г. Казань |
|
03 июня 2019 г. |
Дело N А12-25205/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Корсукова М.Н., доверенность от 27.05.2019,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2018 (судья А.А. Муравьёв) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Кузьмичев С.А., Степуры С.М.)
по делу N А12-25205/2018
по заявлению администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: глава крестьянского фермерского хозяйства Цуканова Наталья Ивановна, глава крестьянского фермерского хозяйства Амирханов Магомед-Салам Гамидович, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании предупреждения от 29.06.2018 N 03-7/4292 недействительным
УСТАНОВИЛ:
администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) от 29.06.2018 N 03-7/4292 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены глава крестьянского фермерского хозяйства Цуканова Наталья Ивановна (далее - Глава КФХ Цуканова Н.И.), глава крестьянского фермерского хозяйства Амирханов Магомед-Салам Гамидович (далее - Глава КФХ Амирханов М.-С.Г.), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2018 оставлено без изменения.
Администрация, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель Управления в судебном заседании отклонил кассационную жалобу, просил оставить судебные акты без изменения.
Администрация, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия Администрации, третьих лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 09.02.2018 в Администрацию обратилась ИП Цуканова Н.И. с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:26:090406:71, общей площадью 1.226.266 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного использования.
Комиссией по земельным отношениям и градостроительству Администрации в предоставлении вышеуказанного земельного участка ИП Цукановой Н.И. было отказано в связи с нахождением земельного участка в обременении третьих лиц, согласно протоколу N 5 от 22.02.2018.
05.04.2018 ИП Цуканова Н.И. повторно обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:26:090406:71, общей площадью 1.226.266 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного использования.
Письмом от 04.05.2018 N 1671 Администрация повторно отказала в предоставлении земельного участка в аренду в связи с тем, что в феврале 2018 года был заключен договор аренды земельного участка в порядке преимущественного права прежнего арендатора, данный договор прошел государственную регистрацию в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 34:26:090406:71-34/019/2018-6 от 13.04.2018.
Установив в действиях Администрации, выразившихся в заключении с Амирхановым М.-С.Г. договора аренды земельного участка от 09.02.2018 N 23/1 в нарушение подпункта 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Главы КФХ Цукановой Н.И., признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольным органом 29.06.2018 в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение N 03-7/4292 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с указанным предупреждением до 01.08.2018 заявителю необходимо: отменить Постановление Администрации от 09.02.2018 N 185/1 "О заключении нового договора аренды земельного участка с Амирхановым Магомед Саламом Гамидовичем"; отменить Постановление Администрации от 05.06.2018 N 946 "О внесении изменений в постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 09.02.2018 N 185/1 "О заключении нового договора аренды земельного участка с Амирхановым МагомедСаламом Гамидовичем"; совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем расторжения и (или) прекращения договора аренды земельного участка N 23/1 от 09.02.2018 по соглашению сторон либо в судебном порядке.
Не согласившись с предупреждением Волгоградского УФАС России от 29.06.2018 N 03-7/4292, и ссылаясь на отсутствие признаков нарушения Закона о защите конкуренции, Администрация обратилась в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предупреждение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, при этом правомерно руководствовались следующим.
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределённого круга потребителей, антимонопольный орган выдаёт хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции определено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.04.2014 N 18403/13, судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта, то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъекта.
Действующей с 01.03.2015 нормой подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ допускается заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, без проведения торгов арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды.
Как следует из пункта 4 статьи 39.6 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого участка в указанных в пункте 3 данной статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды; 2) исключительным правом на приобретение такого участка в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды не был расторгнут с этим гражданином (юридическим лицом) по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 названного Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 данной статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
При отсутствии в совокупности условий, предусмотренных статьей 39.6 ЗК РФ, арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.
Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 39.6 ЗК РФ, и при наличии в совокупности условий, перечисленных в части 4 указанной статьи.
Так, частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ, вступившей в силу с 01.03.2015, предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Таким образом, из анализа вышеизложенных правовых норм следует, что после 01.03.2015 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов. Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, предусмотрены пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - пунктом 4 этой статьи.
При отсутствии совокупности условий пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона.
Как установлено судами предыдущих инстанций, на основании постановления Администрации от 17.10.2011 N 1597 "О предоставлении в аренду земельного участка КФХ Амирханова Магомед-Салам Гамидовича", 26.11.2011 между Администрацией и КФХ Амирханов М. С.Г.) заключен договор N 205 (далее - Договор), согласно которому последнему предоставлен в аренду земельный участок из категории - земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым N 34:26:090406:71. расположенный по адресу: Волгоградская область. Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, примерно в 10 км по направлению на юго-запад, для сельскохозяйственного использования (для выпаса скота), площадью 1226266 кв.м. (далее - Участок). Срок аренды с 17.10.2011 по 17.10.2014.
Согласно записи Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) 04.06.2012 осуществлена государственная регистрация ограничения прав и обременение Участка на основании Договора.
25.11.2014 между Администрацией и КФХ Амирхановым М.-С.Г. заключено дополнительное соглашение, согласно которому продлен срок действия договора аренды земельного участка от 26.10.2011 N 205 с 18.10.2014 по 17.10.2017.
Пунктом 3 дополнительного соглашения к Договору предусмотрено, что данное дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Однако регистрация дополнительного соглашения от 25.11.2014 в ЕГРН осуществлена не была.
Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
В соответствии со статьей 164 ГК РФ в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. При несоблюдении требования о регистрации дополнительного соглашения оно считается незаключенным.
Заявлением от 18.09.2017 Амирханов М.-С.Г. уведомил Администрацию о намерении продлить Договор. Дополнительного соглашения к договору не заключалось.
05.02.2018 Амирханов М.-С.Г. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:26:090406:71, общей площадью 1.226.266 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного использования.
09.02.2018 вынесено Постановление Администрации от 09.02.2018 N 185/1 "О заключении нового договора аренды земельного участка с Амирхановым Магомед-Саламом Гамидовичем", расторгнуть договор аренды земельного участка N 205 от 26.10.2011.
09.02.2018 между Администрацией и Амирхановым М.-С.Г. заключен договор аренды земельного участка N 23/1 с кадастровым номером 34:26:090406:71, общей площадью 1.226.266 кв.м., расположенный по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, примерно в 10 км на юго-запад от р.п. Светлый Яр, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного использования.
05.06.2018 вынесено постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области N 946 от 05.06.2018 о внесении изменений в Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 09.02.2018 N 185/1 в части изменения наименования "Арендатора" с "Амирханова Магомед-Салама Гамидовича" на "Крестьянское (фермерское) хозяйство Амирханова Магомед-Салама Гамидовича в лице главы крестьянского фермерского хозяйства Амирханова Магомед-Салама Гамидовича".
Согласно дополнительному соглашению к договору аренды земельного участка N 23/1 от 09.02.2018 считать стороной "Арендатор" Крестьянское (фермерское) хозяйство Амирханова М.-С.Г. в лице главы КФХ Амирханова М.-С. Г. Срок аренды земельного участка устанавливается на 3 года, с 09.02.2018 по 08.02.2021 года включительно.
Указанный договор прошел государственную регистрацию 13.04.2018. Впоследствии постановлением Администрации от 11.07.2018 N 1168 в Постановление N 185/1 внесены изменения в части правового основания предоставления земельного участка.
Как верно указали суды, при заключении нового договора аренды земельного участка N 23/1 от 09.02.2018 с гражданином Амирхановым М.-С.Г., отсутствовала совокупность оснований, предусмотренная пунктами 3,4 статьи 39.6 ЗК РФ, а именно: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (кроме случаев, когда договор был заключен с единственным участником аукциона или лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе) (подпункт 1 пункта 3 статьи 39.6 ЗК РФ) - договор аренды был заключен с лицом, подавшим единственную заявку; 2) арендатор подал заявление о заключении нового договора аренды до дня истечения срока действия прежнего договора аренды - в данном случае заявление было подано после истечения срока действия Договора - после октября 2014 года. 3) на момент заключения нового договора аренды есть основания для аренды без торгов, предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ - на момент заключения нового договора аренды отсутствовали основания, предусмотренные подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что у Администрации отсутствовали правовые основания заключения нового договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:26:090406:71 без проведения торгов как с гражданином Амирхановым М.-С.Г., так и с главой КФХ Амирхановым М.-С.Г.
Согласно статье 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Учитывая, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 34:26:090406:71 было подано два заявления о предоставлении в аренду:06.02.2018 от Амирханова М.-С.Г. и 09.02.2018 от ИП Глава КФХ Цуканова Н.И., Администрация обязана была обеспечить предоставление земельного участка в порядке статьи 39.18 ЗК РФ.
Суды отметили, что при наличии двух заявлений в отношении одного земельного участка Администрации был очевиден интерес двух сельскохозяйственных производителей в предоставлении в аренду земельного участка. Администрации на момент принятия Постановления о предоставлении земельного участка в аренду Амирханову М.-С.Г. было известно о существовании конкурентной заявки ИП Цукановой Н.И.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении с Амирхановым М.-С.Г. договора аренды земельного участка от 09.02.2018 N 23/1 в нарушение подпункта 1 пункта 3 статьи 39.6 ЗК РФ, необоснованном препятствовании осуществлению деятельности Главы КФХ Цукановой Н.И., что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является обоснованным.
Доводы Администрации об отсутствии с ее стороны нарушений положений действующего законодательства при заключении договора аренды с Главой КФХ Амирхановым М.-С.Г., были рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно пункту 1 статьи 621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" реализация предусмотренного пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ и пунктом 1 статьи 621 ГК Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды земли на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.
При этом судами обоснованно указано, что прежний арендатор земельного участка имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка.
Вместе с тем наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.
Кроме того, для обоснования правомерности вынесения предупреждения установления совокупности элементов состава правонарушения не требуется, достаточно наличия лишь его признаков.
Таким образом, суды предыдущих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предупреждение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Положенные в основу кассационной жалобы заявителя доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами предыдущих инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятых судебных актов.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 по делу N А12-25205/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 июня 2019 г. N Ф06-47274/19 по делу N А12-25205/2018