г. Казань |
|
21 декабря 2018 г. |
Дело N А06-2993/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Икрянинском районе Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2018 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-2993/2018
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лиманском районе Астраханской области к администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" (ОГРН 1023001939531, ИНН 3007001305) о взыскании финансовой санкции,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лиманском районе Астраханской области (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" (далее - администрация, ответчик) о взыскании финансовой санкции по требованию от 26.10.2017 N 040S01177A0Y6CG6 в сумме 1000 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Пенсионным фондом проверки правильности заполнения, полноты, достоверности и своевременности предоставления администрацией муниципального образования "Караванненский сельсовет" ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М выявлено несвоевременное представление обществом сведений по форме СЗВ-М за август 2016 года в отношении 2 застрахованных лиц.
По результатам проверки пенсионным фондом принято решение от 03.10.2017 N 040S19170005006 о привлечении администрации муниципального образования "Караванненский сельсовет" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в сумме 1000 руб.
На основании указанного решения Пенсионным фондом выставлено требование от 26.10.2017 N 040S0117A0Y6CG6.
На основании Закона Астраханской области от 25.05.2017 N 23/2017-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц "Бирючекосинский сельсовет", "Бударинский сельсовет", "Камышовский сельсовет", "Караванненский сельсовет", "Кряжевинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман", "Михайловский сельсовет", "Новогеоргиевский сельсовет", "Проточенский сельсовет" и "Рынковский сельсовет" и внесении изменений в Закон Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" и Закон Астраханской области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области" (принят Думой Астраханской области 23.05.2017) осуществлено преобразование путем объединения муниципальных образований "Бирючекосинский сельсовет", "Бударинский сельсовет", "Камышовский сельсовет", "Караванненский сельсовет", "Кряжевинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман", "Михайловский сельсовет", "Новогеоргиевский сельсовет", "Проточенский сельсовет" и "Рынковский сельсовет", входящие в состав муниципального образования "Лиманский район", в муниципальное образование "Рабочий поселок Лиман".
Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского поселения с административным центром в рабочем поселке Лиман.
Поскольку ответчик добровольно не исполнил требование, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела, исходя из имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об отказе в удовлетворении требований, при этом суды правомерно исходили из следующего.
Обязанность представления плательщиками страховых взносов ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений о каждом работающем у него застрахованном лице (далее - форма СЗВ-М) установлена пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает применение финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено направление страхователю при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений. Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки пенсионным фондом самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом в соответствии с формой "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, дополняющая форма подается с целью дополнения ранее принятых пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Материалами дела установлено, что 02.09.2016 администрацией в Пенсионный фонд подана исходная форма СЗВ-М за август 2016 года. 21.08.2017 ответчиком подана дополняющая форма СЗВ-М за август 2017 года, в которой указаны сведения в отношении 2 застрахованных лиц, отсутствующих в исходной форме.
При таких обстоятельствах, суды предыдущих инстанций, учитывая самостоятельное устранение страхователем нарушений, допущенных при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришли к обоснованным выводам об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, правомерно отказали в удовлетворении требований.
Выводы судов предыдущих инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Переоценка фактических обстоятельств дела, установленных судами в ходе рассмотрения дела, в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.07.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 по делу N А06-2993/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки пенсионным фондом самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом в соответствии с формой "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, дополняющая форма подается с целью дополнения ранее принятых пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Материалами дела установлено, что 02.09.2016 администрацией в Пенсионный фонд подана исходная форма СЗВ-М за август 2016 года. 21.08.2017 ответчиком подана дополняющая форма СЗВ-М за август 2017 года, в которой указаны сведения в отношении 2 застрахованных лиц, отсутствующих в исходной форме.
При таких обстоятельствах, суды предыдущих инстанций, учитывая самостоятельное устранение страхователем нарушений, допущенных при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришли к обоснованным выводам об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, правомерно отказали в удовлетворении требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 декабря 2018 г. N Ф06-41252/18 по делу N А06-2993/2018