Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 марта 2001 г. N КА-А40/783-01
Предприниматель без образования юридического лица Абдусаламов М.Г. обратился в суд с иском о признании недействительным распоряжения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее ФСФО России) от 29 февраля 2000 г. N 9-р в части включения ОАО "Цветные металлы и сплавы" (далее ОАО ЦМиС) в перечень крупных экономически или социально значимых организаций, ссылаясь на то, что распоряжение не соответствует закону и нарушает его права как предпринимателя.
Представитель ответчика и 3-го лица иск не признали.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 ноября 2000 г. по делу N 119-26 требования предпринимателя Абдусаламова М.Г. удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции по тому же делу решение отменено и в иске отказано.
В кассационной жалобе предприниматель Абдусаламов М.Г. ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального законодательства.
По мнению заявителя, апелляционная инстанция, придя к выводу о законности изданного ФСФО России распоряжения, не учла, что это распоряжение противоречит распоряжению ФСФО России от 31 марта 1999 г. N 13-р "О введении мониторинга организаций и учета их платежеспособности".
В жалобе указывается, что права и интересы предпринимателя Абдусаламова М.Г. этим распоряжением нарушены, поскольку "ОАО ЦМиС" включено в перечень особо значимых предприятий, и признано банкротом. Между тем арбитражным управляющим для данной категории предприятий может быть только лицо, имеющее лицензию арбитражного управляющего II категории. Как указывает заявитель он такой лицензии не имел, и будучи назначенным в качестве арбитражного управляющего ОАО "ЦМиС" он был освобожден от должности.
В заседании кассационной инстанции представители Абдусаламова М.Г. поддержали доводы жалобы.
Ответчик и третьи лица возражали против доводов и соображений заявителя. В кассационную инстанцию представлен письменный отзыв на жалобу.
Проверив материалы дела и в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального законодательства, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно ст. 25 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (ФСФО России) возложена задача по проведению государственной политики по предупреждению банкротств, а также обеспечение условий реализации процедуры банкротства.
В соответствии с возложенными на ФСФО России задачами указанный орган вправе в пределах своей компетенции издавать нормативные и иные правовые акты.
Распоряжением ФСДН (ФСФО) России от 31.03.99 N 13-р "О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности" (зарегистрировано в Минюсте России 30.04.99 N 1772) предусмотрен порядок проведения мониторинга финансового состояния крупных, экономически или социально значимых организаций и установлены критерии отнесения таких предприятий к числу экономически значимых.
Распоряжением ФСФО России от 29.02.2000 N 9-р "О проведении мониторинга финансового состояния крупных, экономически или социально значимых предприятий в 2000 году" установлен перечень таких предприятий, куда включено и ОАО "ЦМиС".
Судом проверялись правовые основания включения указанного предприятия в названный перечень и соответствие этого предприятия критериям и условиям данного перечня.
Оценив все представленные ФСФО России материалы и доказательства об обоснованности включения ОАО "ЦМиС" в перечень социально значимых предприятий, суд правильно пришел к выводу о законности оспариваемого распоряжения, которым утвержден перечень социально значимых предприятий России на 2000 год.
Выводы суда обоснованы, поскольку на момент включения ОАО "ЦМиС" в перечень, он владел 100% акций ОАО "Мценский завод вторичных медных сплавов", который также включен в перечень социально значимых предприятий. И, кроме того, ОАО "ЦМиС", для данной местности, по определению территориального агентства является социально значимым предприятием, что не противоречит распоряжению ФСДН России N 13 от 31 марта 1999 года.
Суд апелляционной инстанции правильно пришел к выводу, что распоряжением ответчика права и интересы Абдусаламова М.Г. не нарушаются, поскольку при получении лицензии 3 категории он может быть назначен в установленном порядке арбитражным управляющим должника.
При таких обстоятельства и руководствуясь ст.ст. 174-177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Арбитражного суда г. Москвы от 3 января 2001 г. по делу N 119-26 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2001 г. N КА-А40/783-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании