• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2019 г. N Ф06-51396/19 по делу N А65-35353/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к выводу о том, что со стороны заявителей осуществлялся муниципальный земельный контроль, а факт незаконного бездействия со стороны муниципальных органов отсутствует. Заявителями представлена полная информация о проведении работы в части осуществления муниципального земельного контроля путем направления комитетом земельных и имущественных отношений материалов, а именно, актов обследования в адрес администрации, обращении администрации в судебные органы до возбуждения административного дела антимонопольным органом, осуществлена процедура обращения в Управление Федеральной службы судебных приставов.

Таким образом, факт незаконного бездействия отсутствует, поскольку предпринимались меры по ликвидации незаконного функционирования стоянки.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела подлежит выяснению наличие возможных либо действительных негативных последствий для определенной конкурентной среды, вызванных действиями заявителей, поскольку под диспозицию части 1 статьи 15 Закона о конкуренции подпадают не любые действия органов государственной власти, препятствующие осуществлению хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, а только те, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Суды установили, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения заявителями каких-либо действий (бездействий) в ущерб конкурентным отношениям по преимущественному принципу. Спорный земельный участок не был в установленном порядке сформирован, следовательно, фактически не мог быть передан в пользование хозяйствующим субъектам на конкурентной либо иной основе.

Кроме того, материалами дела подтверждено, что пользование земельным участком осуществлялось в отсутствие согласия муниципального органа, которым совершались действия по изъятию спорного земельного участка и препятствованию в незаконном использовании.

В связи с этим суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях заявителей признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и, как следствие, о наличии оснований для признания оспариваемого решения и предписания управления незаконными."