г. Казань |
|
25 сентября 2019 г. |
Дело N А72-17257/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области - Сурковой И.В., доверенность от 09.01.2019,
Общества с ограниченной ответственностью "ВСК" - Коротких И.М., доверенность от 12.08.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВСК"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.03.2019 (судья Леонтьев Д.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Кувшинов В.Е., Сергеева Н.В.)
по делу N А72-17257/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВСК" (ОГРН 1037300105920, ИНН 7302026424, г. Димитровград) о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области (ОГРН 1107302000926, ИНН 7329000014, г. Димитровград),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВСК" (далее - общество, ООО "ВСК") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 7 по Ульяновской области, налоговый орган, инспекция) от 05.07.2018 N 15-09/1303 в части восстановления суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по субсидиям на возмещение затрат в размере 1 830 509 руб. и N 15-11/204 об отказе в возмещении суммы НДС (дело N А72-17257/2018).
ООО "ВСК" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 7 по Ульяновской области от 04.06.2018 N 15-09/1292 в части восстановления суммы НДС по субсидиям на возмещение затрат в размере 3 855 590 руб. и N 15-11/203 об отказе в возмещении суммы НДС (дело N А72-17258/2018).
Определением от 13.12.2018 суд объединил находящиеся в производстве Арбитражного суда Ульяновской области дело N А72-17257/2018 с делом N А72-17258/2018 в одно производство для их совместного рассмотрения, присвоив объединенному делу номер N А72-17257/2018.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.03.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ВСК" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по НДС за 3 квартал 2017 года, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 19.02.2018 N 15-09/22272 и вынесено решение от 04.06.2018 N 15-09/1292, а также решение от 04.06.2018 N 15-11/203.
Данными решениями отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, отказано в возмещении частично суммы НДС в размере 3 855 509 руб.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2017 года, о чем составлен акт налоговой проверки от 14.05.2018 N 15-09/23165.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки налоговым органом приняты решения N 15-09/1303 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, N 15-11/204 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению в размере 1 830 509 руб.
Основанием для вынесения данных решений послужили выводы налогового органа о наличии у общества обязанности восстановить к уплате суммы НДС, ранее заявленные им к вычету по тем затратам, по которым налогоплательщик в проверяемом периоде получил субсидии из бюджета Ульяновской области.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области от 01.08.2018 N 07-05/12792@, от 27.08.2018 N 07-05/14247@, от 05.10.2018 N 07-05/16399@ и N 07-05/16400@ обжалуемые решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Ульяновской области оставлены без изменения.
Полагая, что решения налогового органа являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, при этом руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 3, подпункту 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ на налоговые вычеты, установленные статьей 171 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях: (подпункт 6) получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Положения абзаца первого настоящего подпункта применяются независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.
При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле.
Согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 244-П "Об утверждении порядка представления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на поддержку промышленной переработки продукции растениеводства" (далее - Постановление) субсидия предоставляется по ставке, утверждаемой правовым актом Министерства в размере, не превышающем 75 процентов затрат хозяйствующего субъекта, связанных с приобретением сырья, включая затраты, связанные с доставкой и хранением приобретенного сырья для его последующей промышленной переработки и (или) строительство и (или) реконструкцией объектов для промышленной переработки сырья на территории Ульяновской области.
В ходе камеральных налоговых проверок исследованы справки-расчеты на получение субсидий, направленные в Министерство сельского хозяйства Ульяновской области для получения субсидий, и установлено, что ООО "ВСК" запросило и получило субсидии по транспортно-экспедиционным услугам на сумму 44 400 000 руб., что составляет 75% от общей стоимости предоставленных ему транспортно-экспедиционных услуг (59 200 000 руб.).
Транспортно-экспедиционные услуги в сумме 59 200 000 руб., в отношении которых запрошены и получены субсидии, оказаны организацией ООО "Подольсквастотранс" в 3 - 4 кварталах 2016 года.
За оказанные услуги ООО "Подольсквастотранс" в 3-4 кварталах 2016 года выставило налогоплательщику 14 счетов-фактур на общую сумму 59 200 000 руб. в том числе НДС - 9 030 509 руб. (НДС предъявлен налогоплательщиком к вычету в 3-м квартале 2016 года в сумме 7 550 847 руб. и в 4-м квартале 2016 года в сумме 1 479 662 руб.). Данные услуги оплачены в полном объеме в 2016 году (включая НДС). НДС с оплаченных услуг также предъявлен заявителем к вычету в 3-м и 4-м кварталах 2016 года.
Суды учитывали, что полученные субсидии в размере 44 400 000 руб. составляют ровно 75% от общей стоимости рассматриваемых транспортно-экспедиционных услуг с НДС (59 200 000 руб.), и следовательно, включают в себя НДС.
Учитывая вышеизложенное, суды признали, что указанные суммы НДС подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в 3-4 кварталах 2017 года - в период получения субсидий.
Отклоняя доводы заявителя о том, что редакция подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, действовавшая до 01.07.2017, не содержала обязанности восстанавливать НДС по субсидиям, суды указали, что данная норма (в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ) уточняет (конкретизирует), что установленный и действующий порядок восстановления НДС применяется при получении налогоплательщиком субсидий из любого бюджета бюджетной системы Российской Федерации (а не только из федерального).
Как отметили суды, статья 170 НК РФ регулирует порядок восстановления сумм НДС, а не порядок принятия их к вычету, в этой связи довод заявителя о необходимости применения норм, действовавших в период принятия НДС к вычету, несостоятелен.
Ссылка общества на судебную практику по иным делам отклонена, поскольку касается обстоятельств, не являющимися тождественными настоящему спору.
Выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя жалобы, приведенные им в обоснование несогласия с обжалуемыми судебными актами, ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу норм статей 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в кассационной инстанции.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.03.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019 по делу N А72-17257/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды учитывали, что полученные субсидии в размере 44 400 000 руб. составляют ровно 75% от общей стоимости рассматриваемых транспортно-экспедиционных услуг с НДС (59 200 000 руб.), и следовательно, включают в себя НДС.
Учитывая вышеизложенное, суды признали, что указанные суммы НДС подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в 3-4 кварталах 2017 года - в период получения субсидий.
Отклоняя доводы заявителя о том, что редакция подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, действовавшая до 01.07.2017, не содержала обязанности восстанавливать НДС по субсидиям, суды указали, что данная норма (в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ) уточняет (конкретизирует), что установленный и действующий порядок восстановления НДС применяется при получении налогоплательщиком субсидий из любого бюджета бюджетной системы Российской Федерации (а не только из федерального).
Как отметили суды, статья 170 НК РФ регулирует порядок восстановления сумм НДС, а не порядок принятия их к вычету, в этой связи довод заявителя о необходимости применения норм, действовавших в период принятия НДС к вычету, несостоятелен."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 сентября 2019 г. N Ф06-50931/19 по делу N А72-17257/2018