г. Казань |
|
12 ноября 2019 г. |
Дело N А65-1554/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Валиахметова Р.Х. (доверенность от 06.05.2019 N АШ-02/6547),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019
по делу N А65-1554/2019
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ОГРН 1061655000582, ИНН 1655065674, г. Казань) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714, г. Казань), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц Погорельцева Л.А., индивидуального предпринимателя Давыдова Артема Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - заявитель, Комитет земельных и имущественных отношений) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, антимонопольный орган) от 20.12.2018 по делу N Т04- 318/2018.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Погорельцев Л.А., индивидуальный предприниматель Давыдов А.В.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу N А65-1554/2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комитет земельных и имущественных отношений просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель, третьи лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 20.12.2018 по делу N Т04-318/2018 по жалобе Погорельцева Л.А. действия организатора торгов (Комитета) при проведении торгов "по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда" признаны нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пункт 25 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатору торгов выдано предписание - отменить протоколы, составленные при проведении торгов по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда от 23.10.2018 N 231018/0076470/02 по лоту N 5, осуществить оценку заявок участников на участие в торгах и провести аукцион по торгам повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России по делу от 20.12.2018 N Т04-318/2018; либо повторно провести процедуру размещения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, Комитет обратился в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции" при проведении торгов, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса предложений.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В пункте 22 Правил проведения конкурсов установлено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
В подпункте 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.4 документации об аукционе по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 10% начальной стоимости размера ежегодной арендной платы путем банковского перевода (по указанным реквизитам); назначение платежа: "задаток для участия в аукционе 23.11.2018 по продаже размера ежегодной арендной платы по лоту N ; заявители обеспечивают поступление задатка не позднее 16.11.2018. Согласно извещению о проведении торгов N 231018/0076470/02 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 16.11.2018.
Погорельцевым Л.А. была представлена заявка от 16.11.2018 на участие в аукционе по лоту N 5 на право заключения договора аренды нежилых помещений 1 этаж, пом.N 1, 12, 14, 15 по адресу: г. Казань ул. Сибирский тракт, д.9/5. Участником к заявке были приложены установленные организатором торгов документы и чек-ордер (квитанция) от 16.11.2018 в подтверждение внесения задатка.
В соответствии с выпиской из лицевого счета Комитета, внесенные денежные средства Погорельцева Л.А. в качестве задатка для участия в аукционе, поступили позднее срока, установленного документацией аукциона (19.11.0218), но до рассмотрения заявок на участие в торгах (23.11.2018).
Основанием к отказу в допуске заявки Погорельцева Л.А. к участию в аукционе послужило непоступление задатка на счет организатора торгов в срок до 16.11.2018.
Суды приняли во внимание вышеизложенное и признали, что на момент рассмотрения заявки Погорельцева Л.А. комиссия по проведению торгов располагала сведениями о поступлении задатка, к заявке были приложены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении. Оснований для отказа в допуске Погорельцева Л.А. к участию в торгах у Комитет не имелось.
С учетом установленных обстоятельств суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, при оценке которых положения статей 65, 71 АПК РФ судами не нарушены.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка и эти доводы отклонены как несостоятельные.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019 по делу N А65-1554/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 20.12.2018 по делу N Т04-318/2018 по жалобе Погорельцева Л.А. действия организатора торгов (Комитета) при проведении торгов "по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда" признаны нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пункт 25 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
...
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции" при проведении торгов, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса предложений.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 ноября 2019 г. N Ф06-53696/19 по делу N А65-1554/2019