г. Казань |
|
23 мая 2019 г. |
Дело N А65-13173/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
Автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани" - Хасаншина Р.Р. (доверенность от 09.01.2019 N РХ/19), Хамидуллина А.И. (доверенность от 09.01.2019 N АХ/19),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Аверьяновой Е.В. (доверенность от 29.12.2018 N АШ-02/21000),
Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам - Гайнуллина А.И. (доверенность от 14.11.2018 N 25/18),
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 (судья Хамитов З.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Засыпкина Т.С., Сергеева Н.В.)
по делу N А65-13173/2018
по заявлению автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в Казани" (Республика Татарстан, г. Казань) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Республика Татарстан, г. Казань) по делу от 20.03.2018 N Т04-61/2018, решения и предписания по делу от 15.05.2018 N Т04-151/2018, решения по делу от 20.03.2018 N Т04-60/2018, третьи лица: государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (Республика Татарстан, г. Казань), государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр развития закупок Республики Татарстан" (Республика Татарстан, г. Казань), общество с ограниченной ответственностью "Авторемонт" (Республика Татарстан, г. Казань), ГУП РТ "Центр Развития Закупок Республики Татарстан" (Республика Татарстан, г. Казань), ИП Маринин И.Д. (Республика Татарстан, г. Казань), общество с ограниченной ответственностью "Праздник для всех" (Республика Татарстан, г. Казань),
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" (далее - АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов", заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, УФАС России по РТ, антимонопольный орган) по делу от 15.05.2018 N Т04-151/2018 в части пунктов 2, 3 и 4 решения и пунктов 1 и 3 предписания Татарстанского УФАС России по делу от 20.03.2018 N Т04-60/2018; пунктов 2, 3 и 4 решения антимонопольного органа по делу от 20.03.2018 N Т04-61/2018, обязании Татарстанского УФАС России устранить нарушение прав и законных интересов АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр развития закупок Республики Татарстан", общество с ограниченной ответственностью "Авторемонт", государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр развития закупок Республики Татарстан" (далее - ГУП РТ "Центр развития закупок Республики Татарстан"), индивидуальный предприниматель Маринин И.Д. (далее - ИП Маринин И.Д.), общество с ограниченной ответственностью "Праздник для всех" (далее - ООО "Праздник для всех").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2018 заявленные требования удовлетворены, решение и предписание Татарстанского УФАС России по делу от 15.05.2018 N Т04-151/2018 в части, касающейся АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов"; пунктов 2, 3 и 4 решения и пункты 1 и 3 предписания УФАС по РТ по делу от 20.03.2018 N Т04-60/2018; пунктов 2,3 и 4 решения УФАС по РТ по делу от 20.03.2018 N Т04-61/2018 признаны недействительными. На антимонопольный орган возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 по делу N А65-13173/2018 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФАС России по РТ просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Третьи лица - государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Центр развития закупок Республики Татарстан", общество с ограниченной ответственностью "Авторемонт", ГУП РТ "Центр Развития Закупок Республики Татарстан", ИП Маринин И.Д., общество с ограниченной ответственностью "Праздник для всех" в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Татарстанским УФАС России были рассмотрены жалобы: ООО "Праздник для Всех" от 28.02.2018 N 3202/ж на действия заказчика - АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" при проведении закупки N 0011318038DP на предмет: право заключения договора на оказание услуг по организации мероприятий международного этапа Эстафеты Флага WorldSkills; ООО "Авторемонт" от 26.02.2018 N 2969/ж на действия заказчика - АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" при проведении закупки N 0011318028DP на предмет: право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и мелкосрочному ремонту служебных автомобилей АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов"; ИП Маринина И.Д. на действия уполномоченного органа государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" при проведении закупки 0011318091DP на право заключения договора на брендирование транспорта в рамках транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
По результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб антимонопольным органом приняты решения:
- от 20.03.2018 N Т04-60/2018 согласно которому жалоба ООО "Праздник Для Всех" оставлена без рассмотрения в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и возвращена заявителю. АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" признана нарушившей требования части 5.1 статьи 8 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в части неприменения заказчиком при проведении закупки положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) положения о закупке, что повлекло также нарушение заказчиком статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, статьи 39 Закона о контрактной системе в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с данным законом; в части неосуществления выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренного данным законом; в части неприменения требований к участникам закупок в соответствии с данным законом; в части несоздания и нефункционирования комиссии по осуществлению закупок в соответствии с данным законом; части 2 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее, чем один год; части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) извещения о проведении закупки и документации о закупке.
АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" выдано предписание об устранении нарушений части 2 и 5 статьи 4, части 5.1 статьи 8 Закона о закупках и статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, статьи 39 Закона о контрактной системе об отмене результата закупки 0011318038DP на предмет: право заключения договора на оказание услуг по организации мероприятий международного этапа эстафеты флага WorldSkills, в том числе всех протоколов и решений по нему, проведения закупки в соответствии с действующим законодательством, а именно: с применением утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) положения о закупке в соответствии со статьей 2, статьей 4 Закона о закупках, а в случае отсутствия утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) положения о закупке проведение закупки в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках, а также о необходимости размещения в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В случае заключения заказчиком договора по результатам закупки в течение срока получения настоящего предписания, и невозможности его исполнения, антимонопольному органу, или заказчику, либо любому заинтересованному лицу направить иск в суд о расторжении указанного договора, о признании торгов незаконными и применении последствий недействительности сделок, заключенных по результатам данных торгов;
- от 20.03.2018 N Т04-61/2018, которым жалоба ООО "Авторемонт" оставлена без рассмотрения в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и возвращена заявителю. АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" признана нарушившей требования части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, в части неприменения заказчиком при проведении закупки положений Закона о контрактной системе, в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) положения о закупке, что повлекло также нарушение заказчиком статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, статьи 39 Закона о контрактной системе в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с данным законом; в части неосуществления выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренного данным законом; в части не применения требований к участникам закупок в соответствии с данным законом; в части несоздания и нефункционирования комиссии по осуществлению закупок в соответствии с данным законом; части 2 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год; части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) извещения о проведении закупки и документация о закупке;
- от 15.05.2018 N Т04-151/2018, в соответствии с которым жалоба ИП Маринина И.Д. признана обоснованной. Уполномоченный орган - государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчик - АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" признаны нарушившими требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" признана нарушившей требования части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, в части неприменения заказчиком при проведении закупки положений Закона о контрактной системе, в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) положения о закупке, что повлекло также нарушение заказчиком статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, 39 Закона о контрактной системе, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с данным законом; в части неосуществления выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренного данным законом; в части не применения требований к участникам закупок в соответствии с данным законом; в части не создания и не функционирования комиссии по осуществлению закупок в соответствии с данным законом; части 2 статьи 4 Закона о закупках, в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год; части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) извещения о проведении закупки и документация о закупке.
Уполномоченному органу - государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, заказчику - АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Не согласившись с вынесенными решениями и предписаниями, заявитель обратился в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктами 1, 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Суды учитывали данные законоположения и признали, что поскольку жалобы ООО "Праздник Для Всех" и ООО "Авторемонт" оставлены без рассмотрения и возвращены заявителям, у антимонопольного органа отсутствовали основания для проведения по данным жалобам проверочных мероприятий.
При рассмотрении жалобы ИП Маринина И.Д. Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что уполномоченным органом, заказчиком неправомерно не учтен опыт участия в брендировании международных соревнований при рассмотрении и оценки заявки участника.
Проверяя правильность выводов антимонопольного органа, суды проанализировали документы, представленных для участия в конкурентном отборе, и признали, что комиссия уполномоченного органа при оценке и сопоставлении предложений потенциальных участников с учетом требований, изложенных в закупочной документации, обоснованно присвоила ИП Маринину И.Д. ноль баллов.
Также суды признали, что на заявителя не распространяется действие Закона о закупках, поскольку АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" является автономным учреждением.
При этом судами учтено, что Закон о закупках направлен на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, а именно: юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. Указанный перечень лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" не может быть отнесено к заказчикам по смыслу Закона о закупках, поскольку не является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, федеральным государственным унитарным предприятием, бюджетным или автономным учреждением, а также дочерним хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Из устава АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" следует, что АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, с целью подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани (далее по тексту - "Универсиада"), XVI Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани (далее по тексту - "Чемпионат"), внедрения в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), других международных спортивных соревнований, социальных, культурных, образовательных и иных мероприятий (пункт 1.1.). Дирекция вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них (пункт 1.11.). Учредители дирекции не приобретают права собственности на имущество дирекции, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований (пункт 4.6.).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента РФ N 314) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Согласно пункту 3 Указа Президента РФ N 314 федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.
Из пункта 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607, следует, что Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
При этом автономные некоммерческие организации не наделены полномочиями по осуществлению государственных функций, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, которые в силу статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ создаются Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Из указанного следует, что организационно-правовые формы юридических лиц, создаваемых с целью осуществления государственных функций и наделенных правами оказания государственных услуг, прямо предусмотрены действующим федеральным законодательством, расширительному толкованию данные нормы закона не подлежат.
Различные услуги в области спорта, в том числе по организации соревнований, вправе оказывать любые коммерческие и некоммерческие организации. Действующее законодательство РФ не содержит запретов и ограничений по данному виду деятельности.
Суды учитывали изложенное и заключили, что АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" - автономная некоммерческая организация, не является органом исполнительной власти либо бюджетным/автономным учреждением, которое наделено государственными полномочиями и оказывает государственные услуги.
Согласно действующему законодательству, свою деятельность АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" осуществляет в соответствии с уставом.
Пунктом 1.10 устава АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" предусмотрено, что Дирекция не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам дирекции. Учредители не отвечают по обязательствам дирекции, а дирекция не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Нормативные правовые акты, предусматривающие передачу дирекции государственных функций, либо предусматривающие наделение АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" государственными властными полномочиями, отсутствуют.
Из изложенного следует, что АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем требования данного Закона не распространяются на заявителя.
Указанные обстоятельства явились основанием для удовлетворения заявленных требований о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа по делу от 15.05.2018 N Т04-151/2018 в обжалуемой части.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 по делу N А65-13173/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
При этом автономные некоммерческие организации не наделены полномочиями по осуществлению государственных функций, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, которые в силу статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ создаются Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 мая 2019 г. N Ф06-46994/19 по делу N А65-13173/2018