г. Казань |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А55-17514/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Тюриной Н.А.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Арукаевой И.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области
на определение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018 (судья Шаруева Н.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 (председательствующий судья Кузнецов С.А., судьи Балашева В.Т., Бросова Н.В.)
по делу N А55-17514/2018
по заявлению Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Самарской области об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2018, принятого в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ОГРН 1106315004003, ИНН 6315856460) о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.08.2018 (в виде резолютивной части), принятым в порядке упрощенного производства, с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области за счет казны Российской Федерации в пользу некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взысканы 26 964 руб. 83 коп. задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.03.2018, 4 502 руб. 60 коп. - пени за период с 10.10.2014 по 18.06.2018, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Министерство финансов Российской Федерации заявило об изменении способа и порядка исполнения решения - просило исключить из резолютивной части решения суда указание на взыскание денежных средств за счет средств казны Российской Федерации, либо указать, что решение суда подлежит исполнению в порядке, установленном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Управлением Федерального казначейства по Самарской области по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, Министерство финансов РФ в лице УФК по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и разрешить вопрос по существу, признав обоснованной позицию заявителя жалобы.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление Росимущества в Самарской области просило оставить принятые по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения и заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" в отзыве на кассационную жалобу также просило оставить принятые по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения и заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Иные лица (надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы) в судебное заседание не явились.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Разрешая заявленные требования, суды верно руководствовались пунктом 3 статьи 214, пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктами 5.3, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), пунктом 1 статьи 242.2, статьей 6 БК РФ, с учетом позиции, отраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 N 309-ЭС17-416, признали несостоятельной ссылку заявителя жалобы на положения пункта 1 статьи 242.3 БК РФ, и установив, что имущество, за которое решением суда от 22.08.2018 взысканы денежные средства, является казной Российской Федерации, а не собственностью непосредственно Территориального управления; ТУ Росимущества в Самарской области в рассмотренном споре осуществляет полномочия собственника федерального имущества и действует от имени и в интересах Российской Федерации; спорное взыскание произведено с ТУ Росимущества в Самарской области, действующего от лица Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации, пришли к выводу, что никаких затруднений в исполнении принятое по делу решение не вызывает, указание в решении суда на взыскание денежных средств с Российской Федерации в лице соответствующего Управления Росимущества за счет казны Российской Федерации не является препятствием для его исполнения органом Федерального казначейства и не изменяет порядок исполнения судебных актов, предусмотренный БК РФ.
Внесение требуемых изменений не обусловлено наличием обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта в соответствии со статьей 324 АПК РФ, а направлено на изменение самого судебного акта путем внесения изменений в его резолютивную часть, что не является допустимым.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявления об изменении способа и порядка исполнения судебного акта у судов не имелось, что было верно положено в основу обжалуемых судебных актов.
Все доводы заявителя кассационной жалобы учтены судами, им дана соответствующая правовая оценка. Нормы материального и процессуального права судами применены верно.
Таким образом, правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019 по делу N А55-17514/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.А. Тюрина |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая заявленные требования, суды верно руководствовались пунктом 3 статьи 214, пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктами 5.3, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), пунктом 1 статьи 242.2, статьей 6 БК РФ, с учетом позиции, отраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 N 309-ЭС17-416, признали несостоятельной ссылку заявителя жалобы на положения пункта 1 статьи 242.3 БК РФ, и установив, что имущество, за которое решением суда от 22.08.2018 взысканы денежные средства, является казной Российской Федерации, а не собственностью непосредственно Территориального управления; ТУ Росимущества в Самарской области в рассмотренном споре осуществляет полномочия собственника федерального имущества и действует от имени и в интересах Российской Федерации; спорное взыскание произведено с ТУ Росимущества в Самарской области, действующего от лица Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации, пришли к выводу, что никаких затруднений в исполнении принятое по делу решение не вызывает, указание в решении суда на взыскание денежных средств с Российской Федерации в лице соответствующего Управления Росимущества за счет казны Российской Федерации не является препятствием для его исполнения органом Федерального казначейства и не изменяет порядок исполнения судебных актов, предусмотренный БК РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2019 г. N Ф06-47224/19 по делу N А55-17514/2018