г. Казань |
|
31 октября 2019 г. |
Дело N А06-9460/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2019 (судья Плеханова Г.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Смирников А.В.)
по делу N А06-9460/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (ОГРН 1076453007267, ИНН 6453096870) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (ОГРН 1053001131248, ИНН 3017042156), с участием заинтересованного лица - Бекерова Гаяаз Абдрашитовича, о признании недействительным предписания от 13.08.2018 N 02-01/12973,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (далее - ООО "ЭкоЦентр", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Астраханской области, административный орган) о признании недействительным предписания от 13.08.2018 N 02-01/12973.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2019, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019, в удовлетворении заявления отказано.
ООО "ЭкоЦентр" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить, заявленные требования - удовлетворить.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области на основании поступившей жалобы потребителя от 10.07.2018 N 1942 и распоряжения от 18.07.2018 N 669 в отношении Общества в июле 2018 года проведена внеплановая документарная проверка, в ходе проведения которой установлены признаки нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно: по информации представленной Обществом (вх. " 6743 от 26.07.2018) в пос. Янго-Аул (по ул. Щукина, Пархоменко, Новороссийская, Криворотова, Краснознаменная и др.) определена кратность вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) бестарным способом - понедельник и пятница, что является нарушением пункта 8.2.4 требований СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 N 17833), утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Предписанием от 13.08.2018 N 02-01/12973 Управление Роспотребнадзора по Астраханской области обязало общество устранить указанные нарушения законодательства.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ).
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с ТКО.
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Постановлением Министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области" утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, ТКО (далее - Порядок сбора ТКО) на территории Астраханской области.
В соответствии с протоколом конкурсного отбора между Министерством ЖКХ Астраханской области и ООО "Экоцентр", являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, 07.02.2017 заключено соглашение об организации деятельности общества.
В течение срока действия соглашения ООО "Экоцентр" обязуется, в том числе, осуществлять деятельность по сбору, транспортированию ТКО в соответствии с территориальной схемой ТКО, в том числе: устанавливать места сбора и накопления ТКО, устанавливать график сбора ТКО по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; обеспечивать уборку мест сбора и накопления ТКО; заключать с собственниками ТКО - потребителями (гражданами и юридическими лицами) договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию ТКО; обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и иных нормативных правовых актов при организации деятельности в сфере обращения с ТКО (пункт 2.1.2 соглашения от 07.02.2017).
В соответствии с пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Согласно пункту 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Придя к выводу, что ООО "Экоцентр" допущено нарушение требований пункта 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, выразившееся в не организации ежедневного вывоза ТКО, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 11, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 8 Закона N 89-ФЗ, статьями 1, 2, 11, 22. 39, 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 3 - 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО, пунктами 2.1 - 2.3 Порядка сбора ТКО, пришли к выводу о законности оспариваемого предписания и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
В кассационной жалобе ООО "Экоцентр" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, ссылаясь на иные пункты СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, полагая, что административным органом не доказаны факты нарушений природоохранного законодательства со стороны общества.
Доводы кассационной жалобы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка в обжалуемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 по делу N А06-9460/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с ТКО.
...
Придя к выводу, что ООО "Экоцентр" допущено нарушение требований пункта 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, выразившееся в не организации ежедневного вывоза ТКО, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 11, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 8 Закона N 89-ФЗ, статьями 1, 2, 11, 22. 39, 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 3 - 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО, пунктами 2.1 - 2.3 Порядка сбора ТКО, пришли к выводу о законности оспариваемого предписания и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2019 г. N Ф06-53190/19 по делу N А06-9460/2018