г. Казань |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А57-37/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 05.02.2019.
Полный текст постановления изготовлен - 11.02.2019.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ветлужских Людмилы Юрьевны, г. Балаково,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2018 (судья Викленко Т.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2018 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-37/2018
по заявлению индивидуального предпринимателя Ветлужских Людмилы Юрьевны (ИНН 643909245615), г. Балаково, о признании недействительным решения администрации, обязании администрации устранить допущенное нарушение, заинтересованные лица: администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401410067, ИНН 6439034991), Комитет по распоряжению муниципальной собственность и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (ОГРН 1096439000943, ИНН 6439071023),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ветлужских Людмила Юрьевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) по отказу во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района, торгового павильона, расположенного на пересечении ул. Заводская и ул. Коммунистическая, оформленного ответом от 11.10.2017, обязании администрации устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем включения в действующую Схему размещения нестационарных торговых объектов, торгового павильона, расположенного на пересечении ул. Заводская и ул. Коммунистическая г. Балаково.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены: администрация Балаковского муниципального района Саратовской области, Комитет по распоряжению муниципальной собственность и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2018, в удовлетворении требований отказано.
Предприниматель, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Между Управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района и Ветлужских Л.Ю. заключен договор аренды от 03.06.2011 N 216 земельного участка с кадастровым номером 64:40:010173:32, расположенного по адресу: г. Балаково, пересечение ул. Коммунистическая и ул. Заводская, с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, площадью 52 кв. м, срок действия договора определен с 06.06.2011 по 05.06.2016, на основании которого нестационарный торговый объект (далее - НТО) павильон включен в Схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации от 25.06.2010 N 2245 (в редакции постановления от 19.06.2011 N 2905), пункта 4 раздела "Киоски, павильоны", срок размещения согласно договору аренды.
Постановлением администрации от 17.08.2015 N 3238 утверждена Схема размещения НТО, расположенных на территории Балаковского муниципального района на 01.07.2015, под N 2 раздела "Киоски, павильоны" спорный объект включен в Схему по месту положения по вышеуказанному адресу, павильон "Минутка", 25 м., специализация - продовольственные товары, период торгового объекта функционирования указан в данной Схеме - договор аренды земли.
Постановлениями администрации от 02.10.2015 N 3808, от 14.03.2016 N 740, от 25.05.2016 N 1683 Схема размещения НТО утверждалась в новой редакции, срок размещения спорного объекта определен с 06.06.2011 по 05.06.2016. Ветлужских Л.Ю. выдана учетная карточка размещения объекта потребительского рынка N 359в со сроком действия до 05.06.2016.
Постановлением администрации от 02.02.2017 N 358 НТО в новой редакции Схемы размещения НТО не указан.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в Балаковский районный суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации от 02.02.2017 N 358.
Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 15.08.2017 по делу N 2а-2391/2017 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
Постановлениями администрации от 19.09.2017 N 4053, от 15.12.2017 N 5535 Схема размещения НТО утверждена в новой редакции, в которой объект НТО Ветлужских Л.Ю. не включен.
В настоящее время действующей Схемой размещения НТО (на момент вынесения судом решения) является Схема, утвержденная постановления администрации от 13.07.2018 N 2631, в которой также объект НТО предпринимателя не включен.
Суды двух инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из отсутствия оснований для признания действий администрации незаконными.
Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, закону не противоречат.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Согласно пункту 21 статьи 3 Устава Балаковского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Устава администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по разрешению вопросов местного значения.
Пунктом 3.1. Положения о порядке размещения и организации работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Балаково, утвержденного постановлением администрации Балаковского муниципального района от 25.05.2015 N 2303 предусмотрено, что нестационарные торговые объекты при их размещении не должны вызывать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды, на которой они размещаются.
Администрация, отказывая предпринимателю во включении в Схему места размещения торгового павильона по вышеуказанному адресу, указала на превышении нормативов минимальной обеспеченности населения района площадью нестационарных торговых объектов, пришла к выводу о нецелесообразности размещения нестационарного торгового объекта предпринимателя.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили в том числе из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела в суде общей юрисдикции и дела N А57-28802/2016.
В границы спорного земельного участка, на котором размещался объект, попадают линии электропередачи, в связи с чем, установлена охранная зона, и в силу пункта 3.1 статьи 3 Положения о порядке размещения и организации работы нестационарных торговых объектов на территории администрации от 01.04.2016 N 997, запрещается размещение нестационарных торговых объектов на территориях, занятыми инженерными коммуникациями и их охранными зонами.
Дав оценку имеющимся в деле доказательствам в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, суды двух инстанций оснований для признания действий администрации незаконными не установили.
К установленным обстоятельствам нормы права применены правильно.
Доводы кассационной жалобы указывают на иную оценку судом кассационной инстанции установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Однако в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции таких полномочий не предоставлено.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2018 по делу N А57-37/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Ю. Муравьев |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 февраля 2019 г. N Ф06-41328/18 по делу N А57-37/2018