г. Казань |
|
13 декабря 2018 г. |
Дело N А57-4382/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области - Сергеева Д.А. (доверенность от 03.09.2018 N 01-02-09/11313),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Тимофеева М.А. (доверенность от 06.12.2018 N 02/2-696),
в отсутствие:
общества с ограниченной ответственностью "РегионСервис" - извещено надлежащим образом,
общества с ограниченной ответственностью "Авто" - извещено надлежащим образом,
Прокуратуры г. Балашова Саратовской области - извещена надлежащим образом,
ИП Сибгатулина Руслана Муллануровича - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018 (судья Огнищева Ю.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2018 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Грабко О.В., Степура С.М.)
по делу N А57-4382/2018
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ОГРН 1146450005602, ИНН 6452111028) заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, общество с ограниченной ответственностью "РегионСервис" (ОГРН 1166451081774, ИНН 6454108736), общество с ограниченной ответственностью "Авто" (ОГРН 1156451003081, ИНН 6440027124), Прокуратура г. Балашова Саратовской области, индивидуальный предприниматель Сибгатулин Руслан Мулланурович, о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14.02.2018 N 3-18/ов-т,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 14.02.2018 N 3-18/ов-т.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "РегионСервис" (далее - ООО "РегионСервис"), общество с ограниченной ответственностью "Авто" (далее - ООО "Авто"), прокуратура г. Балашова Саратовской области (далее - Прокуратура), индивидуальный предприниматель Сибгатулин Руслан Мулланурович (далее - ИП Сибгатулин Р.М.).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018 в удовлетворении заявленных требований министерству отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2018 решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018 оставлено без изменения.
Министерство, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять по делу новый судебный акт.
Представитель министерства в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании отклонил кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "РегионСервис", ООО "Авто", Прокуратура, ИП Сибгатуллин Р.М. в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
От ООО "Авто" поступил отзыв на кассационную жалобу с просьбой оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия ООО "РегионСервис", ООО "Авто", Прокуратуры, ИП Сибгатуллина Р.М.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей заявителя и ответчика, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 25.01.2018 в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Авто" на действия организатора отбора - министерства при проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского муниципального района.
Решением от 14.02.2018 N 3-18/ов-т антимонопольный орган признал жалобу ООО "Авто" обоснованной, предписание решил не выдавать.
Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая министерству в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
Статьей 5 Закона Саратовской области от 06.12.2012 N 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области" (далее - Закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств) предусмотрено, что специализированная стоянка должна быть предназначена для хранения только транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этой же нормой установлены требования, которым стоянка должна соответствовать.
Согласно пункту 2.1 Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средства на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 04.10.2017 N 512-П (далее - Положение), участники отбора должны соответствовать требованиям специализированной стоянки, установленным статьей 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств.
Согласно пункту 5.1 Положения участник отбора должен соответствовать вышеперечисленным требованиям еще на момент подачи заявки на участие в отборе, а не в период исполнения заключенного по результатам отбора контракта.
В силу пункта 5.3 Положения в период рассмотрения заявок комиссия имеет право проверять представленную участниками отбора информацию, в том числе в рамках выезда комиссии на специализированные стоянки. Выезды комиссии оформляются актами. Дата и время выездов комиссии согласовывается с участниками отбора.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок (пункт 5.4 Положения).
Согласно пункту 5.5 Положения основанием отклонения поданных заявок является, в том числе несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения.
Материалами дела установлено, что 12.10.2017 на сайте Министерства (организатора отбора) было опубликовано извещение о проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского муниципального района.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками от 13.11.2017 N 4/1 на участие в отборе были поданы заявки ООО "РегионСервис", ООО "Авто", ИП Сибгатулина P.M.
По данным протокола рассмотрения заявок N 4/2 от 28.11.2017 заявка ООО "РегионСервис" был признана соответствующей требованиям Положения и допущена к участию в отборе, заявки ООО "Авто" и ИП Сибгатулина P.M. были признаны несоответствующими требованиям Положения, специализированные стоянки данных участников не соответствующими требованиям статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств.
В соответствии с протоколом подведения итогов отбора от 28.11.2017 N 4/3, рассмотрев заявку одного претендента - ООО "РегионСервис" комиссия по проведению отбора решила заключить договор в соответствии с пунктом 6.8 Положения на территории обслуживания Балашовский муниципальный район сроком на 3 года с ООО "РегионСервис".
Между министерством и ООО "РегионСервис" 15.12.2017 был заключен договор об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки их хранению и возврату.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод антимонопольного органа о неправомерном признании ООО "РегионСервис" победителем отбора. По мнению антимонопольного органа, заявка ООО "РегионСервис" подлежала отклонению в соответствии с пунктом 5 Положения.
В период с 19.01.2018 по 22.01.2018 прокуратурой г. Балашова совместно с представителями ОГИБДД МО МВД РФ "Балашовский", в присутствии представителя ООО "РегионСервис", проведена проверка соблюдения действующего законодательства при функционировании специализированной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств, расположенной по адресу: г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6, в ходе которой были выявлены нарушения статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств.
В подтверждении соответствия стоянки ООО "РегионСервис" требованиям Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств на момент проведения отбора министерством в материалы дела представлены акты выездных проверок (обследования) технической базы участников отбора от 14.11.2017.
Однако, в акте проверки стоянки ООО "РегионСервис" содержатся сведения об осмотре технической базы, расположенной по адресу: г. Балашов, ул. Зюльковского, д.89, в то время как стоянка ООО "РегионСервис" расположена по адресу г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.
По данным министерства, указание адреса технической базы г. Балашов, ул. Зюльковского, д.89, является технической ошибкой, верный адрес - г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.
Кроме того, акт проверки стоянки ООО "РегионСервис" датирован 14.11.2017, в то время как приложением к акту является фото стоянки, датированное 23.11.2017.
На основании изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о несоответствии стоянки ООО "РегионСервис" на основании всех представленных министерством документов.
Наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии (одно из требований статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств), было выполнено ООО "РегионСервис" после заключения контракта и отсутствовало на момент подачи заявки на участие в отборе, о чем свидетельствует представленный в материалы дела проект акта готовности торгово-сервисной точки к установке терминального оборудования для приема платежей от 27.03.2018 N 32281 с ПАО "Сбербанк" (подписан только ООО "РегионСервис").
По результатам проведённой прокуратурой проверки были выявлены нарушения статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств, в связи с чем, директору ООО "РегионСервис" было выдано представление об устранении нарушений действующего законодательства, которые были устранены ООО "РегионСервис" только после заключения договора от 15.12.2017.
Доводы ООО "РегионСервис" о том, что с момента заключения договора и до 26.01.2018 на стоянку не поступало ни одного вызова для эвакуации автомобилей, в этот период времени организацией было принято решение провести дополнительные мероприятия по повышению качества осуществляемой деятельности, все замечания, указанные в представлении прокуратуры, были устранены до момента поступления первой заявки на перемещение транспортного средства, лишь подтверждают выводы антимонопольного органа о несоответствии стоянки ООО "РегионСервис" требованиям статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств.
Вместе с тем, предложенная ООО "РегионСервис" стоянка должна была соответствовать требованиям статьи 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств еще на момент подачи последним заявки.
Между ООО "РегионСервис" (арендатор) и Акимовым С.А. (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка, площадью 2000 кв.м., на котором расположена стоянка. Участок площадью 2000 кв.м., находящийся в аренде у ООО "РегионСервис", не огорожен забором от участка Акимова С.А., в связи с чем, доступ к складам и помещениям, используемым третьими лицами, осуществляется через земельный участок, на котором располагается стоянка, что свидетельствует о том, что несанкционированный доступ на стоянку не исключен.
Ссылка министерства на договор аренды недвижимого имущества от 01.11.2017, предметом которого является земельный участок площадью 2000 кв.м., оборудованный освещением, системой видеонаблюдения, огороженный забором, правомерно отклонена судами предыдущих инстанций, поскольку предметом договора аренды является только часть земельного участка площадью 2000 кв.м., по адресу г. Балашов, ул. Яблочкова, д.6.
Срок окончания работ по договору на выполнение строительных подрядных работ от 18.12.2017, предметом которого является выполнение демонтажа старого ограждения и поста охраны, установка нового поста охраны и нового ограждения с монтажом системы видеонаблюдения и ее коммутаций с действующей, сохранение системы оповещения, не позднее 01.09.2018. Между тем, ограждение, исключающее неконтролируемый доступ на ее территорию, и систему видеонаблюдения, обеспечивающую сохранение видеоархива не менее десяти суток, должно было быть на момент подачи заявки, а не в течение исполнения заключенного контракта.
При таких обстоятельствах, суды пришли к правомерным выводам о соответствии оспариваемого решения антимонопольного органа положениям действующего законодательства, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований министерству отказано обоснованно.
В кассационной жалобе не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, в том числе о необоснованном привлечении судом первой инстанции Прокуратуры в качестве заинтересованного лица, о подтверждении судебным актом суда права органов прокуратуры проводить проверки штраф-стоянок после проведения Министерством отбора исполнителей и ставить под сомнение объективность отбора, фактически менять юридических лиц, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, вмешиваясь в финансово-хозяйственную деятельность, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка.
При правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2018 по делу N А57-4382/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 5 Закона Саратовской области от 06.12.2012 N 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области" (далее - Закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств) предусмотрено, что специализированная стоянка должна быть предназначена для хранения только транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Материалами дела установлено, что 12.10.2017 на сайте Министерства (организатора отбора) было опубликовано извещение о проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Балашовского муниципального района.
...
Между министерством и ООО "РегионСервис" 15.12.2017 был заключен договор об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки их хранению и возврату."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 декабря 2018 г. N Ф06-40418/18 по делу N А57-4382/2018