г. Казань |
|
10 января 2020 г. |
Дело N А06-147/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Савкиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сагировой О.В. (протоколирование ведется с использованием систем видеоконференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу),
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Астраханской области представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" - Сергеева Г.М., доверенность от 19.08.2019,
общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" - Зырянова Н.С., доверенность от 01.01.2020,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" и общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 27.05.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019
по делу N А06-147/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" к Прокуратуре Ленинского района г. Астрахани, об отмене представления от 29.11.2018 N 7-25-2018, заинтересованные лица: Ю.В. Лотникова, Е.Н. Калиева, Служба по тарифам Астраханской области, Служба жилищного надзора по Астраханской области, общество с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети", товарищество собственников жилья "Современник", товарищество собственников жилья "Медик 96", жилищно-строительный кооператив N 10, товарищество собственников жилья "Маркина", товарищество собственников жилья "Виктория", товарищество собственников жилья "Луч", товарищество собственников жилья "Чилим", товарищество собственников жилья "Феникс".
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Астрахани" (далее - ООО "Расчетный центр Астрахани", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением об отмене представления Прокуратуры Ленинского района г.Астрахани (далее - прокуратура) от 29.11.2018 N 7-25-2018.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 27.05.2019, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Расчетный центр Астрахани" и общество с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (далее - ООО "Астраханские тепловые сети"), не согласившись с вынесенными судебными актами, обратились с кассационными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по основаниям, изложенным в кассационных жалобах.
Отзывы на кассационные жалобы в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей (кроме заявителя и ООО "Астраханские тепловые сети") в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобы в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав представителей заявителя и ООО "Астраханские тепловые сети", проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 14.11.2014 между ООО "Расчетный центр Астрахани" (далее - Агент) и ООО "Астраханские тепловые сети" заключен агентский договор N 14/1-86 (в редакции дополнительного соглашения от 29.12.2014 N 2, соглашения о замене стороны в агентском договоре от 01.07.2016), согласно пунктам 2.1.2, 2.2.4 которого Агент принял на себя обязательства от своего имени и за счет принципала (ООО "Астраханские тепловые сети") совершать юридические и иные действия по начислению размера платы за коммунальные услуги по установленным тарифам, нормативам потребления, показаниям индивидуальных и (или) общедомовых (коллективных) приборов учета, проведению перерасчетов, корректировок платы, приему платежей от потребителей в соответствии с действующим законодательством.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО "Расчетный центр Астрахани" требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ООО "Расчетный центр Астрахани" потребителям многоквартирных домов, расположенных на поднадзорной территории, расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению до 01.07.2018 производился по формуле, предусматривающей применение норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, в то время как данный норматив утвержден Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области только с 01.07.2018. То есть, при расчете платы вместо утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, ООО "Расчетный центр Астрахани" самостоятельно определяло количество тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды.
Прокуратурой ООО "Расчетный центр Астрахани" выдано представление от 29.11.2018 N 7-25-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое получено им 04.12.2018. Данным представлением ООО "Расчетный центр Астрахани" предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений их причин и условий, им способствовавших, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщить в прокуратуру в месячный срок о результатах рассмотрения представления и принятых в связи с этим мерах.
Не согласившись с указанным представлением, ООО "Расчетный центр Астрахани" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2020.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2016 N 197 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 N 212" утвержден тариф на горячую воду, предоставляемую ООО "Астраханские тепловые сети" потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения): компонент на теплоноситель с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 29,27 руб./куб.м (без НДС); компонент на тепловую энергию с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 1467,90 руб./Гкал (без НДС).
Придя к выводу, что ООО "Расчетный центр Астрахани" осуществляло начисление платы за горячее водоснабжение в ином порядке, нежели это предусмотрено действующим законодательством, отметив, что представление вынесено в отношении надлежащего лица, и в представлении не указано на необходимость принятия конкретных мер, что свидетельствует о не ограничении данным представлением заявителя в выборе способа его исполнения, руководствуясь пунктом 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 27 статьи 2, частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 21, 22 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды, указав, что оспариваемое представление соответствует положениям действующего законодательства, и устранение выявленных нарушений закона путем проведения перерасчетов может быть осуществлено ООО "Расчетный центр Астрахани", отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационных жалобах ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Астраханские тепловые сети" оспаривают выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что предписание вынесено в отношении ненадлежащего лица, является неисполнимым.
Доводы кассационных жалоб ООО "Расчетный центр Астрахани" и ООО "Астраханские тепловые сети", по которым они не согласны с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка в обжалуемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационных жалоб не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 27.05.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 по делу N А06-147/2019 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Придя к выводу, что ООО "Расчетный центр Астрахани" осуществляло начисление платы за горячее водоснабжение в ином порядке, нежели это предусмотрено действующим законодательством, отметив, что представление вынесено в отношении надлежащего лица, и в представлении не указано на необходимость принятия конкретных мер, что свидетельствует о не ограничении данным представлением заявителя в выборе способа его исполнения, руководствуясь пунктом 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 27 статьи 2, частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 21, 22 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, суды, указав, что оспариваемое представление соответствует положениям действующего законодательства, и устранение выявленных нарушений закона путем проведения перерасчетов может быть осуществлено ООО "Расчетный центр Астрахани", отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 января 2020 г. N Ф06-55472/19 по делу N А06-147/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55472/19
26.08.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7923/19
31.07.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-147/19
27.05.2019 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-147/19