г. Казань |
|
17 сентября 2019 г. |
Дело N А72-21125/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Тюриной Н.А.,
в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2019 (судья Крамаренко Т.М) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 (председательствующий судья Шадрина О.Е., судьи Бросова Н.В., Морозов В.А.)
по делу N А72-21125/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Агат" (ОГРН 1147327002811, ИНН 7327073507), г. Ульяновск, к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822, ИНН 7303006082), г. Ульяновск, и к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133), г. Ульяновск, о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агат" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному образованию "город Ульяновск" (далее - МО "город Ульяновск") в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее - Управление имущественных отношений) и МО "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее - Управление ЖКХ) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома за период с 23.10.2017 по 30.09.2018 в сумме 1460,88 руб., пени в порядке части 1 статьи 14.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) за период с 27.02.2018 по 03.12.2018 в сумме 104,63 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с момента вступления решения суда в законную силу по день фактической уплаты основного долга.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019, с МО "город Ульяновск" в лице Управления ЖКХ за счет казны МО "город Ульяновск" в пользу Общества взысканы задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома N 89 по ул. Промышленная в г. Ульяновске за период с 23.10.2017 по 30.09.2018 в сумме 1460,88 руб., пени в порядке части 1 статьи 14.1 ЖК РФ за период с 27.02.2018 по 03.12.2018 в сумме 104,63 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами за период с момента вступления решения суда в законную силу по день фактической уплаты основного долга (1460,88 руб.). Исковые требования Общества к МО "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений оставлены без удовлетворения.
Управление ЖКХ, не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, признать Управление ЖКХ ненадлежащим ответчиком и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Общества, считая, что судами неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права. По мнению заявителя жалобы, он является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну МО "город Ульяновск".
Общество в отзыве на кассационную жалобу доводы жалобы отклонило и просило оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, МО "город Ульяновск" принадлежит на праве собственности нежилое помещение площадью 24 кв.м, расположенное в многоквартирном доме N 89 по ул. Промышленная в г. Ульяновске.
Общество осуществляет управление данным домом на основании договора управления от 05.01.2015 N 89.
Внеочередным общим собранием собственников помещений указанного дома приняты решения (протокол от 27.02.2017) о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, определении управляющей организации владельцем специального счета по финансированию капительного ремонта многоквартирного дома и утверждении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома N 89 по ул. Промышленной г. Ульяновска с 1 кв.м общей площади помещения в доме, принадлежащего собственнику такого помещения, равным установленному минимальному размеру ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома нормативным правовым актом.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 N 168-П.
Факт нахождения в спорный период указанного выше нежилого помещения в собственности МО "город Ульяновск" ответчиками не оспаривался.
Указав, что МО "город Ульяновск", являясь собственником нежилого помещения, уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества названного многоквартирного дома за период с 23.10.2017 по 30.09.2018 исходя из утвержденных ставок не произвело, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 125, 126, 210, 215, 244, 249, 290, 309, 329, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 36, 37, 39, 154, 155, 158, 166, 169, 170, 171, 175 ЖК РФ, статьями 9, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 23.09.2014 N 119, Положением об Управлении ЖКХ, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 N 90, установив, что муниципальное образование "город Ульяновск" как собственник помещений в названном многоквартирном доме в спорный период не вносило взносы за капитальный ремонт, суды пришли к верному выводу об обоснованности требований Общества о взыскании с МО "город Ульяновск" (за счет муниципальной казны) в лице Управления ЖКХ (с учетом компетенции данного органа выступать от имени муниципального образования) задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества спорного многоквартирного дома в сумме 1460,88 руб., пени в сумме 104,63 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с момента вступления решения суда в законную силу по день фактической уплаты основного долга.
Вопреки доводам кассационной жалобы, ответчиком по делу признано не Управление ЖКХ, а МО "город Ульяновск" как публично-правовое образование и самостоятельный субъект гражданско-правовых отношений (глава 5 ГК РФ). В данном деле Управление ЖКХ выступало от имени МО "город Ульяновск" на основании пункта 2 статьи 125 ГК РФ. Следовательно, довод заявителя кассационной жалобы о ненадлежащем ответчике является несостоятельным.
Доводы заявителя жалобы, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу статьи 288 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов.
Принятые по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а изложенные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 по делу N А72-21125/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 125, 126, 210, 215, 244, 249, 290, 309, 329, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 36, 37, 39, 154, 155, 158, 166, 169, 170, 171, 175 ЖК РФ, статьями 9, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 23.09.2014 N 119, Положением об Управлении ЖКХ, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 N 90, установив, что муниципальное образование "город Ульяновск" как собственник помещений в названном многоквартирном доме в спорный период не вносило взносы за капитальный ремонт, суды пришли к верному выводу об обоснованности требований Общества о взыскании с МО "город Ульяновск" (за счет муниципальной казны) в лице Управления ЖКХ (с учетом компетенции данного органа выступать от имени муниципального образования) задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества спорного многоквартирного дома в сумме 1460,88 руб., пени в сумме 104,63 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с момента вступления решения суда в законную силу по день фактической уплаты основного долга.
Вопреки доводам кассационной жалобы, ответчиком по делу признано не Управление ЖКХ, а МО "город Ульяновск" как публично-правовое образование и самостоятельный субъект гражданско-правовых отношений (глава 5 ГК РФ). В данном деле Управление ЖКХ выступало от имени МО "город Ульяновск" на основании пункта 2 статьи 125 ГК РФ. Следовательно, довод заявителя кассационной жалобы о ненадлежащем ответчике является несостоятельным."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 сентября 2019 г. N Ф06-51692/19 по делу N А72-21125/2018