г. Казань |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А06-10643/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 22.03.2019 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Смирников А.В.)
по делу N А06-10643/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (ИНН 3444177534, ОГРН 1103444003002) к Прокуратуре Икрянинского района Астраханской области третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Муниципального образования "Икрянинский район" (ОГРН: 1023001942226, ИНН: 3004002501), Администрация Муниципального образования "Рабочий Поселок Красные Баррикады" (ОГРН: 1023001939410, ИНН: 3004002565), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ОГРН 1063015050780, ИНН 3015075565), о признании недействительным представления от 18.09.2018 N 7-49-2018,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (далее - ООО "ЭкоЦентр", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Прокуратуре Икрянинского района Астраханской области о признании недействительным представления от 18.09.2018 N 7-49-2018.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.03.2019, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Экоцентр" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
В Арбитражный суд Поволжского округа 30.09.2019 поступило ходатайство заявителя о рассмотрении кассационной жалобы без участия общества.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения формации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 04.09.2018 в ходе проверки прокуратурой района соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды, с привлечением должностных лиц администрации МО "Рабочий поселок Красные Баррикады", Территориального отделения Управления Роспотребнадзора в Икрянинском и Лиманском районах, представителя ООО "ЭкоЦентр" возле площадок для мусорных контейнеров по улицам Шаумяна, д. 14; Шаумяна, д. 26, 50 лет Октября, д.2; 50 лет Октября, д. 1/Баррикадная, д. 13; Рабочая, д. 6 в Рабочем поселке Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области выявлены факты образования мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, состоящих из бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, сухой растительности.
По результатам проверки ООО "ЭкоЦентр" выдано представление от 18.09.2018 N 7-49-2018 об устранении нарушения законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды, согласно которому на Общество возлагалась обязанность: рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять меры к устранению нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих:
- путем вывоза и ликвидации мест складирования твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора и сухой растительности возле площадок для мусорных контейнеров по улицам Шаумяна, д. 14, Шаумяна, д. 26, 50 лет Октября, д.2; 50 лет Октября, д. 1/Баррикадная, д. 13; рабочая, д. 6 в рп.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области;
- путем определения мест сбора и накопления ТКО, а также расположения контейнерных площадок по согласованию с администрацией МО "Рабочий поселок Красные Баррикады";
- путем определения в соответствии со схемой обращения с отходами мест расположения площадок для крупногабаритных отходов в МО "Рабочий поселок Красные Баррикады", обеспечения вывоза крупногабаритных отходов.
Кроме того, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Полагая, что представление прокуратуры Володарского района от 18.09.2018 N 7-49-2018 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, ООО "Экоцентр" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с ТКО.
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Постановлением Министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области" утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области.
В соответствии с протоколом конкурсного отбора между министерством ЖКХ Астраханской области и ООО "Экоцентр", являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, 07.02.2017 заключено соглашение об организации деятельности общества.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка сбора ТКО места сбора и накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Пунктом 14.1 Порядка сбора ТКО предусмотрено, что расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Согласно пункту 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "ЭкоЦентр" в нарушение вышеуказанных норм меры, направленные на вывоз и ликвидацию мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. м. в р.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области по улицам Шаумяна, д. 14, Шаумяна, д. 26, 50 лет Октября, д.2; 50 лет Октября, д. 1/Баррикадная, д. 13; Рабочая, д. 6 на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого представления не были приняты; не определены места расположения крупногабаритных отходов в МО "Рабочий поселок Красные Баррикады" в соответствии со схемой обращения с отходами; не обеспечен вывоз крупногабаритных отходов.
Придя к выводу, что ООО "Экоцентр" допущено нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88, выразившееся в не организации ежедневного вывоза ТКО, не определения места расположения крупногабаритных отходов, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 14 части 1 статьи 15, пунктом 3 части 1 статьи 17, пунктом 18 части 1 статьи 14, статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, пунктами 3-5 раздела 1 Правил обращения с ТКО, пунктом 2.1- 2.3, 3.2, 14.1 Порядка сбора ТКО, пришли к выводу о законности оспариваемого представления и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
В кассационной жалобе ООО "Экоцентр" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что прокуратурой не доказаны факты нарушений природоохранного законодательства со стороны общества.
Доводы кассационной жалобы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка в обжалуемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 22.03.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 по делу N А06-10643/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с ТКО.
...
Придя к выводу, что ООО "Экоцентр" допущено нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88, выразившееся в не организации ежедневного вывоза ТКО, не определения места расположения крупногабаритных отходов, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 14 части 1 статьи 15, пунктом 3 части 1 статьи 17, пунктом 18 части 1 статьи 14, статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, пунктами 3-5 раздела 1 Правил обращения с ТКО, пунктом 2.1- 2.3, 3.2, 14.1 Порядка сбора ТКО, пришли к выводу о законности оспариваемого представления и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 октября 2019 г. N Ф06-53069/19 по делу N А06-10643/2018