Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2001 г. N КА-А41/946-01
Иск заявлен Инспекцией МНС РФ по Рузскому району о взыскании с Администрации Сумароковского сельского округа штрафа в порядке п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 34000,64 руб. и штрафа в порядке п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 15000 руб., всего сумма иска составила 49006,64 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2000 г. в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Податель кассационной жалобы, истец по делу, просит отменить решение суда по доводам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность решения суда проверены в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, оценив доводы судебного акта и доводы кассационной жалобы, полагает, что решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда по следующим обстоятельствам.
Арбитражный суд Московской области при отказе в иске исходил из нарушения Инспекцией 14-дневного срока рассмотрения материалов проверки и вынесения решения, что, по мнению суда, является основанием для отказа в исковых требованиях, поскольку несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения налогового органа.
Не согласившись с позицией арбитражного суда первой инстанции, кассационная инстанция исходит из статей 99 и 100 Налогового кодекса, которые устанавливают процессуальные нормы, необходимые длд принятия налоговыми органами законных и обоснованных решений (постановлений). Но нарушение процедуры является основанием для обжалования таких решений (постановлений) налогоплательщиком в такой же степени, как и несогласие с оценками и выводами налоговых органов по существу налоговых нарушений.
Нарушение процедуры, а конкретно 14-дневного срока, не является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа или отказа ему в иске.
По смыслу пункта 6 статьи 101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловное признание судом соответствующего решения налогового органа недействительным.
В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в пункте 3 статьи 101 НК, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, т.е. суть и признаки налогового нарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью главы 16 Кодекса.
При новом рассмотрении дела необходимо рассмотреть нарушение налоговым органом процедурных вопросов совместно с существом налогового спора по п. 1 ст. 122 и п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом кассационная инстанция исходит также из положений статей 59 и 158 АПК Российской Федерации о всестороннем, полном и объективном рассмотрении фактических обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Московском области от 18 декабря 2000 г. по делу N А41-К2-12919/00 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2001 г. N КА-А41/946-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании