Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 марта 2001 г. N КГ-А40/690-01
ОАО "Пермские моторы" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Минобороны РФ 7.440.843 руб. 39 коп. долга по государственному контракту N 127/9 от 21.05.97.
Решением суда от 17.11.2000, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 23.01.2001, иск удовлетворен.
На указанные судебные акты подана кассационная жалоба Министерством обороны РФ, в которой ставится вопрос об их отмене как необоснованных.
В отзыве на кассационную жалобу истец возражает против доводов заявителя.
В заседании суда кассационной инстанции представители сторон дали пояснения, аналогичные изложенным в кассационной жалобе и соответствующем отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что во исполнение Государственного контракта N 127/9 от 21.05.97, заключенного между истцом и в/ч 25966, истец выполнил и сдал заказчику работы в соответствии с актами приемки сдачи от 25.06.97, 26.06.97, 14.10.97, 22.12.97, 23.12.97, 27.12.97.
Оплата выполненных работ произведена заказчиком частично, что и послужило основанием к предъявлению настоящего иска к Министерству обороны РФ, как государственному заказчику оборонного заказа на основании ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Арбитражный суд, разрешая спор, установил, что реальная задолженность заказчика по оплате выполненных работ по договору N 127/9 от 21.05.97 составляет 7.440.843 руб. 39 коп.
Удовлетворяя иск путем взыскания суммы задолженности с Министерства обороны РФ в лице Главного управления военного бюджета и финансирования, суд обоснованно исходил из того, что в/ч 25966 не является юридическим лицом и, действуя на основании Положения о части, заключает государственные контракты в соответствии с поручениями Министерства обороны РФ на основании полномочий, делегированных последним.
Согласно Федеральному закону "О государственном оборонном заказе" от 27.12.95 N 213-ФЗ Министерство обороны РФ является государственным заказчиком государственного оборонного заказа и в соответствии с п. 1 ст. 5 названного Закона, ст. 763 ГК РФ обязано оплатить выполненные работы или обеспечить их оплату.
Поскольку согласно п.2 Временных правил учет операций по финансированию расходов федерального бюджета Министерства обороны РФ в Главном управлении Федерального казначейства Министерства финансов РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 108н, главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство обороны РФ в лице Главного управления военного бюджета и финансирования, и распорядительный лицевой счет в Главном управлении федерального казначейства открыт Министерству обороны в лице Главного управления военного бюджета и финансирования, суд правомерно произвел взыскание задолженности с Министерства обороны РФ в лице ГУВБиФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы о взыскании задолженности с лица, не привлеченного к участию в деле, подлежат отклонению.
Взыскание по настоящему делу произведено с Министерства обороны, привлеченного к участию в деле в качестве ответчика, в лице его финансового органа, которому открыты распорядительные лицевые счета и через который осуществляются все расчеты Министерства обороны.
Доводы заявителя о невозможности исполнения обязательств ввиду невыделения денежных средств из средств федерального бюджета и в силу принятия Правительством РФ постановления от 21.06.99 N 655-41 "О проведении расчетов по целевому погашению задолженности государственных заказчиков по оплате государственного оборонного заказа за 1997-1998 годы" не могут быть признаны состоятельными.
Министерство обороны не доказало отсутствие бюджетных средств или их недостаточность по государственному контракту N 127/9 от 21.05.97.
Вышеназванное постановление Правительства, предоставляя государственному заказчику право погасить имеющуюся у него задолженность по оплате путем проведения зачета, не содержит запрета на проведение расчетов с исполнителями заказа в порядке, установленном контрактом.
Данное постановление, принятое по во исполнение ст. 15 ФЗ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", не устанавливает невозможность исполнения государственным заказчиком по уплате задолженности, соответственно, не прекращает обязательство последнего, в связи с чем доводы заявителя о необходимости применения ст. 417 ГК РФ не основаны на законе.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение и постановление приняты судом с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права и оснований для их отмены, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.11.2000, постановление от 23.01.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-36800/00-49-368 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2001 г. N КГ-А40/690-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании