионального сегмента межведомственной системы в соответствии с унифицированными функционально-техническими требованиями к Региональному сегменту межведомственной системы", также произвело согласование и утверждение технического задания. Мероприятия по разработке и введению в опытную эксплуатацию Регионального сегмента межведомственной системы должно быть реализовано министерством в срок до мая 2016 года (пункт 8).
Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами предусматривалось непосредственно создание регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (АИС "Контингент-регион").
При этом согласно протоколу совещания от 07.04.2016 N П9-127пр Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации с субъектами Российской Федерации по вопросам создания региональных сегментов обсуждался вопрос "используемых в субъектах Российской Федерации вариантах контрактации при создании региональных сегментов (помимо стандартных конкурсных процедур в соответствии с 44-ФЗ)". В качестве возможных вариантов контрактации было указано следующее: аукцион; долгосрочные контракты с отложенным платежом; сервисная модель.
Антимонопольным органом установлено, что между министерством и обществом "Ростелеком" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) без проведения конкурентных способов определения исполнителя заключен договор от 15.12.2014 N 65 на выполнение работ по внедрению в министерстве комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион".
По условиям пункта 7.1 вышеназванного договора с момента подписания сторонами акта сдачи-приёмки работ по настоящему договору заказчику (министерство) передаются неисключительные права на использование комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" в установленных договорам пределах: использование комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" без ограничения целей такого использования (пункт 7.1.1.); внедрение результата работ (пункт 7.1.2.); создание эксплуатационной документации к результату работ (пункт 7.1.3.); внесение изменений в результат работ без изменения исходного текста и объектного кода (пункт 7.1.4.).
В соответствии с пунктом 7.2 договора общество "Ростелеком" (исполнитель) сохраняет за собой право использовать комплексную автоматизированную информационную систему "Контингент-регион" самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.
26.12.2014 между министерством и обществом "Ростелеком" подписан акт сдачи-приёмки выполненных работ, министерству право использования комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" передано сроком на три месяца в связи с внедрением системы в тестовом режиме и ограниченным финансирование по указанному направлению.
Антимонопольным органом установлено, что 15.12.2014 между обществом "Ростелеком" и обществом "Дневник.ру" заключён договор N РТК/КР/64-1 на выполнение работ по внедрению комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" в министерстве и разработку ЧТЗ на реализацию возможности предоставления услуг и разработку и регистрацию веб-сервисов этих услуг в электронном виде в целях перевода в электронный вид государственных услуг, оказываемых в Саратовской области для нужд министерства". Сроки выполнения работ определены договором не позднее 26.12.2014 цена договора согласована в сумме 72 000 рублей.
По условиям пункта 7.1 указанного договора с момента подписания сторонами акта сдачи-приёмки работ по настоящему договору заказчику (общество "Ростелеком") передаются неисключительные права на использование комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" в установленных пределах, а именно: использование программы без ограничения целей такого использования (пункт 7.1.1.); внедрение результата работ (пункт 7.1.2.); создание эксплуатационной документации к результату работ (пункт 7.1.3.); внесение изменений в результат работ без изменения исходного текста и объектного кода (пункт 7.1.4.).
В соответствии с пунктом 7.2 договора общество "Дневник.ру" (исполнитель) сохраняет за собой право использовать комплексную автоматизированную информационную систему "Контингент-регион" самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.
Срок действия лицензии - до 01.06.2015 (пункт 7.4.).
26.12.2014 между обществами "Ростелеком" и "Дневник.ру" подписан акт сдачи-приёмки выполненных работ.
Из вышеизложенного следует, что работы по внедрению в министерстве комплексной автоматизированной информационной системы Контингент-регион" фактически выполнены не обществом "Ростелеком", а обществом "Дневник.ру" в рамках договора от 15.12.2014 N РТК/КР/64-1. В свою очередь, министерство приняло выполненные работы по договору от 15.12.2014 N 65 у общества "Ростелеком".
27.11.2015 министерством на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0860200000815003601 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион"" для нужд министерства.
Согласно разделу 10 аукционной документации метод определения начальной (максимальной) центы контракта - метод сопоставимых цен (анализ рынка).
Исходя из содержания запросов предложений о цене на выполнение работ по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" следует, что министерство не указало о принадлежности прав на эту программу обществу "Дневник.ру"
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 10.12.2015 N 0860200000815003601 аукционная комиссия рассмотрела и приняла решение допустить к участию в аукционе общество "Ростелеком".
По результатам аукциона между министерством и обществом "Ростелеком" заключен государственный контракт от 21.12.2015 N 2015.496738, стороны согласовали Техническое задание по оказанию услуги по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион".
Как установил суд апелляционной инстанции, согласно аукционной документации, извещения о проведении электронного аукциона, условий Технического задания, объекта закупки N 0860200000815003601 и заключённого государственного контракта N 2015.496738, предметом закупки является оказание для нужд министерства услуг по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион".
Указаний на то, что в рамках проведения закупки N 0860200000815003601 может быть произведена замена существующей системы новой, не содержится.
При этом на момент проведения закупки N 0860200000815003601 срок действия неисключительных прав на комплексную автоматизированную информационную систему "Контингент-регион", переданных министерству по договору от 15.12.2014 N 65, истёк 01.03.2015. Иных договоров, предусматривающих передачу министерству неисключительных прав на программу, ни антимонопольному органу, ни суду не представлено. Кроме того, срок действия неисключительных прав общества "Ростелеком" на комплексную автоматизированную информационную систему "Контингент-регион", переданных по договору от 15.12.2014 N РТК/КР/64-1, также истёк 01.06.2015.
Между министерством и обществом "Ростелеком" подписан акт сдачи-приёмки оказанных услуг в соответствии с Техническим заданием. Заключением экспертизы, проведённой силами заказчика (министерства) в соответствии с пунктом 2.2.3 договора по результатам исполнения контракта от 29.12.2015 N 2015.496738, нарушений условий исполнения контракта не установлено.
При этом 30.12.2015 между обществами "Ростелеком" и "Дневник.ру" заключён договор N 0611/25/877-15 на оказание услуг по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" для нужд министерства. Срок оказания услуги по указанному договору - по 31.12.2015.
Техническое задание (Приложением N 1 к договору N 0611/25/877-15), как и предмет договора полностью совпадает с Техническим заданием по государственному контракту от 21.12.2015 N 2015.496738, включая перечни услуг по модернизации системы. Согласно акту сдачи-приёмки оказанных услуг от 30.12.2015 общество "Дневник.ру" выполнило их в полном объёме.
Таким образом, работы по модернизации комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион" для нужд министерства фактически выполнены 30.12.2015 обществом "Дневник.ру" в рамках договора от 30.12.2015 N 0611/25/877-15 уже после подписания 29.12.2015 между обществом "Ростелеком" и министерством акта приёма-сдачи работ по государственному контракту N 2015.496738.
Подписание акта о приёмке выполненных работ между министерством и обществом "Ростелеком" ранее, чем эти работы приняты у субподрядчика, может объясняться только наличием определённых договорённостей между указанными лицами и соответствующей степенью доверия между участниками соглашения. При условии выполнения обществом "Ростелеком" услуги в полном объёме, целесообразность заключения у общества "Ростелеком" договора от 30.12.2015 N 0611/25/877-15 с обществом "Дневник.ру" отсутствовала бы.
В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 указано, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Судебная коллегия признает обоснованным выводы суда апелляционной инстанции о том, что в ходе рассмотрения дела N 9-77/ов антимонопольным органом собраны доказательства, подтверждающие заключение антиконкурентного соглашения. Участники соглашения строили свои отношения таким образом, чтобы исключить возможность допуска конкурентов к выполнению госзаказа. Последовательность их действий свидетельствует об их определённой направленности и связанности общим мотивом.
Так, в 2014 году из официальных источников становится очевидным, что в ближайшие несколько лет будет производиться выделение значительных объёмов денежных средств на реализацию государственной программы. На этот момент между министерством и обществом "Дневник.ру" существовали сложившиеся отношения и определённые результаты сотрудничества. Данный факт не оспаривается никем из участников. Для министерства общество "Дневник.ру" являлось предпочтительным партнёром, о чём собственно оно открыто пишет в своих письмах в адрес конкурента общества "Дневник.ру" - обществу "Аверс" (письма от 10.11.2014, от 23.12.2014, от 08.02.2016 и от 17.05.2016).
Ради сохранения сложившихся отношений заключено соглашение, в рамках реализации которого указанные лица на протяжении нескольких лет последовательно совершали действия по легализации своих отношений, направленные на достижение общей цели - обеспечить возможность выполнения государственного заказа обществом "Дневник.ру" в обход обеспечивающих конкуренцию процедур. Для этого в 2014 году заключён договор на незначительную относительно общего объёма выделяемых на цели реализации государственной программы средств сумму 100 000 рублей, каких либо объяснений, чем обоснован такой размер договора министерство не представило. Как правильно указал суд апелляционной инстанции, выбор такого объёма вознаграждения за услуги объясняется возможностью заключить договор без конкурса с единственным участником. Министерству было очевидно, что в дальнейшем на эти цели будет обеспечено выделение значительных денежных средств.
Предметом последующих закупок являлась именно модернизация существующей информационной системы, но не создание новой, что исключало участие в закупках лиц, не обладающих такими правами. В конкурсах на модернизацию автоматизированной информационной системы мог участвовать только носитель прав на неё, поскольку со стороны иных лиц выполнение указанных работ было невозможно без нарушения его авторских прав.
Единственным участником закупок являлось общество "Ростелеком", получившее права от общества "Дневник.ру" при отсутствии каких-либо прав на систему у министерства. При этом у министерства имелись легальные основания приобрести необходимый объём прав на автоматизированную информационную систему, позволяющий исключить зависимость от правообладателя и обеспечить конкуренцию, однако каких-либо мер к этому предпринято не было.
Действия по сохранению исключительных прав именно у общества "Дневник.ру" и не передача их министерству при создании информационной системы влекут представление преимущества обществам "Дневник.ру" и "Ростелеком". На протяжении нескольких лет в конкурсах участвовали и побеждали участники антиконкурентного соглашения. Общество "Ростелеком" выступал подрядчиком, работы фактически выполняло общество "Дневник.ру". При этом при определении цены контрактов министерство также направляло запросы именно участникам соглашения и на полученной преимущественно от них информации формировало цену.
Контракты министерства с обществом "Ростелеком" и договоры общества "Ростелеком" с обществом "Дневник.ру" имели одинаковые предметы и технические задания, включая перечни услуг по модернизации системы. При этом общество "Ростелеком" заключало с министерством контракты с ценой, существенно превышающей стоимость услуг, оказанных исполнителем работ - обществом "Дневник.ру". Разница в стоимости услуг, выполненных обществом "Дневник.ру" во исполнение госконтракта, которую общество "Ростелеком" получило в результате участия в соглашении, необоснованно завысила расходы бюджета.
В связи с введением запрета на использование иностранного программного обеспечения государственными структурами общество "Дневник.ру" непосредственно само не могло участвовать в госзакупках, поскольку является организацией со 100 процентной долей иностранного участия. Для необходимости преодоления указанного барьера участвовало общество "Ростелеком", поскольку последнее не обладает никакими ресурсами для выполнения контракта на автоматизированную информационную систему.
При этом следует отметить, что комплексная автоматизированная информационная система "Контингент-регион" является информационной технологией, включающей в себя систему управления базами данных (СУБД) и базы данных, содержащие сведения о контингенте обучающихся Саратовской области, а министерство в интересах общества "Дневник.ру" уклонилось от приема прав на технологию, созданную за счет или с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации. Это фактически означает, что персональные данные, содержащиеся в данной системе, переданы лицу, контролируемому иностранной организацией, что противоречит целям создания государственной информационно системы.
Судебная коллегия признает правильными вывод суда апелляционной инстанции о том, что представленные антимонопольным органом доказательства в совокупности подтверждают наличие антиконкурентного соглашения между министерством, обществами "Дневник.ру" и "Ростелеком", направленного на то, чтобы не допустить иных участников рынка к исполнению государственного контракта. Фактическое поведение названных субъектов демонстрирует их осведомлённость о намерениях друг друга и позволяет сделать вывод, что их действия подчинены общей цели, которая заключалась в ограничении конкуренции, предоставлении преимуществ обществу "Дневник.ру" со 100 процентной долей участия иностранной организации и перечислении указанному лицу бюджетных средств.
Действия участников соглашения являются скоординированными и подчинёнными достижению конкретного общего для всех результата до той степени согласованности, которая невозможна в отсутствие соответствующей договорённости.
Выводы суда апелляционной инстанции о соответствии оспариваемого решения антимонопольного органа действующему законодательству, законны и обоснованы.
Доводы кассационных жалоб в полном объеме были предметом исследования суда апелляционной инстанций и не опровергают его выводы, а выражают несогласие с ними и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых судебных актах выводов. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 по делу N А57-26901/2017 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дневник.ру" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 02.10.2018 N 1090.
Возвратить публичному акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 27.09.2018 N 464901.
Выдать справки на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как усматривается из материалов дела, Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от 25.10.2014 N 2125-р, которым утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - Концепция). Функцию учёта контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрено реализовывать на федеральном и региональном уровнях.
...
Антимонопольным органом установлено, что между министерством и обществом "Ростелеком" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) без проведения конкурентных способов определения исполнителя заключен договор от 15.12.2014 N 65 на выполнение работ по внедрению в министерстве комплексной автоматизированной информационной системы "Контингент-регион"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 декабря 2018 г. N Ф06-40159/18 по делу N А57-26901/2017
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8529/19
03.12.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-40159/18
09.08.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7201/18
03.05.2018 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-26901/17