г. Казань |
|
23 апреля 2019 г. |
Дело N А65-23739/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
ответчика - Муртазина Р.Р. (доверенность от 25.04.2018 N 2.4-0-25/008644)
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.10.2018 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-23739/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аква-Регион" о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аква-Регион" (далее - ООО "Аква-Регион", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - ИФНС России г. Набережные Челны РТ, инспекция, налоговый орган) от 17.05.2018 N 130 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 1665 руб., доначисления и предложения к уплате в бюджет транспортного налога в размере 8325 руб., пеней в размере 95 39 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.10.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ИФНС России по г. Набережные Челны РТ просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка декларации общества по транспортному налогу за 2016 год, по результатам которой составлен акт от 28.03.2018 N 265 и принято решение от 17.05.2018 N 130.
Данным решением общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1665 руб., доначислен транспортный налог за 2016 год в сумме 8325 руб., пени в сумме 95 руб. 39 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 18.07.2018 N 2.8-18/020633@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие, в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2018, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в данном пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей Кодекса определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (в настоящее время - приказом Минпромторга России "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса РФ"). Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей (далее - Перечень) размещается ежегодно на позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.
Судами установлено, что автомобиль марки MERCEDES-BENZ GLE 400 4 MATIC отсутствует в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года, а также для налогового периода 2017 года.
Автомобиль MERCEDES-BENZ GLE 400 4 MATIC ОС (порядковый номер 266 в Перечне), является автомобилем этой же марки, но иной комплектации. Автомобиль MERCEDES-BENZ GLE 400 4 MATIC в иной комплектации в Перечень не включен.
Судами отмечено, что в Перечень по ряду моделей включены автомобили как в комплектации ОС (особая серия), так и в иной комплектации.
В этой связи судами отклонен довод налогового органа о том, что автомобиль включен в указанный Перечень под номером 266 и отличается от спорного автомобиля лишь приставкой ОС (особая серия).
При таких обстоятельствах применение налоговым органом повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении спорного автомобиля не соответствует требованиям НК РФ.
Выводы судов соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, при оценке которых положения статей 65, 71 АПК РФ судами не нарушены.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами нижестоящих инстанций норм материального или процессуального права, а основаны на ошибочном понимании действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.10.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019 по делу N А65-23739/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2018, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года; 2- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 апреля 2019 г. N Ф06-46441/19 по делу N А65-23739/2018