Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 февраля 2001 г. N КА-А41/403-01
Решением от 25 сентября 2000 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24 ноября 2000 года Арбитражного суда Московской области, удовлетворены исковые требования Центрального банка Российской Федерации о признании недействительным требования Инспекции МНС Российской Федерации по г.Истра N 01-02-6/2924 от 28 марта 2000 года.
Обосновывая этот вывод, судебные инстанции указали, что Центральный банк в соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации" освобождается от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах.
В связи с этим налоговая инспекция неправомерно выставила требование об уплате земельного налога в сумме 31264 руб. 06 коп. и пени в сумме 8503 руб. 62 коп.
В кассационной жалобе Инспекция МНС Российской Федерации по г.Истра просит об отмене судебных актов, указывая, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, представителя истца, возражавшего против его удовлетворения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерство обороны Российской Федерации.
Центральный Банк России в соответствии с частью 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" осуществляет функции органа государственной власти.
Право Банка России пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, предусмотренном законом, закреплено ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, а до его принятия ст. 12 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
При этом законодатель не ставит в зависимость предоставление льготы от осуществления Банком России лишь деятельности, непосредственно связанной с банковской.
В связи с этим вывод судебных инстанций о необоснованности требований налоговой инспекции является правильным.
Довод ответчика в кассационной жалобе о том, что в Законе Российской Федерации "О плате за землю" не содержится указания о том, что Банк России освобожден от уплаты за землю, обоснованно не принят судом, поскольку такая льгота предоставлена названным ранее законом.
Ссылка ответчика в кассационной жалобе на то, что спор не подлежит рассмотрению в суде, так как требование об уплате налога не является ненормативным актом, ошибочно.
Указанное требование подписано руководителем налоговой инспекции, является согласно ст. 69 НК Российской Федерации предложением исполнить обязанность по уплате налога в добровольном порядке. В случае неисполнения его налоговые органы вправе взыскать недоимку в бесспорном порядке.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод, что оспариваемое требование соответствует понятию ненормативного акта, поэтому может быть обжаловано в суде в соответствии со ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25.09.2000 года и постановление от 24 ноября 2000 года Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 февраля 2001 г. N КА-А41/403-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании