г. Казань |
|
21 декабря 2018 г. |
Дело N А57-648/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя - Чижикова А.С., доверенность от 15.01.2018,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова - Конюховой Н.В., доверенность от 19.04.2016,
Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Конюховой Н.В., доверенность от 18.04.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.07.2018 (судья Огнищева Ю.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-648/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" (ОГРН 1156451023156, ИНН 6453143086), г. Саратов, заинтересованные лица: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области о признании недействительными ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" (далее - ООО "Саратовский молочный комбинат", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее - налоговый орган, инспекция) от 24.10.2017 N 40758, 40759, 40760, 40761 и от 13.11.2017 N 41242 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, уточненных расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2016 года, за 6 месяцев 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год.
По результатам проверок инспекцией приняты решения от 24.10.2017 N 40758, 40759, 40760, 40761, от 13.11.2017 N 41242 о привлечении ООО "Саратовский молочный комбинат" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для доначисления налога на имущество и принятия оспариваемых решений послужили выводы налогового органа о том, что общество не имеет права на льготу, установленную Законом N 73-ЗСО, поскольку имущество, в отношении которого заявлена налоговая льгота, не является вновь созданным (приобретенным) в рамках реализации инвестиционного проекта. Спорные объекты входили в состав налогооблагаемого имущества до начала реализации инвестиционного проекта.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 27.12.2017 и от 28.12.2017 решения инспекции оставлены без изменения.
Считая решения инспекции незаконными, общество оспорило их в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
На основании положений пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с ними и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73-ЗСО "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 73-ЗСО) налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящей статьи.
Согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 2 Закона N 73-ЗСО по ставке в размере 0,1% облагается имущество, созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 650 миллионов рублей, - в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации - налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона N 73-ЗСО организация, имеющая основания на применение ставки в размере 0,1%, ведет раздельный бухгалтерский учет имущества, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что в представленных налоговых декларациях и расчетах по авансовым платежам по налогу на имущество организаций обществом заявлена налоговая льгота в виде пониженной налоговой ставки (в размере 0,1%) как организацией-инвестором, участником инвестиционного проекта, по налогу на имущество организаций, устанавливаемому законами субъектов Российской Федерации.
Согласно представленным документам ОАО "Саратовский молочный комбинат" реализованы проекты модернизации участка тепловой обработки молока (пастеризации и охлаждения) и оборудования отделения приемки и хранения сырого молока, по реконструкции и модернизации производства "Третий этап модернизации цеха по производству и фасовке творога, модернизации технологического оборудования для переработки и фасовки молочных продуктов, реконструкция системы вентиляции и кондиционирования технологических цехов в 2012- 2013 годах".
Заявитель 21.07.2016 обратился в налоговый орган с заявлением о применении им как участником инвестиционного проекта с 2012 года, ставки 0,1% при расчете налога на имущество организаций на основании подпункта "а" пункта 2 статьи 2 Закона N 73-ЗСО, начиная с 2013 года.
К заявлению были приложены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ОАО "Саратовский молочный комбинат" и ООО "Саратовский молочный комбинат", инвестиционное свидетельство и инвестиционный проект (бизнес-план) ОАО "Саратовский молочный комбинат", оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 за 2014 и 2015 годы, инвентарные карточки учета объектов основных средств (с документами на приобретение, модернизацию и на оплату объектов основных средств).
Налоговым органом установлено, что ОАО "Саратовский молочный комбинат" 02.10.2015 реорганизовано в форме преобразования в ООО "Саратовский молочный комбинат".
При этом в соответствии с инвестиционным договором от 31.07.2014 N 53, заключенным ОАО "Саратовский молочный комбинат" и Министерством экономического развития и инвестиционной политики по Саратовской области, участником инвестиционных проектов являлось ОАО "Саратовский молочный комбинат".
На основании подпункта 4 пункта 2.1 части 2 инвестиционного договора от 31.07.2014 N 53 инвестор ОАО "Саратовский молочный комбинат" обязуется своевременно уведомлять Министерство экономического развития и инвестиционной политики по Саратовской области о своей реорганизации, ликвидации или о начале процедуры несостоятельности (банкротства).
Однако письмом от 06.06.2017 N 3510 Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области сообщил, что сведения о реорганизации не поступали и дополнительные соглашения с ООО "Саратовский молочный комбинат" не заключались.
Заявителем доказательства уведомления Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области о реорганизации ОАО "Саратовский молочный комбинат" не представлены.
Заявитель 15.08.2017 в адрес Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области представил заявление о заключении дополнительного соглашения к инвестиционному договору от 31.07.2014 N 53 с сообщением о реорганизации ОАО "Саратовский молочный комбинат" в форме преобразования в ООО "Саратовский молочный комбинат".
Комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области 22.08.2017 принято решение об отказе ООО "Саратовский молочный комбинат" в заключение дополнительного соглашения к инвестиционному договору в связи с неоднократным неисполнением договорных обязательств.
Обществом не представлены сведения о раздельном бухгалтерском учете имущества, подлежащего налогообложению по ставке 0,1% и 2,2%.
Поскольку спорное имущество создано (приобретено) и поставлено на баланс ОАО "Саратовский молочный комбинат" до реорганизации (до 02.10.2015) и до начала реализации инвестиционного проекта, то имущество, в отношении которого обществом заявлена налоговая льгота, не является вновь созданным (приобретенным) в рамках реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, инвестиционным проектом (бизнес - плана) "Третий этап модернизации цеха по производству и фасовке творога, модернизации технологического оборудования для переработки и фасовки молочных продуктов, модернизация системы вентиляции и кондиционирования технологических цехов в 2012-2013 годах" предусмотрена модернизация производства.
В рамках реализации инвестиционного проекта заявителем были приобретены холодильная установка; линия для производства творога; центрифуга лабораторная; штабелер электрический; анализатор; стол островной; маркиратор; насос; компрессор; электротележка; лифт; теплообменник; стеллажи и пр.
Между тем, как указали суды предыдущих инстанций, приобретение указанного имущества для модернизации производства нельзя признать капитальными вложениями в расположенные на территории области основные средства.
При таких обстоятельствах, суды пришли к правомерным выводам о не соблюдении заявителем условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 статьи 2 Закона N 73-ЗСО для применения налоговой льготы, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано обоснованно.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Кассационная жалоба не содержат доводов, опровергающих сделанные судами выводы. Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 АПК РФ кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.07.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 по делу N А57-648/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 19.10.2018 N 59225.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
На основании положений пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с ними и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 декабря 2018 г. N Ф06-40805/18 по делу N А57-648/2018