• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 марта 2019 г. N Ф06-43327/19 по делу N А12-15543/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из условий договоров управления многоквартирными домами и договоров заключенных с организациями, цена договора управления устанавливается в размере стоимости услуг по управлению многоквартирным домом, работ по содержанию и ремонту общего имущества, а так же стоимости коммунальных услуг (пункт 5.1 Договора управления). По условиям договоров с собственниками, в случае несвоевременного или неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, собственники обязаны уплатить Управляющей организации пени (пункт 5.5 Договора управления). Внесение платы за содержание и ремонт помещений и платы за коммунальные услуги осуществляется на основании платежных документов, которые оформляются Управляющей компанией и выставляются в адрес плательщиков не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (пункт 3.1.15 Договора).

Также судами отмечено, что начисление и сбор коммунальных платежей осуществляется ООО "УК "Сантехсервис" самостоятельно. Денежные средства, поступающие на расчетный счет общества от собственников жилых помещений в качестве оплаты жилищно -коммунальных услуг, расходуются обществом самостоятельно, не имеют целевого назначения, в адрес ресурсоснабжающих организаций в тот же день не перечисляются.

Таким образом, в рассматриваемом случае Общество выступает в качестве самостоятельного субъекта по отношению как к ресурсоснабжающим организациям, так и к собственникам жилых помещений.

Учитывая изложенное, положения пункта 1 статьи 346.15 НК РФ, пункта 1 статьи 248, статьи 249 НК РФ, суды признали верными вывод о том, что платежи собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступившие на счет коммерческой организации, подлежат учету в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

При этом платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части такой организации принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ).

Доводы налогоплательщика об отсутствии претензий со стороны налогового органа по результатам камеральных налоговых проверок деклараций по УСН за 2013-2016 годы, суды обоснованно указали, что при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля), не исключено выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки. Налоговый орган не ограничен в праве выявлять в ходе проверок обстоятельств, связанных с нарушениями порядка исчисления налога, даже если предыдущие проверки (камеральные или выездные) такого нарушения не установили.

Также рассмотрены и получили надлежащую правовую оценку доводы заявителя относительно нарушения срока проведения проверки, истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, и обоснованно отклонены со ссылкой на положения статей 89, 113, 163, 174 НК РФ."