г. Казань |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А57-9265/2018 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.03.2019 (судья Михайлова А.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 (председательствующий Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Степура С.М.)
по делу N А57-9265/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" (ИНН 6453143086, ОГРН 1156451023156), с участием заинтересованного лица: Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области (ИНН 6316007846, ОГРН 1026301180982), о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2018 N 26-0026/2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" (далее - ООО "СМК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 20.04.2018 N 26-0026/2018.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19.07.2018 заявление удовлетворено, постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2018 апелляционная жалоба Управления на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.07.2018 по делу N А57-9265/2018 возвращена на основании пункта 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока ее подачи.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2018 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
По результатам нового рассмотрения, решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.03.2019, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "СМК" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.03.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды неправильно применили нормы процессуального права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. В жалобе, общество, не оспаривая факт совершенного им административного правонарушения, ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, выразившееся в не извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 АПК РФ и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов в силу следующего.
Как следует из материалов, в период с 29.03.2018 по 11.04.2018 на основании распоряжения от 05.03.2018 N 878-РП/СО Управлением в отношении ООО "СМК" была проведена проверка на предмет лицензионного контроля за выполнением лицензионных требований ООО "СМК" при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и Ш классов опасности.
В ходе проверки административным органом выявлено нарушение обществом требований подпунктов "п", "х" пункта 3, подпунктов "б", "в", "д", "е", "ж", "и", "к", "п", "с", "т", "у", "х" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492; частей 1, 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 4, 5, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542; пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"; пунктов 32, 34, 35 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"; подпунктов "б", "е" пункта 218, пунктов 225, 274, 276, 279, 296 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116; пунктов 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37; приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", а именно:
- отсутствуют сведения о проведении технического обслуживание дымоходов и вентиляционных каналов специализированной организацией или обученным и прошедшим проверку знаний персоналом;
- отсутствуют эксплуатационные паспорта на техническое устройство (ГРУ);
- отсутствуют эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы высокого давления;
- не проводится техническое обслуживание сигнализаторов загазованности в соответствии с паспортом завода изготовителя, не проводится ежегодная поверка;
- не проводится техническое обслуживание системы автоматического контроля загазованности в соответствии с паспортом завода изготовителя, а именно: ежегодная проверка контрольными смесями;
- отсутствуют в сведениях характеризующих ОПО газоиспользующее оборудование: подземный газопровод высокого давления, внутренние газопроводы высокого и низкого давления, газогорелочные устройства паровых котлов, регулятор давления, здание котельной в которых располагается газоиспользующее оборудование;
- Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО "СМК" содержит ссылки на не действующие нормативно-техническую документацию (РД 04-355-00, ГТБ 12-529-03, приказ N 389 от 25.02.2006), а также дано не верно понятие "инцидент";
- в предоставленном положении о порядке проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на ОПО неверно указано понятие "инцидент", неверно указано наименование положения регламентирующее расследование причин инцидентов на ОПО, приложения не соответствуют рекомендуемым образцам;
- не разработано положение, регламентирующее расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на ООО "СКМ";
- План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО Сеть газопотребления ООО "Саратовский молочный комбинат" рег. N А51-00086-0002, необходимо переработать в связи с тем, что в плане имеются ссылки на юридическое лицо, не имеющее отношение к опасному производственному объекту;
- отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение периодичности отбора проб исходной, химочищеннои, котловой, сетевой, питательной и подпиточнои воды, конденсата и пара, установленной наладочной организацией в зависимости от типа котельного оборудования, режима его работы и качества исходной и питательной воды и схемы обработки воды;
- отсутствуют график и инструкция проверки исправности сигнализации и автоматических защит паровых котлов марки М73А139 Vitomax 200-HS per N N 7039, 7040; утверждённые техническим руководителем ООО "СМК" с установленной периодичностью;
- в сменном журнале операторов паровых котлов М73А139 Vitomax 200-HS per. N N 7039, 7040 отсутствуют записи о продувке указателей уровня воды на котлах;
- в сменном журнале операторов котельной отсутствует запись, выполненная операторами о проверке средств автоматики;
- отсутствуют документы, подтверждающие наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств на балансе организации для локализации и ликвидации последствий аварий;
- отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний к указанной работе, операторов котельной Чехмарева P.P., Лопастейского С.А., Красюка В.В., Ульченко Д.А., Жученко И.Л.;
- отсутствует приказ (распоряжение) о допуске к обслуживанию котельного оборудования котельной ООО "СМК" операторов котельной Чехмарева Р.Р., Лопастейского С.А., Красюка В.В., Ульченко Д.А., Жученко И.Л.;
- отсутствует аттестация у замещающего ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паропровода per. N 508 инженератеплотехника ООО "СМК" Скрипко Д.В. в области аттестации Б 8.22, определённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";
- в ООО "СМК" не назначен специалист в качестве ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением - паровых котлов марки М73А139 Vitomax 200-HS per N N 7039, 7040 и паропровода per N 508;
- не представлены разработанные и утверждённые в установленном порядке инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под давлением - паровых котлов марки М73А139 Vitomax 200-HS per N N 7039, 7040 и паропровода per N 508.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.04.2018 N 878-А/26.
Административный орган пришел к выводу о том, что ООО "СМК", эксплуатирующее опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО "СМК" (per. N А51-00086-0002, дата per. 28.02.2005 (III класс опасности), расположенный по адресу: 410080 г. Саратов, Сокурский тракт, не обеспечено соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по критериям выполняемых работ:
- использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федерального закона от 04.03.2013 N22-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов") и Постановлением от 10.06.2013 N 492 Приложение к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "СМК" составлен протокол об административном правонарушении 13.04.2018 N 26-0026/2018, в ходе рассмотрения которого 20.04.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 26-0026/2018 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из установления материалами административного расследования состава административного правонарушения и вины ООО "СМК" в его совершении; наказание назначено в пределах санкции, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ; процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами судебных инстанций в силу следующего.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) установлены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
По смыслу вышеуказанных правовых норм обязанность соблюдения положений Федерального закона N 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, возлагается на организацию, осуществляющую его эксплуатацию по целевому назначению.
Исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 2 статьи 2.1, частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, пунктом 4 статей 3, статьей 9, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ, установив, что ООО "СМК" выполняет работы и является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО "СМК" (per. N А51-00086-0002, дата per. 28.02.2005 (III класс опасности), расположенный по адресу: 410080, г. Саратов, Сокурский тракт; обществом нарушены требования подпунктов "п", "х" пункта 3, подпунктов "б", "в", "д", "е", "ж", "и", "к", "п", "с", "т", "у", "х" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492; частей 1, 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 4, 5, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542; пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"; пунктов 32, 34, 35 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"; подпунктов "б", "е" пункта 218, пунктов 225, 274, 276, 279, 296 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116; пунктов 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37; приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; данные обстоятельства обществом не оспариваются; суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о наличии в действиях ООО "СМК" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка, срока и процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение выявленных нарушений, в материалах дела не имеется.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются материалами дела.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания.
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и определен с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Оснований для снижения штрафа, а также для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности суды не усмотрели.
Не оспаривая решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по существу совершенного административного правонарушения, ООО "СМК" в кассационной жалобе ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, выразившееся в не извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Довод общества о не извещении о месте и времени составления протокола и о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении являлся предметом детального рассмотрения суда кассационной инстанции при направлении дела на новое рассмотрение.
Согласно части 2.1 статьи 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенное в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.03.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 по делу N А57-9265/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 2 статьи 2.1, частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, пунктом 4 статей 3, статьей 9, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ, установив, что ООО "СМК" выполняет работы и является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО "СМК" (per. N А51-00086-0002, дата per. 28.02.2005 (III класс опасности), расположенный по адресу: 410080, г. Саратов, Сокурский тракт; обществом нарушены требования подпунктов "п", "х" пункта 3, подпунктов "б", "в", "д", "е", "ж", "и", "к", "п", "с", "т", "у", "х" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492; частей 1, 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 4, 5, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542; пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"; пунктов 32, 34, 35 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"; подпунктов "б", "е" пункта 218, пунктов 225, 274, 276, 279, 296 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116; пунктов 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37; приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; данные обстоятельства обществом не оспариваются; суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о наличии в действиях ООО "СМК" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
...
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания.
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и определен с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Оснований для снижения штрафа, а также для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 августа 2019 г. N Ф06-49896/19 по делу N А57-9265/2018
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-49896/19
16.04.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3480/19
06.03.2019 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-9265/18
15.11.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-39128/18
22.08.2018 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11258/18
19.07.2018 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-9265/18