г. Казань |
|
29 мая 2019 г. |
Дело N А65-29204/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Хасановой А.К. (доверенность от 17.04.2017 N 39),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Система-Сервис"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2018 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Засыпкина Т.С., Лихоманенко О.А.)
по делу N А65-29204/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Система-Сервис" (ОГРН 1081644002087, ИНН 1644049462, Республика Татарстан, г. Альметьевск) о признании незаконным уведомления государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ОГРН 1021602825640, ИНН 1655003950, Республика Татарстан, г. Казань) от 03.04.2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Система-Сервис" (далее - ООО "УК "Система-Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным уведомления государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Фонд социального страхования) от 03.04.2018 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, признании фактически осуществляемым видом деятельности ООО "УК "Система-Сервис" деятельность по управлению холдинг-компаниями (код по ОКВЭД 70.10.2).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "УК "Система-Сервис" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Фонд социального страхования выдал заявителю уведомление от 03.04.2018 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которым установлен страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии деятельностью "предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа" и определяет 3 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,4 процентов.
Не согласившись с данным уведомлением, общество обжаловало его в государственное учреждение - РО ФСС РФ по Республике Татарстан, которое решением от 20.07.2018 в удовлетворении жалобы общества отказано.
Суды согласились с доводами ответчика, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Страховые тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска.
Согласно статье 3 Закона N 125-ФЗ класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей. В статье 4 Закона N 125-ФЗ среди основных принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний значится дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статьи 21 -22 Закона N 125-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее - Правила N 713).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 713 основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (ранее - министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
В пункте 2 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (далее - Порядок N 55), предусмотрено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами (пункт 8 Правил N 713). Основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (пункт 9 Правил N 713).
Согласно пункту 11 Правил N 713 основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Таким образом, при отнесении общества к классу профессионального риска при определении страхового тарифа значение имеет тот вид экономической деятельности, осуществляемой коммерческой организацией, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно, в срок до 15 апреля, представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к названному Порядку; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 55; копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Как установлено судами, общество во исполнение пункта 3 Порядка N 55 обратилось в филиал N 10 РО ФСС РФ по Республике Татарстан с заявлением о подтверждении основного вида экономической деятельности, указав в качестве основного вида экономической деятельности за 2018 год код ОКВЭД 70.10.2 "Деятельность по управлению холдинг-компаниями".
Данное заявление РО ФСС РФ по Республике Татарстан отклонено в связи с некорректно указанным кодом ОКВЭД, поскольку согласно справки - подтверждения основного вида экономической деятельности, основная доля доходов и поступлений от экономической деятельности за 2017 год в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг в размере 83,5% является предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа, что соответствует код ОКВЭД 09.10.9.
По результатам рассмотрения повторного заявления РО ФСС РФ по Республике Татарстан обществу направлено уведомление от 03.04.2018 об установлении страхового тарифа 0,40 по виду деятельности, указанному в заявлении "предоставление прочих услуг в области добычи нефти и газа" с учетом данных, указанных в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности.
Установлено, что в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц основным видом экономической деятельности общества является "предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа" Код ОКВЭД 09.10.9. При этом основной доход в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг в 2017 году общества в размере 83,5% получено именно от вида деятельности "предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа", а доход, полученный от вида деятельности "деятельность по управлении холдинг компаниями", составляет всего 2,90% в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Заявителем данные обстоятельства не опровергнуты.
Доводы заявителя об ошибочном указании в заявлении о подтверждении основного вида деятельности и справке-подтверждении основного вида деятельности от 03.04.2018 кода ОКВЭД 09.10.9., отклонены судебными инстанциями как бездоказательные.
Как указали суды, вид деятельности по ОКВЭД 09.10.9, как "предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа", заявителем не осуществляется и не мог осуществляться по причине отсутствия у предприятия соответствующих трудовых и производственных ресурсов, необходимых для осуществления услуг и работ, связанных с добычей нефти и газа.
При этом принято во внимание в штате заявителя на 12.01.2017 имеется, помимо финансово-экономических служб, 1 штатная единица первого заместителя директора по развитию производства - главного инженера, 5 штатных единиц отдела организации и развития производства, 2 штатных единицы службы автоматизации производственных процессов, 4 штатные единицы отдела материально-технического снабжения, 6 штатных единиц отдела вспомогательного производства центра сопровождения производства, что также свидетельствует об осуществлении заявителем производственной деятельности.
Представленные заявителем договоры передачи полномочий единоличного исполнительного органа и договоры на оказание услуг указанные обстоятельства не опровергают, а свидетельствуют о фактическом оказании заявителем услуг по управлению юридическими лицами, а также генподрядных услуг, при этом не свидетельствуют о том, что данный вид экономической деятельности является для заявителя основным, определяемым в зависимости от доли доходов и поступлений от экономической деятельности за 2017 год в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
С учетом изложенного суды признали, что РО ФСС РФ по Республике Татарстан обоснованно установило обществу страховой тариф по виду экономической деятельности "предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа", код ОКВЭД 09.10.9, который относится к 3 классу профессионального риска, страховой тариф 0,40 %.
При указанных обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами первой и апелляционной инстанций с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, заявлялись им в судах первой и апелляционной инстанций, были проверены судами и получили в принятых ими судебных актах надлежащую правовую оценку.
Несогласие общества с оценкой доказательств судами первой и апелляционной инстанций основанием для отмены обжалуемых судебных актов не является, а повторение этих же доводов в кассационной жалобе суд кассационной инстанции рассматривает как попытку переоценки доказательств, что в силу статей 286, 287 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 по делу N А65-29204/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 3 Закона N 125-ФЗ класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей. В статье 4 Закона N 125-ФЗ среди основных принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний значится дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статьи 21 -22 Закона N 125-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее - Правила N 713).
...
В пункте 2 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (далее - Порядок N 55), предусмотрено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 мая 2019 г. N Ф06-47300/19 по делу N А65-29204/2018