г. Казань |
|
16 января 2019 г. |
Дело N А06-1721/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе Астраханской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 03.07.2018 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 (председательствующий судья Землянникова В.В., судей Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А06-1721/2018
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лиманском районе Астраханской области к администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" (ОГРН 1023001939531, ИНН 3007001305) о взыскании финансовой санкции по требованию в сумме 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лиманском районе Астраханской области (далее - Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" (далее - администрация) о взыскании финансовой санкции по требованию от 26.10.2017 N 040S01177A0Y6CFM в сумме 500 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 03.07.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, администрация муниципального образования "Караванненский сельсовет" по телекоммуникационным каналам связи представила в Пенсионный фонд исходную форму СЗВ-М за сентябрь 2016 года в отношении 10 застрахованных лиц в сроки, установленные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Впоследствии, администрацией муниципального образования "Караванненский сельсовет" 21.08.2017 представлена дополняющая форма СЗВ-М за сентябрь 2016 года в отношении 1 застрахованного лица.
Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа, о чем составлен акт от 04.09.2017 N 040S18170004620.
Решением фонда от 03.10.2017 N 040S19170005005 администрация муниципального образования "Караванненский сельсовет" привлечена к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания 500 рублей штрафа за предоставление неполных и недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Пенсионным фондом выставлено требование от 26.10.2017 N 040S01177A0Y6CFM об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в срок до 15.11.2017.
На основании Закона Астраханской области от 25.05.2017 N 23/2017-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц "Бирючекосинский сельсовет", "Бударинский сельсовет", "Камышовский сельсовет", "Караванненский сельсовет", "Кряжевинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман", "Михайловский сельсовет", "Новогеоргиевский сельсовет", "Проточенский сельсовет" и "Рынковский сельсовет" и внесении изменений в Закон Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" и Закон Астраханской области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области" (принят Думой Астраханской области 23.05.2017) осуществлено преобразование путем объединения муниципальных образований "Бирючекосинский сельсовет", "Бударинский сельсовет", "Камышовский сельсовет", "Караванненский сельсовет", "Кряжевинский сельсовет", "Рабочий поселок Лиман", "Михайловский сельсовет", "Новогеоргиевский сельсовет", "Проточенский сельсовет" и "Рынковский сельсовет", входящие в состав муниципального образования "Лиманский район", в муниципальное образование "Рабочий поселок Лиман".
В связи с неисполнением страхователем в добровольном порядке указанного требования, фонд обратился в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (с 01.01.2017 года - не позднее 15 числа месяца), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает применение финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено направление страхователю при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений. Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки пенсионным фондом самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом в соответствии с формой "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, дополняющая форма подается с целью дополнения ранее принятых пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Судами установлено, что 07.10.2016 администрацией в Пенсионный фонд подана исходная форма СЗВ-М за сентябрь 2016 года. При этом 21.08.2017 страхователем подана дополняющая форма СЗВ-М за сентябрь 2016 года, в которой указаны сведения в отношении 1 застрахованного лица, отсутствующие в исходной форме.
В рассматриваемом случае страхователь самостоятельно выявил ошибку и направил дополнительные сведения в адрес органа пенсионного фонда.
Доказательств того, что именно орган пенсионного фонда уведомил страхователя о выявленной ошибке и предложил представить уточненные данные, в арбитражный суд не представлено.
При таких обстоятельствах суды, учитывая самостоятельное устранение страхователем нарушений, допущенных при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришли к обоснованным выводам об отсутствии у пенсионного фонда оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении требований Пенсионного фонда.
Судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все документы и дали им надлежащую правовую оценку.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 03.07.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 по делу N А06-1721/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки пенсионным фондом самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом в соответствии с формой "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, дополняющая форма подается с целью дополнения ранее принятых пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
...
Доказательств того, что именно орган пенсионного фонда уведомил страхователя о выявленной ошибке и предложил представить уточненные данные, в арбитражный суд не представлено.
При таких обстоятельствах суды, учитывая самостоятельное устранение страхователем нарушений, допущенных при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришли к обоснованным выводам об отсутствии у пенсионного фонда оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении требований Пенсионного фонда."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 января 2019 г. N Ф06-41222/18 по делу N А06-1721/2018