Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 сентября 2019 г. N Ф06-50814/19 по делу N А55-17216/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Применение иного коэффициента, чем того который предусмотрен дополнительным соглашением от 23.12.2013, где стороны изменили расчет арендной платы и согласовали применение коэффициента Кв "земельные участки под торговыми киосками, павильонами, магазинами, аптеками, парикмахерскими", уже дана оценка в рамках дела N А55-1719/2015, поэтому они отклонены судом.

При этом, судами принято во внимание, что как постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308, так и принятым в целях его реализации решением Думы городского округа Самара от 29.12.2015 N 59 (с последующими изменениями) различаются коэффициенты Кв "земельные участки под торговыми киосками, павильонами, магазинами, аптеками, парикмахерскими" и "Земельные участки под рынками, ярмарками". При этом также выделяются коэффициенты "Земельные участки под павильонами, в которых не осуществляется торговая деятельность", "Земельные участки под киосками по ремонту обуви, часов и т.д.", "Земельные участки под объектами торговли передвижного или сезонного использования" и т.д.

Однако четких критериев применения указанных коэффициентов, несмотря на смежный характер видов использования, в нормативных актах не установлено, что создает правовую неопределенность.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что применение соответствующего коэффициента вида использования должно определяться не только исходя из вида разрешенного использования земельного участка, но и его фактического использования.

Данный вывод судом сделан с учетом представленных в материалы дела документов, подтверждающих факт организации на спорном земельном участке розничного рынка "Колорит", а также периодических ярмарок. Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами:

- актом осмотра земельного участка от 28.12.2017, составленного Департаментом управления имуществом г.о. Самара, спорный земельный участок используется под размещение торговых павильонов (рынка).

- уведомлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка от 27.02.2010 N 14-01/02-389; - схема расположения рынка "Колорит"; - паспорт антитеррористической защищенности рынка "Колорит" ООО "Спарта" на площадь 4572,1 кв. м периметром 400 м; - паспорт безопасности универсальной ярмарки ООО "Спарта" на площадь 4572,1 кв. м периметром 200*20 м; - переписка с администрацией Советского района г. Самары о безопасности рынка на 5 листах в период с 2013 года по 2015 год;

- экспертным заключением о соответствии рынка по результатам санитарно эпидемиологической экспертизы;

- актом обследования и категорирования мест массового скопления людей на ярмарке;

- ответом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 11.08.2015 исх. N 7-30/242 о включении в реестр ярмарок со следующем номером записи 1-20/2 с 14.08.2015 по 12.08.2016;

- ответом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.08.2016 исх. N 7-30/262 о включении в реестр ярмарок со следующем номером записи 1-20/3 с 19.08.2016 по 18.08.2017;

- ответом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.12.2018 N 7-18/845 о включении в реестр ярмарок со следующем номером записи 1-37/1 с 01.09.2017 по 01.09.2018, от 21.02.2018 исх.N7-18/85;

- ежеквартальными статистическими отчетами о проведении выставок-ярмарок в органы исполнительной власти, территориальному органу Росстата ( л.д.33-89, т.4).

Так в письме от 25.12.2018 N 7-18/906 Министерство промышленности и торговли Самарской области разъяснило, что региональные нормативные документы, регламентирующие и отражающие специфику выставочно-ярмарочной деятельности отсутствуют, указанные мероприятия подпадают под действие преимущественно норм гражданского, налогового, таможенного законодательства, нормативных органов местного самоуправления, поэтому хозяйствующие субъекты в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" при организации торговой деятельности и ее осуществлении, самостоятельно определяют форму торговли, в том числе и в формате выставок-ярмарок, не требующем обязательного уведомления органов местного самоуправления и внесения сведений о них в Реестр.

...

С позиции статьи 71 АПК РФ суды двух инстанций руководствуясь статьями 22, 39.7 ЗК РФ, установив, что спорный земельный участок по инициативе уполномоченного органа муниципального образования в спорный период использовался для целей проведения универсальных ярмарок, с включением объектов в соответствующий реестр, в связи с чем обоснованно применили коэффициент Кв с показателем 0,13 и удовлетворили иск частично."