• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 апреля 2019 г. N Ф06-45865/19 по делу N А65-25394/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указали суды, данное обстоятельство не исследовалось ответчиком, обоснований того, что предметы указанных договоров представляют собой единый неделимый предмет и должны выполняться на основании одного договора, не приведено. Наличие в ранее заключенных договорах двух видов работ не характеризует их как идентичные. Выполнение указанных работ может осуществляться как одновременно, так и с перерывом во времени.

Также антимонопольным органом не проверены доводы заявителя относительно того, что при выполнении работ применяются разные требования к аккредитации лабораторий, задействованных при выполнении работ; отличаются объекты исследования (атмосферный воздух и промышленные выбросы) и методика выполнения работ, в том числе правила отбора проб и применяемые методы исследования; имеется различное законодательное регулирование.

Кроме того, суды указали, что ответчиком не доказана возможность выполнения работ по контролю другими организациями, упомянутыми в оспариваемом решении (ООО "АЛ "Экомониторинг", ФГУП "ПО "Октябрь", ООО "ЭСГ "Охрана труда", ООО "Аналитическая лаборатория "Экосити", ООО "ЭкоСтандарт Изыскания".

При этом ООО "ЭСГ "Охрана труда" включено в реестр недобросовестных поставщиков и не могло бы стать участником закупки, у него отсутствовала лаборатория, аккредитованная для проведения соответствующих работ; ООО "ЭкоСтандарт Изыскания" также не имело аккредитованной лаборатории; ООО "Аналитическая лаборатория "Экосити" в закупках 2013 году и 2014 году представляла значительно меньше победителя закупки заключений и договоров, подтверждающих квалификацию исполнителя, данная организация не подавала заявки на участие в закупках 2015 году, 2016 году и 2018 году, что свидетельствует о незаинтересованности в выполнении данного вида работ; ФГУП "ПО "Октябрь" и ООО "АЛ "Экомониторинг" не представили ни одного заключения в подтверждение опыта работы исполнителя по предмету закупки.

Кроме того, жалоба (вх. 20531/ж от 25.10.2017) на основании которой было возбуждено административное дело, была подана гражданином, который в силу специфики выполнения работ также не мог выступать участником закупки и никогда им не являлся.

Также судами отмечено, что антимонопольный орган не установил состав хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках, и соответственно, долю заявителя и его контрагентов на товарных рынках, являвшихся предметом договоров поставки. Суды признали, что управлением не проведен анализ состояния конкуренции как того требует Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220.

Суды учитывали вышеизложенное и признали, что в рассматриваемом случае закупка у единственного поставщика произведена с соблюдением всех требований действующего законодательства, что не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Закона о защите конкуренции. Антимонопольным органом не доказано, что заключение соглашения между хозяйствующими субъектами привело или могло привести к ограничению конкуренции."