г. Казань |
|
10 февраля 2020 г. |
Дело N А65-7463/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Транспортная экспедиционная компания "АК Барс Трансфер"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019
по делу N А65-7463/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Транспортная экспедиционная компания "АК Барс Трансфер" (ОГРН 1081650017932, ИНН 1650184830) к Средне-Волжскому межрегиональному Управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1171690070650, ИНН 1660296910) об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Транспортная экспедиционная компания "АК Барс Трансфер" (далее - ООО ТЭК "АК Барс Трансфер", Общество, заявитель) обратилось в Вахитовский районный суд города Казани с заявлением к Средне-Волжскому межрегиональному Управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган, Средне-Волжское МУГАДН Ространснадзора) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.10.2018 N 004495, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к штрафу в размере 300 000 руб.
Определением Вахитовского районного суда города Казани от 19.11.2018 заявление общества передано по подсудности в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17.01.2019 постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2018 N 004495 оставлено без изменения.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 13.02.2019 решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17.01.2019 отменено, дело направлено по подведомственности в Арбитражный суд Республики Татарстан, который принял заявление общества к Управлению Ространснадзора об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.10.2018 N 004495 к производству.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019, в удовлетворении заявления ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит их отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным постановления Средне-Волжского межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.10.2018 N 004495.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" являлся организатором по маршруту регулярных перевозок "Набережные Челны - Казань": транспортного средства марки Хундай, регистрационный знак Р 167 РР 116, водитель Коробкин Сергей Геннадьевич осуществлял перевозку без карты маршрута регулярных перевозок; транспортного средства марки Хундай, регистрационный знак Р 157 РР 116, водитель Жуков Владимир Николаевич осуществлял перевозку без карты маршрута регулярных перевозок; транспортного средства марки Хундай, регистрационный знак Р 167 РР 116, водитель Шалдымов Вячеслав Ильич осуществлял перевозку без карты маршрута регулярных перевозок; транспортного средства марки Хундай, регистрационный знак Р 157 РР 116, водитель Борисов Владимир Васильевич осуществлял перевозку без карты маршрута регулярных перевозок; транспортного средства марки Хундай, регистрационный знак Р 157 РР 116, водитель Борисов Владимир Васильевич осуществлял перевозку без карты маршрута регулярных перевозок.
20 сентября 2018 года Управлением в отношении ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" составлен протокол об административном правонарушении N 002250.
05 октября 2018 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 004495, которым ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая постановление по делу об административном правонарушении N 004495 о привлечении ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ законным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в его действиях состава административного правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Обстоятельств для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение не установлено. Размер назначенного административным органом штрафа признан соразмерным и справедливым.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций, основанными на правильном применении норм права в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере 300 000 руб.
Объективной стороной вмененного обществу правонарушения является использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок при обязательности ее наличия в силу Закона об организации регулярных перевозок об организации регулярных перевозок. Объективная сторона правонарушения подтверждена материалами дела.
Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что факт осуществления заявителем регулярных пассажирских перевозок по маршруту "Казань - Набережные Челны" подтвержден транспортной Дирекцией Чемпионата Мира по футболу 2018 г. Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 388 от 22.05.2018 установлен перечень улиц, где запрещается посадка и высадка пассажиров при осуществлении заказных перевозок.
В данный список включены улицы, прилегающие к железнодорожному вокзалу г. Казани, где осуществлялась посадка и высадка пассажиров перевозчиками ООО ТЭК "АК Барс Трансфер".
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан N 47 от 26.01.2018 приостановлено действие свидетельства на регулярные перевозки по маршруту "Челны - Казань - Челны" за полное игнорирование ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" требований к регулярным перевозкам, изложенным в конкурсной документации.
Решением АС Республики Татарстан от 15.08.2018 по делу N А65-14311/2018 приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Татарстан" признан правомерным.
Решением и предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 08-112/2018 от 02.10.2018 в действиях ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" усмотрены нарушения, выразившиеся в недобросовестной конкуренции с перевозчиками межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляющих свою деятельность на основании проведенных конкурсных процедур.
Данное решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были предметом обжалования в Арбитражном суде Республики Татарстан в рамках дела N А65- 39570/2018, которые признаны законными.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 08.04.2019 по делу N А65- 39570/2018 установлено, что ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" под видом заказных перевозок фактически организовал и осуществлял регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам "Казань - Набережные Челны - Казань".
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
За осуществление регулярных перевозок по маршруту "Челны - Казань - Челны" без карты маршрута в 2018 году водители ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" постановлениями Управления Ространснадзора 15 раз привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. по каждому факту.
Из анализа положений частей 2, 3 статьи 17, частей 1, 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 220-ФЗ), карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, которая подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
За несоблюдение требований в области организации регулярных перевозок пассажиров, урегулированных Законом N 220-ФЗ, установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт осуществления ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" перевозки пассажиров транспортными средствами по маршруту регулярных перевозок "Набережные Челны - Казань" без карты маршрута регулярной перевозки, то есть с нарушением требований Закона N 220-ФЗ.
Установленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлены.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судами первой и апелляционной инстанций не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ соблюден.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для применения к спорным отношениям положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение судами не усмотрена, поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных по делу фактических обстоятельств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не является основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Суд кассационной инстанции проверил доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме и отклоняет их, поскольку они не опровергают выводы судов нижестоящей инстанции, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, которые в силу статьи 286 АПК РФ не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 по делу N А65-7463/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт осуществления ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" перевозки пассажиров транспортными средствами по маршруту регулярных перевозок "Набережные Челны - Казань" без карты маршрута регулярной перевозки, то есть с нарушением требований Закона N 220-ФЗ.
Установленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО ТЭК "АК Барс Трансфер" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
...
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ соблюден.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для применения к спорным отношениям положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение судами не усмотрена, поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 февраля 2020 г. N Ф06-57009/19 по делу N А65-7463/2019