г. Казань |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А06-8510/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Ольховикова А.Н., Мухаметшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Миннебаевой Л.М.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Астраханской области:
заявителя - Коновалова А.С. (доверенность от 20.02.2019 N 56),
ответчика - Федотова А.В. (доверенность от 16.01.2019 N 11),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.11.2018 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2019 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Степура С.М.)
по делу N А06-8510/2018
по заявлению Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" (ОГРН 1103015001561), г. Астрахань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании недействительными решения и предписания, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Костин Станислав Георгиевич, г. Астрахань,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган, ответчик) от 01.08.2018 N 39-НТ-04-18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Костин Станислав Георгиевич (далее - Костин С.Г.).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 01.11.2018 в удовлетворении заявленных требований Управлению отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2019 решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.11.2018 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2019 произведена замена судьи-докладчика Логинова О.В. на Хабибуллина Л.Ф.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 23.07.2018 в антимонопольный орган поступила жалоба Костина С.Г. на действия организатора торгов - Управления при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в г. Астрахань, пер. Грановского в Труссовском районе (240518/0076074/01 лот N 1).
Рассмотрев указанную жалобу, антимонопольный орган решением от 01.08.2018 N 39-НТ-04-18 признал жалобу обоснованной в части, а Управление нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Основанием для принятия решения стал вывод антимонопольного органа о нарушении Управлением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившегося в отсутствии в составе извещения сведений о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений.
На основании решения Управлению выдано предписание от 01.08.2018 N 39-НТ-04-18 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Управлению предписано отменить протокол рассмотрения заявок от 25.06.2018 на участие в открытом аукционе на право заключить договор аренды земельных участков, проводимого 28.06.2018, и протокол от 28.06.2018 N 1 о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка по пер. Грановского в Трусовском районе г. Астрахани; привести извещение о проведении аукциона на право заключения договора на аренду земельного участка в г. Астрахани, пер. Грановского в Трусовском районе (240518/0076074/01 лотN1) в соответствии с требованиями ЗК РФ и с учетом решения антимонопольного органа от 01.08.2018 по делу N 39- НТ-04-18 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет"; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения победителя аукциона в соответствии с требованиями ЗК РФ и с учетом решения ответчика от 01.08.2018 по делу N 39-НТ-04-18.
Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, Управление обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно руководствовались следующим.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно пункту 3 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Согласно статье 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе включают в себя предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений.
Из извещения о проведении открытого аукциона следует, что вид разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером 30:12:040058:2317 - для строительства магазина.
Судами установлено, что в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение не содержит информацию о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений.
Довод кассационной жалобы о том, что вступившим в силу судебным актом от 01.11.2016 по делу Арбитражного суда Астраханской области N А06-5704/2016 заявитель обязан принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу пер. Грановский в Трусовском районе г. Астрахань с кадастровым номером 30:12:040058:2317, подлежит отклонению.
Как верно указано судами, указанный судебный акт не содержит положений, позволяющих организатору торгов проводить аукцион без учета требований ЗК РФ.
Ссылка заявителя на часть 1.1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации также подлежит отклонению, поскольку положения указанной нормы не касаются извещения о проведении аукциона, содержание которого установлено подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено обязательное содержание в извещении о проведении аукциона сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, к которым статья 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит, в том числе предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений.
Несмотря на отсутствие в градостроительном регламенте установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их отсутствие в извещении о проведении аукциона ограничивает возможность участия неопределенного круга лиц в торгах. Этажность и предельная высота здания могут влиять на стоимость аренды земельного участка, под строительство которого он предоставляется.
Кроме того, отсутствие в градостроительном регламенте сведений о предельном количестве этажей или предельной высоты здания, сооружения, строения, не позволяет проектировать и строить здания без учета требований, установленных техническим регламентами.
Учитывая, что данный земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Астрахань", утвержденными решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.05.2018 N 52, относится к территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-3), указание спорных параметров при строительстве магазина может иметь значение для соблюдения однородности территориальной зоны.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы Управления были предметом рассмотрения судов предыдущих инстанций, им дана оценка, а также не опровергают обстоятельств, установленных судами предыдущих инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятых судебных актов.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.11.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2019 по делу N А06-8510/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
А.Н. Ольховиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение не содержит информацию о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений.
...
Как верно указано судами, указанный судебный акт не содержит положений, позволяющих организатору торгов проводить аукцион без учета требований ЗК РФ.
Ссылка заявителя на часть 1.1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации также подлежит отклонению, поскольку положения указанной нормы не касаются извещения о проведении аукциона, содержание которого установлено подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено обязательное содержание в извещении о проведении аукциона сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, к которым статья 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит, в том числе предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30 апреля 2019 г. N Ф06-46353/19 по делу N А06-8510/2018