г. Казань |
|
20 марта 2019 г. |
Дело N А55-29896/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей: Муравьева С.Ю., Петрушкина В.А.,
при участии представителей:
заявителя - Сурковой Е.С. (доверенность от 05.10.2016),
третьего лица - администрации городского округа Сызрань Самарской области - Овтиной Е.В. (доверенность от 19.09.2017),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Клишина Александра Алексеевича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.09.2018 (судья Агеенко С.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Корнилов А.Б., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-29896/2016
по заявлению индивидуального предпринимателя Клишина Александра Алексеевича, Самарская область, г. Сызрань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, третье лицо: администрация городского округа Сызрань Самарской области, Самарская область, г. Сызрань, о признании недействительным распоряжения от 05.05.2016 N 194,
и по заявлению администрации городского округа Сызрань Самарской области, Самарская область, г. Сызрань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, к индивидуальному предпринимателю Клишину Александру Алексеевичу, Самарская область, г. Сызрань, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, Сызранский городской филиал государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр Технической Инвентаризации", Самарская область, г. Сызрань, о признании недействительными распоряжения от 22.08.2014 N 447-р, договора купли-продажи земельного участка от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Клишин Александр Алексеевич (далее - предприниматель, ИП Клишин А.А.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) о признании недействительным распоряжения от 05.05.2016 N 194-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2016 данное заявление предпринимателя принято к производству с присвоением делу номера А55-29896/2016.
Администрация городского округа Сызрань Самарской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ТУ Росимущества в Самарской области и ИП Клишину А.А о признании недействительным распоряжения от 22.08.2014 N 447-р "О предоставлении в собственность Клишину Александру Алексеевичу находящегося в федеральной собственности земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132" и о признании недействительным договора от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79 купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2017 указанное заявление администрации принято судом к своему производству с присвоением делу номера А55-1263/2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.08.2017 по делу N А55-1263/2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2017, в удовлетворении заявления администрации о признании незаконным распоряжения от 22.08.2014 N 447-р "О предоставлении в собственность Клишину Александру Алексеевичу находящегося в федеральной собственности, земельного участка расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132" отказано. Заявление администрации в части признания договора купли-продажи от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79 находящегося в федеральной собственности земельного участка недействительным оставлено без рассмотрения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.02.2018 решение Арбитражного суда Самарской области от 07.08.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2017 по делу N А55-1263/2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Направляя дело N А55-1263/2017 на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходили из пропуска администрацией срока на обжалование распоряжения и отсутствием ходатайства о его восстановлении. Однако суды не установили доподлинно момент, когда истцу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Отказ в признании недействительным ненормативного правового акта по мотиву пропуска срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не означает подтверждения законности такого акта и при рассмотрении спора о признании договора купли-продажи от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79 недействительным при наличии заявления о незаконности распоряжения от 22.08.2014 N 447-р, в том числе, по мотиву отсутствия надлежащей компетенции у государственного органа, издавшего оспариваемый акт, суд должен разрешить вопрос о его законности.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 16.05.2018 вышеуказанные дела N А55-29896/2016 и N А55-1263/2017 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера А55-29896/2016.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.09.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018, в удовлетворении заявленных требований ИП Клишина А.А к ТУ Росимущества в Самарской области отказано, распоряжение ТУ Росимущества в Самарской области от 22.08.2014 N 447-р признано недействительным, на ТУ Росимущества в Самарской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, договор купли-продажи от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79 признан недействительным.
В кассационной жалобе ИП Клишин А.А просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.08.2012 между предпринимателем и ТУ Росимущества в Самарской области был заключен договор N 84-212 (2011-2016) аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 63:08:0102019:54, находящегося по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132, общей площадью 4374 кв. м, для организации торговли со сроком с 24.05.2011 по 23.05.2016.
Распоряжением ТУ Росимущества в Самарской области от 22.08.2014 N 447-р данный земельный участок был предоставлен в собственность предпринимателю. Пунктом 2 распоряжения N 447-р установлена выкупная стоимость земельного участка в размере 13 922 000 руб.
Согласно пункту 3 распоряжения отдел управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками обязан обеспечить заключение договора купли-продажи участка.
08 сентября 2014 г. между ТУ Росимущества в Самарской области и ИП Клишиным А.А. подписан договор купли-продажи N 09-10-22Р-14-447-р/79 находящегося в федеральной собственности земельного участка.
Распоряжением ТУ Росимущества в Самарской области от 05.05.2016 N 194-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области" в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области передан земельный участок с кадастровым номером 63:08:0102019:54, площадью 4374 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132, ограничение (обременение) права: аренда (63-63-08/041/2012-084), относящийся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием "для организации торговли".
Право собственности муниципального образования городского округа Сызрань Самарской области на земельный участок, указанный выше, зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается записью в ЕГРП 63-63/008-63/008/350/2016-925/2 от 20.06.2016.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя и администрации в арбитражный суд с требованиями, заявленными по настоящему делу.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, уполномоченный орган в силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ должен обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Установленный законом порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, направлен на обеспечение публичных интересов, заключенная с его нарушением сделка является ничтожной в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 сформулирована правовая позиция, согласно которой публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии заинтересованными лицами может быть подано заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в пункте 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что ТУ Росимущества в Самарской области при продаже спорного участка предпринимателю не была обеспечена подготовка информации о продаже этого земельного участка, а также не была обеспечена заблаговременная публикация такой информации.
Учитывая, что при издании оспариваемого распоряжения от 22.08.2014 N 447-р и заключении на его основе договора купли-продажи земельного участка были нарушены требования статьи 34 ЗК РФ, суд первой инстанции обоснованно признал недействительными распоряжение ТУ Росимущества в Самарской области от 22.08.2014 N 447-р "О предоставлении в собственность Клишину Александру Алексеевичу находящегося в федеральной собственности земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132" и заключенный на его основе договор от 08.09.2014 N 09-10-22Р-14-447-р/79 купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка.
Довод предпринимателя о том, что у него имеется преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого земельного участка и что для такого приобретения достаточно подать соответствующее заявление в уполномоченный орган, при этом нет необходимости извещать других потенциальных покупателей этого участка, отклоняется, как несостоятельный.
Как уже отмечено выше, предоставление предпринимателю спорного земельного участка в собственность произведено на основании пункта 8 статьи 22 ЗК РФ, согласно которому при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.
Защита преимущественного права арендатора на покупку арендуемого им земельного участка может быть осуществлена посредством установленного пунктом 8 статьи 22 ЗК РФ способа судебной защиты только в случае продажи земельного участка иному лицу.
Поскольку в рассматриваемом случае спорный земельный участок не реализовывался третьему лицу, в том числе и по результатам торгов, то оснований для применения преимущественного права его покупки у предпринимателя не имелось, а у ТУ Росимущества в Самарской области отсутствовала обязанность продать предпринимателю указанный участок в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 22 ЗК РФ.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод предпринимателя о пропуске администрацией срока для обращения в суд, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, поскольку об оспариваемом распоряжении администрации стало известно только 13.12.2016, что подтверждается определением Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2016 по делу N А55-25771/2016. В суд с заявлением об оспаривании указанного распоряжения администрация обратилась 26.01.2017, то есть в пределах трехмесячного срока для обращения в суд.
Доказательств того, что администрация о наличии указанного распоряжения знала еще до указанной даты, в материалы дела не представлено.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ЗК РФ был дополнен главой V.5, устанавливающей случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, а также порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.30 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 ЗК РФ, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 данного Кодекса лиц в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
Случаи, в которых земельные участки не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, названы в подпунктах 1 - 13 пункта 2 статьи 39.30 ЗК РФ.
Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации установлен статьей 39.31 ЗК РФ.
Таким образом, главой V.5 ЗК РФ установлен перечень оснований безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации, определены виды земельных участков, передача которых не допускается, а также предусмотрены порядок передачи земельных участков и основания для отказа в такой передаче.
Проанализировав указанные нормы, суды пришли к правомерному выводу о том, что отношения по безвозмездной передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципальных образований прямо урегулированы положениями ЗК РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), пунктом 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.07.2009 N 270, пунктом 4.1.15 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, с учетом положения администрации городского округа Сызрань Самарской области от 19.04.2016 N 02-25/1356 (вх. N 25/1362 от 22.04.2016) распоряжением ТУ Росимущества в Самарской области от 05.05.2016 N 194-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области" в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области передан земельный участок с кадастровым номером 63:08:0102019:54, площадью 4374 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132, ограничение (обременение) права: аренда (63-63-08/041/2012-084), относящийся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием "для организации торговли".
Согласно положениям части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что спорный земельный участок отвечает критериям, установленным вышеуказанными положениями земельного законодательства, оснований для признания недействительным распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 05.05.2016 N 194-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области" не имеется.
Доводы кассационной жалобы исследованы судебной коллегией, подлежат отклонению, поскольку противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов, повторяют ранее приведенные доводы, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 18.09.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 по делу N А55-29896/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), пунктом 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.07.2009 N 270, пунктом 4.1.15 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, с учетом положения администрации городского округа Сызрань Самарской области от 19.04.2016 N 02-25/1356 (вх. N 25/1362 от 22.04.2016) распоряжением ТУ Росимущества в Самарской области от 05.05.2016 N 194-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области" в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области передан земельный участок с кадастровым номером 63:08:0102019:54, площадью 4374 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Интернациональная, д. 132, ограничение (обременение) права: аренда (63-63-08/041/2012-084), относящийся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием "для организации торговли".
Согласно положениям части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
...
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 марта 2019 г. N Ф06-44433/19 по делу N А55-29896/2016